И. С. Тургенев Стихотворение в прозе «Воробей» Комплексный анализ текста автор: учитель МБОУ «Бичурская СОШ 1» Позднякова Антонида Акимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Тургенев Воробей Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв.
Advertisements

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Учитель русского языка и литературы Лебедева Евгения Игоревна.
Стратегии для развития навыков чтения 10 класс Подготовила: Жантлеуова Дина Изимбергеновна.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.Тургенев) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха.
« Воробей » И. С. Тургенев
Изложение по стихотворению в прозе И.С.Тургенева «Воробей»
Иван Сергеевич Тургенев Иван Сергеевич Тургенев ( )
Подробное изложение «Воробей» (по рассказу И.С.Тургенева) Презентацию подготовила Ермилова Людмила Серафимовна, учитель русского языка и литературы МОУ.
1 2 Духовно – нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы как основа личностного роста учащихся.
Иван Сергеевич Тургенев русский писатель
Написание сжатого изложения Подготовка к ГИА Учитель русского языка и литературы Лысенко Л.Т. МБОУ СОШ 72 г. Хабаровск.
Стихотворение небольшое, чаще всего лирическое, произведение, созданное по законам стихотворной речи: - речь ритмически упорядоченная; - присущи рифма,
Как устроен наш язык ве́село завтрабы́строодна́ждывчеравдруг сего ́дня хорошоско́ро афовяеиеваоеваееооооооов в в.
И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе». Эпиграф «Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучно станет…Но читай их.
Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучно станет, и книга вывалится у тебя из рук. Но читай их враздробь: сегодня.
«Стихотворения в прозе» Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучно станет – и книга вывалится у тебя из рук. Но.
Урок русского языка во 2 «Б» классе МБОУ СОШ 226 русского языка во 3 «А» классе МАОУ «Аромашевская СОШ»
Литературное чтение 3 класс И. Тургенев «Воробей» Шевыркова Лариса Николаевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 253 Санкт-Петербург.
Развитие речи Изложение. Храбрость. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Транксрипт:

И. С. Тургенев Стихотворение в прозе «Воробей» Комплексный анализ текста автор: учитель МБОУ «Бичурская СОШ 1» Позднякова Антонида Акимовна

Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучно станет и книга вывалится у тебя из рук. Но читай их враздробь: сегодня одно, завтра другое, и которое-нибудь из них, может быть, заронит тебе что- нибудь в душу. И.С. Тургенев

Любовь счастье страдание жизнь окрыляет спасает

ВОРОБЕЙ (1)Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. (2)Собака бежала впереди меня. (3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. (4)Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5) Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощь норастопырив едва прораставшие крылышки. (6) Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. (7) Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! (8) Каким громадным чудовищем должна была ему казнаться собака! (9) И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... (10) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. (11) Мой Трезор остановился, попятился... (12) Видно, и он признал эту силу. (13) Я поспешил отозвать смущенного пса и удалился, благоговея. (14) Да; не смейтесь. (15) Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом. (16) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (17) Только ею, только любовью держится и движется жизнь. Апрель, 1878

I ряд Какие микротемы можно выделить в тексте? Подтвердите цитатами. II ряд Определите виды и способы связи предложений в основной части текста. III ряд Выпишите изобразительно-выразительные средства, используемые автором (эпитеты, сравнение, метафоры)? Найдите слова, которых выражено авторское отношение к главному герою.

Составьте синквейн к стихотворению И.С. Тургенева «Воробей» Составьте синквейн к стихотворению И.С. Тургенева «Воробей»

ВОРОБЕЙ (1)Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. (2)Собака бежала впереди меня. (3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. (4)Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5) Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, бе…помощь нора…топырив едва прор…ставшие крылышки. (6) Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. (7) Он ринулся спасать, он засл…нил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он зам…рал, он жертвовал собою! (8) Каким громадным чудовищем должна была ему к…знаться собака! (9) И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... (10) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. (11) Мой Трезор остановился, попятился... (12) Видно, и он признал эту силу. (13) Я поспешил отозвать смущенного пса и удалился, благоговея. (14) Да; не смейтесь. (15) Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом. (16) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (17) Только ею, только любовью держится и движется жизнь. Апрель, 1878

1. Какие предложения по количеству грамматических основ преобладают в тексте? 2. Составьте схему 7 предложения. 3. Найдите предложения с обособленными членами и определите их роль в создании жанра «стихотворения в прозе». 4. Какую роль выполняют восклицательные предложения? 5. Какую роль играют многоточия?

Выпишите и сгруппируйте слова по видам орфограмм

Орфограмма 1 казнаться заслонил Орфограмма 11 раскрытой беспомощь норастопырив Орфограмма 13 прораставшие Орфограмма 24 замирал

Напишите миниатюру-рассуждение к стихотворению «Воробей» «Любовь… сильнее смерти… Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

Спасибо за внимание!!!