Педагогический проект : Воспитатель Второй квалификационной категории Ромашина С ветлана Юрьевна 2010 год «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД В МДОУ ДЕТСКИЙ САД 34.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МДОУ 24 ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА.
Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД Р ЫБИНСК Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский.
Программа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения для старших дошкольников Королевство дорожных знаков Автор - состовитель Абрамичева.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение 3- детский сад общеразвивающего вида Проект «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор проекта- Ст.воспитатель.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа.
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через передачу детям знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.
Система работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста МДОУ 94 Тема проекта : «Знатоки дорожных правил» - формирование у ребенка дисциплинированного.
Муниципальное автономное учреждение Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребенка – «Сорокинский центр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Проект «Зеленый огонек продолжает светить» Руководитель проекта: заведующая ДОУ Фарафонова О.В. МДОУ Камызинский детский сад «Улыбка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 51 г. Иркутска Методический проект «Красный, жёлтый, зелёный» Авторы.
Транксрипт:

Педагогический проект : Воспитатель Второй квалификационной категории Ромашина С ветлана Юрьевна 2010 год «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»

Несформированность у детей знаний о правилах дорожного движения Отсутствие в МДОУ единой системы мероприятий по обеспечению безопасности детей на улицах и дорогах Обеспечение безопасности ребенка, формирование навыков адекватного поведения на дорогах с целью предупреждения ДТП Проблема :

Создание специально организованной среды и различных форм работы, способствующих формированию у детей и их родителей знаний о правилах безопасного поведения на дороге и умения применять эти знания на практике.

Воспитывать культуру поведения в процессе общения с дорогой; Развивать отрицательное отношение к нарушениям правил дорожного движения; Познакомить с элементами улиц и дорог, со значением сигналов светофора, с предупреждающими знаками; Дать представление о правильном переходе через дорогу; Привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации Оптимизировать работу с родителями по закреплению правил дорожного движения с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Система работы воспитателя Принципы обучения: целенаправленность систематичность учет возрастных особенностей преемственность доступность наглядность Ребенок - законопослушный участник дорожного движения Формы работы с детьми занятия экскурсии, наблюдения игровая деятельность продуктивная деятельность развлечения, досуги Формы работы с родителями: собрания, круглый стол конференции консультации, беседы анкетирование наглядная агитация участие родителей в мероприятиях ДОУ тематические выставки Методы: чтение худ. литературы рассматривание наглядного материала Вербальные моделирование и решение проблемных ситуаций практические Работа с социумом: привлечение к совместной работе: сотрудников ГИБДД; школьников; работников библиотеки. Ресурсы: программно-методические Информационные материально-технические кадровые Принципы работы с родителями: целенаправленность систематичность дифференцированный подход с учетом специфических особенностей каждой семьи доброжелательность, открытость

Объект исследования: система учебно- воспитательного процесса в дошкольном учреждении по формированию у детей и их родителей основ безопасности жизнедеятельности. Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие сохранению здоровья детей. Продукт:

Ребенок - законопослушный участник дорожного движения Знание правил дорожного движения и умение применить их на практике; Качества личности Вежливость, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения Знание основ безопасного поведения на улицах и дорогах Умение ориентироваться в пространстве и координировать свои движения Изготовление макета улицы; Оформление альбома « Безопасный маршрут ребенка в детский сад» Театральное представление по ППД « Волк и семеро козлят на новый лад» Вечер- викторина для детей и родителей; Литературная викторина « В гостях у сказки» совместно с библиотекой

Выявить уровень культуры поведения в сфере дорожного движения среди воспитанников и родителей. Изучение статистики дорожно- транспортных происшествий, наблюдение за соблюдением правил поведения людей на дорогах в повседневной жизни. Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей и анкетирования родителей. Диагностирование детей, анкетирование родителей. I ЭТАП. ВЫБОР ТЕМЫ,

Цель: Создание оптимальных условий для эффективной реализации проекта Цель: Создание оптимальных условий для эффективной реализации проекта СОДЕРЖАНИЕ Анализ педагогом своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений. Самообразование педагога, участие в родительских собраниях, совещаниях, РМО. Прохождение курсов повышения квалификации. Подборка программно-методического обеспечения, пополнение предметно- развивающей среды, планирование работы с детьми: учебная деятельность ( занятия) и деятельность вне занятий, планирование работы с родителями. СОДЕРЖАНИЕ Анализ педагогом своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений. Самообразование педагога, участие в родительских собраниях, совещаниях, РМО. Прохождение курсов повышения квалификации. Подборка программно-методического обеспечения, пополнение предметно- развивающей среды, планирование работы с детьми: учебная деятельность ( занятия) и деятельность вне занятий, планирование работы с родителями. II ЭТАП. ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТУ.

III ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. Ознакомить с элементами улицы; Познакомить со значением сигналов светофора, с предупреждающими знаками. Дать представление о правильном переходе через дорогу. Воспитывать культуру поведения в процессе общения с дорогой; Развивать отрицательное отношение к нарушениям правил дорожного движения. Проведение занятий: досугов, целевых прогулок, чтение художественной литературы, беседы с решением проблемных задач, игры: дидактические, настольно- печатные, сюжетно-ролевые. Проведение тренингов, конференций с родителями. Проведение занятий: досугов, целевых прогулок, чтение художественной литературы, беседы с решением проблемных задач, игры: дидактические, настольно- печатные, сюжетно-ролевые. Проведение тренингов, конференций с родителями.

Выявление уровня ЗУНов, полученных детьми в ходе проекта. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. Проведение диагностирования детей, презентация опыта работы, семинар-практикум для родителей, определение педагогом дальнейшей работы в данном направлении.

Образовательные: Формирование устойчивого познавательного интереса. Воспитательные: Формирование культуры поведения на дороге. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Социальные: Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам. Развитие отрицательного отношения к нарушителям ПДД. Повышение родительской компетенции в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах. Повышение профессионального уровня педагогов по данному вопросу; Накопление практического опыта и наглядно-дидактического материала; Установление прочных связей с социумом. Овладение элементарными правилами поведения на дороге. Умение решать простейшие дорожно-транспортные ситуации. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге. Развитие творческих способностей.

Кадровые ресурсы: Педагоги. Музыкальный руководитель. Сотрудники ГИБДД. Материально- технические ресурсы: Компьютер. Видео- аудиотехника. Проектор. Оборудование. Дидактические, настольно-печатные игры. Макеты (улицы, дорожных знаков, светофора). Атрибуты для игр. Костюмы для театральных представлений. Программно- методические ресурсы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина. «Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы» составитель Л. Б. Поддубный. Информационные ресурсы: Информационно-педагогические стенды. Наглядно-дидактический материал. Художественная литература. Папки-передвижки. Фотоальбомы, фотовыставки. Интернет-ресурсы

VI. Возможные риски проекта и способы их преодоления. Возможные риски проекта: Отсутствие достаточного количества информационных и материально-технических ресурсов в ДОУ. Использование воспитателем репродуктивных методов обучения Недостаточный педагогический опыт воспитателей Недостаточный уровень личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Недостаточное понимание родителями глобальности данной проблемы. Способы их преодоления: Пополнение ПРС, оснащение материально-технической базы ДОУ. Варьирование форм и методов обучения педагогом. Повышение уровня профессиональной образованности педагога через посещение РМО, курсов повышения квалификации, самообразования, обучение в ВУЗе. Использование разнообразных форм работы с родительской общественностью.