Как формируется речь у детей? Признаки благополучного развития речи у ребенка 3-4 лет Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. У ребенка нет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед Маневская Роза Семеновна. Форма речи Примерный возраст появления Интонирует крики (различаются крики удовольствия и неудовольствия) 1.
Advertisements

Воспитатель : Корнилова Е.Ю.. -Общается в диалоге с воспитателем -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Задачи развития речи детей раннего возраста в ГКП ЦИПР: развитие понимания речи – необходимо побуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи,
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Сотрудничество логопеда с родителями детей раннего возраста.
Ранний возраст. Развиваем речь.. В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На втором году он понимает обращенную к.
«Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста». Подготовила: Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» Шевченко.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Развитие речи ребенка второго года жизни Волкова Р.М., учитель-логопед МКОУ «Центр ПМСС»
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ города Костромы «Детский сад 59» «Организация работы по.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
Семинар-консультация для родителей детского сада Семинар-консультация для родителей детского сада Причины возникновения речевых нарушений у детей.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
Роль речи в развитии психики ребенка
В I младшей группе. Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН и педагогическое просвещение родителей.
Транксрипт:

Как формируется речь у детей?

Признаки благополучного развития речи у ребенка 3-4 лет Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. У ребенка нет никаких неврологических заболеваний. Ребенок активно общается с близкими людьми и стесняется разговаривать с незнакомыми. Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит. Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи. Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка 3-4 лет Ребенок развивается с задержкой. Ребенок перенес тяжелые заболевания. У ребенка есть неврологические заболевания. Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит. Когда ребенок слышит просьбу «Повтори еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал.

Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок). Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми. Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь!

Почему у ребенка речь формируется с задержкой? а ) педагогические ошибки, б) недостаточность сенсомоторной или неврологической базы речи ребёнка.

К первой группе можно отнести неправильные методы воспитания в семье заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, либо, наоборот, в гиперопеке.

Если же у ребенка отмечается недостаточность сенсомоторной сферы или неврологические заболевания, то требуется не только изменение условий воспитания, но и помощь специалиста в форме консультаций или регулярных занятий.

Если родители ребёнка с задержкой речевого развития постоянно просят его: «Скажи», «Повтори», то у него может появиться речевой негативизм.

Если вы хотите помочь своему ребенку, забудьте слова «скажи» и «повтори» хотя бы на первое время!

Занятия надо начинать как можно раньше!

Помочь ребенку в речевом развитии могут его родители, близкие и воспитатели детского сада

Основными задачами коррекционной работы с ребенком, имеющим начатки лепетной речи, являются: развитие мотивационной основы речевой деятельности, формирование способностей к имитации (повторению).

Прежде всего, необходимо добиться, чтобы у ребенка появилась потребность в общении

Сопровождайте манипуляции с игрушкой звуками, звукоподражаниями

Формирование навыка эхолалии отраженной речи

Взрослый во время проведения режимных моментов, в частности, во время одевания и еды, многократно проговаривает отрабатываемые слова

Каждое слово проговаривается по десять, пятнадцать, двадцать раз на дню. Чем чаще, тем лучше, но всегда в процессе действий с этим предметом

Постепенно ребенка косвенно поощряют к вступлению в диалог после вопросов взрослый делает все более и более длинные паузы

Взрослый фиксирует внимание ребенка не только на звучании слова, но и на артикуляционных укладах, добивается того, чтобы ребенок одновременно слушал слово и всматривался в артикуляцию

Постепенно ребенок начинает повторять за взрослым отдельные слоги. Эти попытки всемерно поощряются, в то же время взрослый учит ребенка вслушиваться в образец и подражать ему

Одновременно ребенку даются серии упражнений для развития артикуляционной моторики в ходе повседневной жизни

Закрепление изученных слов в самостоятельной речи с помощью специальных ситуаций

Взрослый помогает ребенку: «Что ты хочешь взять? Машину или мишку? Как надо попросить? Дай машину »

Опосредованное общение с игрушкой или с животными

В ходе упражнений по формированию эхолалии детей знакомят с названиями предметов, основными действиями, которые с ними выполняют, а также их качествами

Во время повседневного бытового общения детей приучают вслушиваться в речь, выполнять действия в соответствии с инструкцией.

В этот период полезно начать формирование пространственного понимания пред- ложно-падежных конструкций с предлогами «в», «на», «под».

На этом этапе формирования речи не проводится специальной работы по исправлению недостатков звукопроизношения. Основная задача родителя или педагога научить ребенка вслушиваться в речь и соотносить свою речь с образцом

Взрослый создает такую ситуацию, в которой желание ребенка получить игрушку осуществляется только через общение

Очень полезными на этом этапе видами работы может быть чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним

Появление фраз позволяет переходить к формированию навыка владения некоторыми элементарными бытовыми конструкциями «Дай что- либо», «На что либо», «Хочу, что-либо сделать» и т. д.

Не забывайте хвалить вашего ребенка, когда он пользуется речью. Подчеркивайте, что вам очень приятно разговаривать с ним. Все эти нехитрые правила помогают стимулировать речевую активность ребенка

Спасибо за внимание!