Сущность и состав индивидуальной образовательной программы Лебединцев Владимир Борисович, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципиальные особенности системы обучения по индивидуальным образовательным маршрутам и программам Лебединцев Владимир Борисович, кандидат педагогических.
Advertisements

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
« Особенности реализации индивидуальных учебных планов в условиях МБОУ Гимназия 6 города Междуреченска »
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Организация образовательного процесса в разновозрастном коллективе в малочисленной сельской школе Лебединцев Владимир Борисович к.п.н., доцент, член-корреспондент.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Доклад на заседании методического объединения учителей по теме: «Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся как условие педагогической.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Индивидуальная траектория обучения Елена Леонидовна Волкова, заместитель директора по УВР МБОУ «Атамановская СОШ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет Макотрова Г.В.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
1. ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ. 2. О ПОДГОТОВКЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД. 3. ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В НОРМАТИВНОЙ БАЗЕ,
Реализация компетентностного подхода в образовании через организацию в образовании через организацию проектной деятельности учащихся проектной деятельности.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
Транксрипт:

Сущность и состав индивидуальной образовательной программы Лебединцев Владимир Борисович, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук Красноярский ИПК работников образования

Индивидуальный учебный план совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для изучения конкретным учащимся из учебного плана образовательного учреждения

Образовательные маршруты допустимые (потенциально возможные) последовательности освоения компонентов содержания образования (безотносительны к личным смыслам и задачам обучающихся) Инд. образовательный маршрут определённая последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика

Инд. образовательная траектория свершившийся факт, конкретный результат и личный смысл освоения содержания образования Индивидуальная образовательная траектория не является уделом избранных учащихся. Она есть у каждого ученика, но только своя. У одних пройденный путь является более им осмысленным, а у других – менее. Если понятие ИОТ – «про прошлое», то ИОП –«про будущее».

Индивидуальная образовательная программа Представления обучающегося: о целях, тематике, ожидаемых результатах предстоящей образовательной деятельности (учении, обучении, самовоспитании…), необходимых для её достижения этапах, способах, формах, средствах

Образовательные процессы носят коллективных характер (Ю.В. Громыко, М.А. Мкртчян, В.И. Слободчиков, П.Г. Щедровицкий). Следовательно, формирование и реализация учащимся своей индивидуальной программы носит коллективный характер

Индивидуальная образовательная программа Представления обучающегося о предстоящей образовательной деятельности (учении, обучении, самовоспитании…): о её содержании, результатах, средствах, времени, месте и ситуациях взаимодействия с педагогами, обучающимися и другими субъектами (со-бытийная сторона)

Создание индивидуальных образовательных программ предполагает специальную совместную деятельность педагогов и учащихся, и желательно, родителей. Доля участия сторон может быть разной в зависимости от готовности обучающегося к данному виду деятельности и наличия у него соответствующих навыков.

Производственная программа педагога Индивидуальные образовательные программы – это не то же самое, что и программа деятельности учителя в отношении отдельных учеников Её предназначение – организация деятельности учеников по реализации их программ

Производственная программа педагога – это программные представления о его педагогической деятельности в отношении отдельных учеников или групп учащихся

Разработка ИОП может осуществляться относительно: учебных занятий, клубной (досуговой) деятельности – «внеурочных занятий» в образовательном учреждении, образования вне стен образовательного учреждения, «общения» (разные ситуаций общения) …

Индивидуальные образовательные программы заменяют общую программу для всего коллектива?

Принципиальные особенности нашего подхода: 1. ИОП складывается не только из вариативного и личностного компонентов курса, она формируется главным образом на содержании инварианта, 2. ИОП составляется, корректируется, конкретизируется обучающимися за счёт комплекса процедур совместной деятельности участников учебно- воспитательного процесса

Принципиальные особенности нашего подхода: ИОП можно сравнить со слоёным пирогом, каждый слой которого отражает разные перспективы: долгосрочная (стратегическая) … краткосрочная (оперативная) Принцип программной организации деятельности: чем больший период охватывает программа, тем меньше степень её конкретизации

Индивидуальная образовательная программа … (Ф.И.) Цель: Темы деятельности Задачи предметные и надпредметные Способ деятельности Требуемое время или сроки Планируем ый результат Кто оценивает результат План работы … (Ф.И.) на ___ _________ 201_ г. ВремяС кем работает КакТема

Новые компоненты содержания общего образования Рефлексивные, проектировочные, коммуникативные, управленческие умения Умения действовать в разнообразии изменяющихся ситуаций, проявлять в них инициативу и самостоятельность, ответственно выбирать стратегию поведения …

Базовые методологические схемы формирования ИОП Схема целеполагания Схема деятельностного образования Принципы программной организации деятельности