Анализ текста. Предлагаются задания, проверяющие Предлагаются задания, проверяющие - понимание текста; - владение основными речеведческими понятиями; -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Advertisements

Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Работаем над текстом 1 Стиль: публицистический Стиль: публицистический Тип речи: повествование с элементами рассуждения Тип речи: повествование с элементами.
« Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена» Урок - лабораторное занятие с элементами лингвистического анализа текста (раскрытие.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Урок-практикум. Обучение написанию сочинения- рассуждения.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Транксрипт:

Анализ текста. Предлагаются задания, проверяющие Предлагаются задания, проверяющие - понимание текста; - владение основными речеведческими понятиями; - умение видеть языковые средства, в том числе изобразительно-выразительные средства, используемые автором; - умение создавать на основе текста собственное связное высказывание, писать сочинение-размышление. сочинение-размышление.

Мягкий знак в конце слова после шипящих. -Пишется Ь в конце после слова после шипящих 1.Сущ. 3 скл.(рожь) 2. Глаголы 2 л. ед. ч. (едешь). 3. Глаголы повелит. накл.(намажь). 4.Инфинитив(стричь) 5. Наречия (кроме уж, за- муж, невтерпеж). -Не пишется Ь в конце слова после шипящих 1.Сущ. 2 скл. (нож) 2. Краткие прил.(могуч) 3.Сущ. 1 скл. мн. ч. род. п.(много туч)

Какое из утверждений НЕ соответствует содержанию текста ? 1) Настоящим шедевром является и крик журавлей, их прекрасный полет в теплую страну Таврида. 2) Необходимо охранять природные недра, бережно относиться к водным ресурсам. 3) Шедевры есть в искусстве и в природе. 4) Любой осенний лист можно назвать шедевром. Для успешного выполнения важно уметь Для успешного выполнения важно уметь отделять информацию, явно содержащуюся в тексте, от информации, подразумеваемой либо выводимой из него читателем. Чтобы убедиться в том, что информация содержится в тексте, найдите предложение, в котором открыто высказывается соответствующая суждению мысль.

А28. Определите стиль и тип речи текста. 1) Художественный стиль, рассуждение; 2) Научный стиль, описание; 3) Официально-деловой стиль, рассуждение; 4) Художественный стиль; повествование с элементами описания и рассуждения. Для того чтобы выбрать правильный вариант, необходимо по совокупности признаков уметь определять стиль текста и ведущий тип речи, использованный в тексте. Для того чтобы выбрать правильный вариант, необходимо по совокупности признаков уметь определять стиль текста и ведущий тип речи, использованный в тексте.

Часть 3 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает автор? Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте. Отметьте не менее двух наиболее характерных для текста средств выразительности и объясните, с какой целью автор использует их в тексте. Приведите примеры. Объем сочинения- не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Модель ответа Желательно, чтобы в сочинении экзаменуемый: - в той или иной форме отразил и прокомментировал содержание и основную проблематику текста: шедевры, нечто совершенное и безукоризнен- шедевры, нечто совершенное и безукоризнен- ное, существуют и в искусстве, и в природе; все в природе от осеннего листа до крика журавлей, их полета, так прекрасно, восхитительно, что заставляет человека отвлечься от своих земных дел и любоваться этими шедеврами; любой шедевр природы – совершенное творение, искусством которого владеет природа, людям это недоступно;

Модель ответа - изложил свое мнение по затронутым - изложил свое мнение по затронутым вопросам, совпадающее или не совпадающее с авторским, привел аргументы, подкрепляющие это суждение; - назвал не менее двух языковых - назвал не менее двух языковых средств, характерных для текста (метафоры, эпитеты и др.), объяснил их роль в тексте в соответствии с задачей речи и замыслом автора, привел примеры их использования в данном тексте.