Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Боханский детский сад 2» « Боханский детский сад 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Публичный доклад Заведующей МБДОУ Пляскиной М.С. Общая характеристика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида МБДОУ детский сад функционирует с 1935 года,
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Построение образовательного процесса в детском саду с учётом Федеральных государственных требований к образовательной программе.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Боханский детский сад 2» « Боханский детский сад 2»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Публичный отчет МБДОУ « Боханский детский сад 2» содержит проблемно - ориентированный анализ деятельности учреждения за уч. год. Материалы доклада наглядно представляют деятельность ДОУ по решению задач текущего учебного года. Основная цель публичного доклада ДОУ - создание новых форм взаимодействия детского сад с социальными партнёрами в условиях перехода к государственно - общественному управлению. Задачи публичного доклада : Обеспечить прозрачность функционирования образовательного учреждения ; Информировать потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. сада ; Проанализировать деятельность детского сада за текущий учебный год ; Разработать стратегию и тактику развития ДОУ на следующий учебный год Данный документ предназначен для родителей ( законных представителей ) воспитанников, учредителя, социальных партнеров образовательного учреждения, общественности. Содержание отчета поможет познакомиться с укладом детского сада и его традициями, сориентироваться в особенностях образовательного процесса. Доклад включает в себя текстовую часть по разделам, приложения с таблицами и комментариями к ним, выводы о реализации образовательной программы, о нерешённых проблемах и путях их преодоления. Структура доклада содержит следующие разделы : Общие сведения Аннотацию ( пояснительную записку ) Общая характеристика образовательного учреждения Состав воспитанников по возрастам и группам Структура управления ДОУ Условия реализации образовательной программы Программное обеспечение ( программы и технологии ) Методическое и дидактическое обеспечение ( оснащенность материалом ) Развивающее образовательное пространство Кадровое обеспечение ( укомплектованность педагогическими кадрами, их образовательный и квалификационный уровень ) Ресурсное обеспечение ( финансовое обеспечение, укрепление материально - технической базы ) Здоровьесберегающая деятельность Здоровьесберегающие технологии Соблюдение режима дня Состояние здоровья воспитанников Организация питания Психологическая безопасность детей Обеспечение безопасности

Результаты образовательной деятельности Инновационная деятельность Экспериментальная деятельность Взаимодействие с родителями Социальная активность Выводы Основные проблемы Основные направления развития Вопросы, замечания и предложения по публичному отчету ДОУ следует направлять по электронному адресу или через форму обратной связи на главной странице сайта

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Сведения о здании : Корпус 1 – Здание типовое двухэтажное (978,5 кв. м ) - муниципальная собственность посёлка Бохан Боханского района Иркутской области ; Год постройки : 1981 Корпус 2 – Здание типовое одноэтажное (700,29 кв. м ) - муниципальная собственность посёлка Бохан Боханского района Иркутской области ; Год постройки : 1970 Площадь территории ДОУ кв. м ; Адрес : Иркутская область, Боханский район, пос. Бохан, ул. Карла Маркса, д.28 и д.28 Б Телефон : 8(39538) , сайт : Руководитель : Рудакова Евгения Николаевна Проектная мощность – 110 детей Комплектование : количество групп – 5: 1 младшая группа младшая группа -2 средняя группа - 1 старшая группа -1 Режим работы - 5 дней в неделю, 9 часов ежедневно ( с до 17.00); 1 дежурная группа ( с до 18.00) Нормативные документы Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Закон РФ « Об образовании » Конвенция о правах ребенка Устав ДОУ Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБДОУ « Боханский детский сад 2» серия 38 Л от 24 января 2013 г., регистрационный 5878 действительна бессрочно Договор между учредителем и ДОУ Договор между ДОУ и родителями Договор ( контракт ) с работниками Программа развития ДОУ Образовательная программа Локальные акты ДОУ Сан ПиН , утвержденные Постановлением главного санитарного врача РФ от г. 26 Правила пожарной безопасности в РФ ( ППБ 01-93) Основные направления деятельности : охрана жизни и здоровья детей выявление и развитие способностей психологическая и эмоциональная защищенность предупреждение вторичных дефектов в развитии ребенка : коррекция речи

Приоритетные направления развития : Физическое Социально - личностное Педагогические кадры : 10 чел. Образовательный ценз : Высшее – 30% Среднее специальное – 70% Квалификационная категория : Высшая – 20% Первая – 30% Вторая – 40% Без категории – 10% Педагогический стаж : До 5 лет – лет – 4 чел лет – 0 чел. Свыше 25 лет - 5 чел. Сведения о семьях воспитанников : Рабочие – 21 Служащие – 158 Военнослужащие – Безработные –26 Частные предприниматели – 13 Опекуны - 0 Полные семьи – 91% Неполные семьи – 9% Малообеспеченные семьи – 12% Многодетные семьи – 7%

УПРАВЛЕНИЕ МБДОУ « Боханский детский сад 2» УЧРЕДИТЕЛЬ ДЕТСКИЙ САД СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ Зам. заведующей по ВМР Заведующий д/с Поликлиника (педиатр, медсестра) Семья Обслуживающий персонал Родительский комитет Педагоги Завхоз В соответствии со статьей 35 пункта 2 Закона РФ « Об образовании » формами самоуправления образовательного учреждения является совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления ОУ и их компетенция определяются уставом ОУ. В состав Совета учреждения входят : администрация и работники ДОУ, родители. Совет учреждения является рабочим постоянно действующим органом. На заседаниях рассматриваются такие вопросы : организация оздоровления детей, благоустройство территории и участков детского сада, проведение Дней открытых дверей и Дней здоровья, праздников, антитеррористической защищенности, подготовка к летней оздоровительной кампании и другие. Проблемы : преобладание административных методов управления, недостаточная гибкость и динамичность, слабая дифференциация уровней управления, формальная включенность педагогов в реальное управление учреждением.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Цель деятельности педагогического коллектива – обеспечение условий для развития здоровой, гуманной, высококультурной, образованной, социально активной личности, руководствующейся в своих действиях идеалами добра, мира, сотрудничества, взаимопонимания и взаимоуважения. В мире всё связано со всем, и каждый конкретный человек – маленькая Вселенная. Мы считаем, что подход к проблемам образования должен быть комплексным, образовательные программы следует трактовать в единой системе. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией комплекса органично взаимосвязанных программ, выбор которых обусловлен приоритетными задачами. Образовательная программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка - дошкольника.

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Боханский детский сад 2» с учетом программы воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы » ( под ред. Н. Е. Вераксы ) Направление « Физическое развитие » ( образовательные области « Здоровье », « Физическая культура ») Направление « Социально - личностное развитие » ( образовательные области « Социализация », « Труд », « Безопасность ») Направление « Познавательно - речевое развитие » ( образовательные области « Познание », « Коммуникация », « Чтение художественной литературы ») Направление « Художественно - эстетическое развитие » ( образовательные области « Художественное творчество », « Музыка ») Парциальная : В. Т. Кудрявцева « Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми » Рабочая : « Применение народных игр в физическом развитии ребенка » Парциальная : « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь » С. В. Крюковой, Н. П. Слободяник, С. Козлова « Я человек », К. Белая « Основы безопасности жизнедеятельности » Рабочая : « Зеленый огонек » ( Средняя группа ), « Знакомство с современными видами профессий » ( Подготовительная группа ) Парциальная : С. Николаева « Юный эколог » Рабочая : « Экспериментирование с водой », « Словесно - дидактические игры в развитии речи детей » Парциальная : Г. Швайко «Изодеятельность в детском саду» Рабочая: «Развитие творчества детей дошкольного возраста», «Нетрадиционные техники рисования» Программное обеспечение объединено в единый комплекс, имеющий здоровьесберегающую направленность. Для решения задач приоритетного направления « физическое развитие » инструктором по физической культуре создана рабочая программа « Применение народных игр в физическом развитии ребенка ». Задачи второго приоритетного направления - « социально - личностное развитие », решаются путем реализации рабочей программы по социально - нравственному развитию, созданной специалистом по ознакомлению с окружающим на основе парциальных программ « Основы безопасности жизнедеятельности » К. Белая и рабочей программой « Зеленый огонек » ( средняя группа ), « Знакомство с современными видами профессий » ( подготовительная группа ).

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Методическая литература Периодическая печать Методические и дидактические Разделы : Управление Психология и педагогика Ранний возраст Познавательно - речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие Социально - личностное развитие Работа с родителями ИКТ Журналы : « Дошкольное воспитание » « Ребенок в детском саду » « Справочник заведующей » « Музыкальный руководитель » « Музыкальная палитра » « Дошкольное образование » « Обруч » с приложением Разделы : Музыкальное воспитание Психология и педагогика Экологическое воспитание Физическое воспитание Развитие речи Художественно - эстетическое Дошкольное учреждение обладает методической библиотекой по дошкольному воспитанию. Основная часть пособий хранится в кабинетах специалистов, часть – в методическом кабинете, часть – в кабинете заведующей. На протяжении учебного года происходило планомерное обновление библиотеки современными методическими пособиями. Обеспеченность периодической печатью на среднем уровне. Проблемы : Недостаточно высокие темпы обновления библиотеки методической литературы и дидактических пособий вследствие отсутствия финансирования.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО Оснащение Наименование ( обновление ) Общее кол - во ( всего ) Наименование ( обновление ) Общее кол - во ( всего ) Наименование ( обновление ) Общее кол - во ( всего ) Кабинеты Музыкальный зал Физкультурный зал 7 Русская изба Костюмерная 7 Кабинет методический 1 Оснащение территории Забор Обрезка деревьев 1 10 Цветники Обрезка кустарников 2 10 Цветники Обрезка кустарников Аптекарский уголок Огород 10 1 Мебель детская Ковры Полка детская Шкафы Кровати 4444 Ковры 1 Игрушки Куклы, деревянный конструктор 5 25 Машины, конструкторы лего 3535 Развивающие настольные игры, детская посуда 5353 Территория детского сада занимает площадь 4878 кв. м. На ней произрастает более 30 деревьев и кустарников, многие из которых требуют обрезки. Оснащение участков не в полной мере соответствует современным требованиям : отсутствуют прогулочные веранды, малых форм. За 3 года нет обновления детской мебели. Игрушки обновляются, но в недостаточном количестве. Проблемы : Не удовлетворена потребность в детской мебели, игрушках, оснащении участков детского сада вследствие недостаточного финансирования. Развивающая среда ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к оснащению дошкольных образовательных учреждений. Методический кабинет пополнился наглядным дидактическим материалом по развитию речи.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Возрастная характеристика педагогических кадров лет лет лет лет лет лет лет лет лет 10% 40% 20%40% 0%50% Педагогический стаж До 5 лет 5-15 лет Свыше 20 лет До 5 лет 5-15 лет Свыше 20 лет До 5 лет 5-15 лет Свыше 20 лет 20% 30%50%10%40%50%10%40%50%

Квалификационная категория высшаяперваявтораявысшаяперваявтораявысшаяперваявторая 20% 30%50%20%30%40%20%30%40% Образование высшееср. спец. высшееср. спец. высшееср. спец. 30% 70%30%70%30%70%

Курсовая подготовка Количество проученных 324 нуждающихся 4 66 ДОУ укомплектован сотрудниками на 100%. Основную часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 30 до 60 лет. 50% педагогов имеют стаж свыше 20 лет. 3 педагога - с высшим образованием, 7 человек имеют среднее специальное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога, 1 категорию – 3 педагогов, 2 категория – у 4 педагогов, молодой специалист - 1. Последние три года коллектив активно участвует в муниципальной методической работе. Неоднократно становился победителем муниципальных конкурсов : Участники муниципального смотра – конкурса « Воспитатель года » Участники конкурса методических разработок « Поиск. Находки. Открытия » Победители смотра - конкурса рисунков « Я живу в Боханском районе » - 1 место Участники ежемесячного конкурса лучший конспект занятия, лучшая методическая разработка МАААМ.Ru Победители среди детских садов « Есть такой день в сентября » - 2 место Проблемы : Старение коллектива, отсутствие притока молодежи Недостаточное количество бесплатных курсов повышения квалификации Перспективы развития : Коллектив обладает большим творческим потенциалом, что является причиной положительного прогноза дальнейшего развития.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Оснащение Наименование Общее кол - во Наименовани е Общее кол - во Наименовани е Общее кол - во Оргтехника, мультимедийное оборудование Ноутбук 1 Музыкальный центр - Монитор Музыкальный центр Микрофон Медицинский кабинет Оборудование Холодильник 1 Оборудование техническое -- Весы электронные 1 Холодильник 1 Постепенно происходит обновление технического оборудования кухни : замена холодильников, электропечей. Проблемы : Невысокие темпы обновления вследствие отсутствия финансирования. Детский сад оборудован оргтехникой и теле - видеоаппаратурой. В 2012 году в музыкальный зал был приобретен современный музыкальный центр. Для оформления документации, методический кабинет был оснащен компьютером.

ЗДОРРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Наименование и характеристика Кем и где осуществляютсяВ чем проявляется Медико - проф u лактические Обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала районной поликлиники в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Осуществляются педагогическими сотрудниками под руководством медицинского персонала районной поликлиники организация мониторинга здоровья дошкольников разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания организация профилактических мероприятий в детском саду организация контроля и помощь в обеспечении требований Сан ПиНов организация здоровьесберегающей среды в ДОУ Физкультурно - оздоровительные Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса : на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников закаливание дыхательная гимнастика гимнастика после сна массаж и самомассаж профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье Технологии обеспечения эмоционально - психологического благополучия ребенка - технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка Осуществляется воспитателями ДОУ, педагогом - психологом в совместной деятельности и в индивидуальных занятиях организация комфортной психологической среды организация совместных игр с детьми и взрослыми обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности профилактика и коррекция поведенческих отклонений

РЕЖИМ ДНЯ Вид деятельности Возрастная группа от 1,5 до 3 летот 3 до 4 летот 4 до 5 летот 5 до 6 летот 6 до 7 лет Прием и осмотр, игры, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность. Игры Организованная образовательная деятельность по подгруппам Подготовка к прогулке. Прогулка ( игры, наблюдения ) Возвращение с прогулки, спокойные игры, подготовка к обеду Обед Подготовка ко сну, дневной сон Подъем, самостоятельная деятельность Полдник – – – Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы Организованная образовательная деятельность Подготовка к прогулке, Прогулка, уход детей домой Режим дня установлен в соответствии с требованиями реализуемой программы и социальными условиями ДОУ по каждой возрастной группе с учетом режима работы детского сада при пятидневной рабочей недели, с понедельника по пятницу, и 9 - часовом рабочем дне с до Одна дежурная группа с до Режим дня и организации ежедневной деятельности детей ежегодно согласовывается с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора. В режиме учтены климатические условия расположения ДОУ : в зимний период режим дня меняется в зависимости от температуры воздуха ( в раннем возрасте при температуре ниже -15 градусов, в дошкольных группах при температуре ниже - 20 градусов ).

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И ПОСЕЩАЕМОСТЬ Заболеваемость 20%18%14% Посещаемость 82% 85% В результате трехлетней работы по оздоровительной программе удалось стабилизировать уровень заболеваемости до 12-14% за год. Основной причиной достаточно высокого уровня заболеваемости является ежегодное увеличение количества детей раннего возраста, которые наиболее подвержены инфекционным заболеваниям. За счет внедрения здоровьесберегающих технологий наблюдается стабильная посещаемость на уровне 85%. Проблемы : Достаточно высокий уровень заболеваемости ; Отсутствие медицинского персонала

ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Наименование и характеристика Кем и где осуществляются В чем проявляется Технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка Осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в условиях личностно - ориентированного пространства. Отмечается характерная позиция взрослого по отношению к ребенку : вместе с ребенком, а не над ним. Организация предметно - развивающего пространства Организация многовариантного игрового пространства Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка Обеспечение бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка Гуманно - личностные технологии Направленные на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения Осуществляется воспитателями ДОУ в организации общения без принуждения, проявлении всестороннего уважения и любви к ребенку Обеспечение комфортной индивидуальной развивающей среды ( мягкая мебель, много растений, игрушки для индивидуальных игр ) Технологии сотрудничества Направлены на реализацию принципа демократизации дошкольного образования Осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в совместной деятельности с детьми. Проявляется как равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений « Взрослый - ребенок » Совместные игры Совместное изготовление пособий, игрушек, подарков к праздникам Совместная творческая деятельность ( игры, труд, концерты, праздники, развлечения ).

ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пропускной режим в здании осуществляет завхоз. В ночное время дежурит сторож. Ведется целенаправленная работа по пожарной, антитеррористической защищенности воспитанников. С целью создания условий безопасности, организации образовательного процесса в начале учебного года изданы приказы « Об обеспечении антитеррористической и противопожарной защищенности ДОУ », « Об усилении пропускного режима », приказы по ГО и ЧС. Имеются инструкции по действиям персонала при ЧС. Для создания условий по обеспечению безопасности детей и сотрудников в ДОУ, предупреждению террористических актов, проведено усиление пропускного режима. Ведутся журналы регистрации посторонних лиц, журнал осмотра здания по выявлению подозрительных предметов, организовано круглосуточное дежурство в рабочие и праздничные дни. Оформлен информационный стенд антитеррористической направленности. С работниками ДОУ регулярно проводятся инструктажи по действиям в чрезвычайных ситуациях, по предупреждению террористических актов, о порядке действий работников ДОУ по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре и ЧС. Ежеквартально проводятся плановые тренировки по эвакуации людей из здания на случай пожара, минирования. На родительских собраниях обсуждались вопросы безопасности детей дошкольного возраста. В целях антитеррористической защищенности участников образовательного процесса в учебном году были проведены следующие мероприятия : · разработан паспорт антитеррористической безопасности ДОУ ; · обеспечена круглосуточная охрана ; · разработаны инструкции по антитеррористической безопасности, с которыми ознакомлены все работники ДОУ под роспись. Проводятся мероприятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма детей дошкольного возраста. ДОУ на 100% оборудовано мебелью, соответствующей возрастным особенностям воспитанников. Организована круглосуточная охрана здания и территории учреждения, имеется АПС, установлены табло « Выход », ручные пожарные извещатели, тревожная кнопка с выводом на пульт, осуществляется дежурство администрации и сотрудников в течение дня.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательные области Уровень среднийвыше среднеговысокий 1. Безопасность 11%53%36% 2. Коммуникация 10%45% 3. Художественная литература 2%62%36% 4. Познание 17%39%44% 5. Музыка 12%38%50% 6. Физическая культура 9%24%67% 7. Художественное творчество 22% 56% 8. Труд 5%36%59% 9. Здоровье 12%25%63% 10. Социализация 11%53%36% Итоговый результат 11%40%49% В соответствии с вступившими в силу ФГТ к основной общеообразовательной программе дошкольного воспитания, мониторинг образовательного процесса в текущем учебном году проводился по измененным критериям, предложенных автором программы « От рождения до школы » Н. Вераксы. Согласно полученным данным, общие показатели образовательной работы находится на оптимальном уровне : 89% показателей на высоком и выше среднего уровнях. По некоторым образовательным областям ( художественное творчество, музыка ) имеются высокие показатели среднего уровня. Причиной такого положения дел служит недостаточно организованная работа по развитию творческих способностей воспитанников.

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ п / п Интегративные качества Уровень средний выше среднего высокий 1. Физически развитый 5%33%42% 2. Любознательный, активный 0%50% 3. Эмоционально отзывчивый 5%62%33% 4. Овладевший средствами общения 14%39%47% 5. Способный управлять своим поведением 31%38%31% 6. Способный решать интеллектуальные задачи 0%14%86% 7. Имеющий первичные представления 11%22%67% 8. Овладевший предпосылками учебной деятельности 8%31%61% 9. Овладевший умениями и навыками 0%25%75% Итоговый результат 8%35%55% Впервые в текущем учебном году был проведен мониторинг детского развития. Он проводился по методике Н. Вераксы и охватывал 9 интегративных качеств. Относительно полученных данных, можно сделать следующие выводы. На высоком уровне в ДОУ организована работа по формированию физических качеств, любознательности, развитию эмоциональной отзывчивости. Интеллектуальная подготовка к обучению в школе, овладение необходимыми умениями и навыками, предпосылками учебной деятельности находится на достаточном уровне. Однако показатели по качествам « Управление своим поведением » и « Овладение навыками общения » свидетельствуют о недостаточном внимании к развитию социальных навыков воспитанников. Это говорит о необходимости введения дополнительных тем в программу социального развития.

АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Кол - во выпускников Уровни развития Комплексные методики Тест Банкова Тест Керна _ Йерасика Да и нет 38 Школьно - зрелые дети %50% Средне - зрелые дети %50% Незрелые дети В школу выпускаются 14 воспитанников. В течение учебного года педагогом - психологом проводилась следующая работа : Развивающие игры - занятия ( подгрупповые и индивидуальные ) Ситуативные беседы Физкультурные занятия с элементами психогимнастики Игры на развитие творческого воображения и т. д. Основной целью проведенной работы являлось формирование положительного отношения к школе и внутренней позиции школьника. По результатам проведенной диагностики видно, что подготовка 95,3% детей находится на оптимальном и допустимом уровне. Наибольшую трудность вызывает задача формирования волевой готовности. В связи с этим, в следующем учебном году необходимо скорректировать работу по развитию произвольности внимания выпускников.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление инновационной деятельности Результаты Внедрение инновационных педагогических технологий Здоровьесберегающие Технологии развития личности ребенка Проблемно - поисковые ИКТ Здоровьесберегающие Технологии развития личности ребенка Проблемно - поисковые ИКТ Здоровьесберегающие Технологии развития личности ребенка Проблемно - поисковые ИКТ Распространение инновационного опыта Муниципальный смотр - конкурс « Воспитатель года 2011» Презентация УО « Сетевое взаимодействие управления образования муниципальных образовательных учреждений МО « Боханский район » по формированию ключевых компетенций участников муниципальной системы образования в рамках « Наша новая школа » (2011) Семинар РМО руководителей дошкольных учреждений ) (2011) I Муниципальный образовательный Форум Муниципальный смотр - конкурс « Воспитатель года 2012» Единый методический день (2012) Единый методический день (2013) Муниципальный смотр - конкурс « Воспитатель года 2013» Научно - практическая конференция (2013) Печатные работы « Инновационные технологии в ДОУ » - блог сайта (2010) Поисково - экспериментальная работа в ДОУ « Волшебница вода » ( автор Богданова М. Н.) « Использование дидактических игр в развитии речи детей » ( автор Балко Л. А.) « Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей » ( автор Богданова М. Н.) « Азбука дорожного движения » ( автор Мандрыкина И. В.) « Знакомство с современными видами профессий через использование игровых технологий » ( автор Ярлыкова О. П.) « Мы такие разные » гендерное воспитание ( автор Беляевская Н. Г.)

Внедрение инновационных методов в деятельность дошкольного учреждения демонстрирует стремление педагогического коллектива к развитию и самосовершенствованию. Участие в конференциях и семинарах позволяет нашим воспитателям и специалистам знакомить коллег с собственными наработками, делиться опытом. Внедрение инновационных педагогических технологий позволяет нам осуществлять современный подход к оценке достижений дошкольников, а также создавать условия для индивидуальных и дифференцированных заданий. Выявление темпов развития позволяет воспитателям поддерживать каждого ребенка на его уровне развития. Традиционно мы используем здоровьесберегающие технологии ( медико - профилактические, физкультурно - оздоровительные, технологии обеспечения эмоционально - психологического благополучия ребенка ). Они дают нам возможность добиться повышения посещаемости, понижения уровня заболеваемости детей. Личностно - ориентированные технологии ( технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка, гуманно - личностные технологии, технологии сотрудничества ) помогают на практике осуществить принцип равенства взрослого и ребенка, способствуют развитию потенциала личности дошкольника, обеспечивают индивидуальный подход. Использование информационно - коммуникационных технологий вносит в образовательный процесс элемент интерактивности, наглядности. Проблемно - поисковые методы внедряются в практику воспитательно - образовательной работы нашего ДОУ в течение ряда последних лет. Большие возможности для этого предоставляет метод проектов, в основу которого положена идея, составляющая суть понятия « проект », его направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практической или теоретической проблемы. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность, а значит на самоорганизацию и саморазвитие. Проблемы : Небольшая активность педагогов в описании собственного опыта работы

СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ДОУ число % % % Количество семей всего %120100%116100% Количество опрошенных семей %11192% 98 83% Да, удовлетворены 10696%10898% 96 98% Нет, не удовлетворены 44%32%3 Обобщенные предложения родителей Провести ремонт веранды Провести ремонт кровли Провести ремонт веранды Провести ремонт кровли Провести ремонт веранды Провести ремонт кровли Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что родители в целом удовлетворены качеством предоставляемых услуг и условиями пребывания детей в детском саду. Количество удовлетворенных родителей говорит о систематической работе по удовлетворению запросов и пожеланий родителей.

АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ Кол - во %( от общего кол - ва семей ) Кол - во %( от общего кол - ва семей ) Кол - во %( от общего кол - ва семей ) Общее количество обращений 54%5 5 Тематика жалоб Организация питания Ремонт тротуаров Организация питания Дорожные знаки Организация питания Теневые веранды Количество обращений родителей стабильно на уровне 5 в год, что составляет 4% от общего количества семей. Тематика жалоб в основном касается организации питания, установки дорожных знаков и восстановление теневых навесов. Проблемы : Недостаточная информированность родителей о качестве питания в ДОУ Отсутствие знаний родителей о значимости некоторых продуктов питания для организма дошкольника Недостаточно полная реализация пожеланий родителей по обеспечению материально - технических условий пребывания воспитанников в ДОУ Перспективы развития : Информирование родителей посредством сайта ДОУ

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Наименование Общ. кол - во Наименование Общ. кол - во Наименование Общ. кол - во Муниципальные методические объединения Семинар - практикум « Разноцветное детство » 1 РМО руководителей дошкольных учреждений Единый методический день 2 Единый методический день 1 Творческие группы - по экологическому марафону - по подготовке к выставке 1 июня - по подг. к семейным стартам 3 - по подготовке к выставке « День космонавтики » 2 - по подготовке муз - патриот. фестиваля « Город детства и моей мечты » - по подготовке педагогической конференции « Технология и творчество » - по подготовке Фестиваля Здоровья - по подготовке к выставке 1 июня 4 Конкурсы Выставка « Разноцветный мир » Конкурс « Огород на окне » « Семейные старты » 2 Конкурс методических разработок « Поиск. Находки. Открытия » Выставка - конкурс ко дню космонавтики Всероссийский конкурс методических разработок 3 Конкурс методических разработок « Поиск. Находки. Открытия » Фестиваль здоровья Смотр - конкурс информационных стендов « Психолог - родителям » Конкурс работ « Пасха в моей семье » Конкурс « Лучший конспект занятия » Конкурс детских рисунков к Дню Защиты детей 7 Жюри конкурсов Конкурс « Огород на окне »1 Конкурс « Моя прекрасная няня » 1 Конкурс « Воспитатель года » 1

Материально - техническое оснащение ДОУ планомерно работает над укреплением материальной базы. За последние три года было приобретено незначительное количество оборудования, соответствующего современным реалиям. ДОУ полностью оснащено аудиовизуальными средствами. Происходит приобретение и замена мягкого инвентаря. В удовлетворительном состоянии игровой материал. Проблемы : обветшание здания и инвентаря Причины : недостаточное материальное финансирование Развивающее образовательное пространство В помещении ДОУ функционируют 5 групповых помещений и 3 дополнительных. За три истекших года было оформлено 2 дополнительных помещений : русская изба, физкультурный зал, медицинский кабинет, переоснащен методический кабинет. Контингент воспитанников Общее количество воспитанников находится на уровне 110 человек ( плановая наполняемость ДОУ ). За последние три года значительно увеличилось количество детей ясельного возраста. Всего функционирует 5 групп, их них 1 – ясельного возраста (1,5-3 года ), 2 – младшие группы (3-4 года ), 1 – средняя группа (4-5 лет ), 1 – старшая группа (5- 6 лет ). Количество детей в дошкольных группах – 25, в ясельных – 15. Работа с кадрами ДОУ полностью укомплектовано сотрудниками. Основную часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 30 до 50 лет. 95% педагогов имеют стаж от 10 до 25 лет и выше. 3 педагога - с высшим образованием, 7 человек имеют среднее специальное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагогов, 1 категорию – 3 педагогов, 2 категория – у 4 педагогов и 1 молодой педагог. Коллектив активно участвует в муниципальной методической работе. Воспитатели и специалисты являются постоянными участниками муниципальных фестивалей и конкурсов, неоднократно занимали призовые места. Коллектив ДОУ демонстрирует систематическую работу по поиску инновационных форм взаимодействия с семьей, детьми и с сотрудниками с целью оптимизации и популяризации деятельности, повышения качества воспитательно - образовательной работы. Проблемы : старение коллектива, отсутствие притока молодежи, нехватка высококвалифицированных педагогических кадров. Причины : отсутствие базы для подготовки педагогов дошкольных образовательных учреждений

Методическая служба Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, деловые игры, консультации, открытые просмотры. Психолого - педагогический тренинг предотвращает появление синдрома сгорания педагогов. Годовой план воспитательно - образовательной работы ДОУ строится по результатам наблюдения педагогического процесса и проблемного анализа. Программное обеспечение воспитательно - образовательного процесса Образовательные программы объединены в единый комплекс ( на основе базовой программы « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы ), имеющий здоровьесберегающую направленность. По итогам диагностики, усвоение программного материала воспитанниками находится на оптимальном уровне и составляет 89%. Охрана жизни и здоровья Уровень заболеваемости за прошедшие три года остается на стабильном уровне %, что свидетельствует об оптимальном выборе оздоровительных технологий. Налицо высокие показатели общего уровня посещаемости, что свидетельствует о благоприятном психоэмоциональном климате в ДОУ. Работа с семьей За последние три года была проведена большая работа с родителями. Проведено 8 общих родительских собраний, 9 – групповых. Родители могли получить квалифицированную консультативную помощь от специалистов детского сада. Для выяснения оценки деятельности детского сада и получения информации о запросах и ожиданиях родителей регулярно проводилось анкетирование. Семью привлекали к совместной деятельности во время праздников и развлечений, участием в выставках. Для родителей было оформлено 9 тематических выставок, организовано 3 открытых просмотра педагогической деятельности. Для родителей вновь поступающих детей ежегодно проводится день открытых дверей. Управление ДОУ В соответствии со статьей 35 пункта 2 Закона РФ « Об образовании » формами самоуправления образовательного учреждения является совет учреждения, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления ОУ и их компетенция определяются уставом ОУ. Проблемы : преобладание административных методов управления, недостаточное вовлечение участников образовательного процесса в управление учреждением.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ на уч. год На основе проблемного анализа итогов прошедшего учебного года и с учетом основных направлений развития, задачи на учебный год сформулированы таким образом : 1. Продолжить оптимизацию деятельности педагогов, административного аппарата и методической службы ДОУ перехода на новые формы воспитательно - образовательного процесса с интеграцией образовательных областей в соответствии ФГОС ДО 2. Развивать навыки художественно - эстетического развития детей через различные формы образовательной деятельности, создание условий для реализации творческих способностей детей используя нетрадиционные способы взаимодействия с окружающим миром. Развивать творческие способности дошкольников через интеграцию разных видов искусств. Продолжать создать условия для успешного формирования у дошкольников потребности к здоровому образу жизни 3. Повышать развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию, развитию умственно - познавательных способностей через систему познавательно - речевого развития детей