Переход на ФГОС : проблемы и перспективы МОУ СОШ 8 с.Большесидоровское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход на ФГОС : проблемы и перспективы МОУ «Лицей 73»
Advertisements

Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Состояние и перспективы развития начального образования в МБОУ СОШ 20.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. С истем а требований : к кадровым, финансовым, материально-техническим,информационно-
Обеспечение материально-технических условий введения и реализации ФГОС в МБОУ СОШ 66 г. Краснодара Разработал : зам. директора по АХР Чиж Н.Н. Руководители.
Основная образовательная программа основного общего образования.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОСНОО Л.С.Власова, директор МОУ Ильинской СОШ.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Об оценке кадровых, психолого- педагогических, материально- технических, информационно- методических условий реализации ООП А.Л.Изергин, заместитель директора.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Муниципальная Гаврилово-Посадская средняя общеобразовательная школа 2 Подготовка школы к переходу на новые федеральные государственные образовательные.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Транксрипт:

Переход на ФГОС : проблемы и перспективы МОУ СОШ 8 с.Большесидоровское

Последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени школы Формирование Совета и рабочей группы по введению ФГОС НОО Разработка план-графика введения ФГОС НОО Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы. Разработка проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы. Реализация запланированных изменений в образовательной системе школы.

Разделы план-графика 1. Организационное обеспечение введения ФГОС начального общего образования 2. Нормативное обеспечение введения ФГОС начального общего образования 3. Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС 4. Информационное обеспечение перехода ОУ на ФГОС НОО 5. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО 6. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО.

Цель: Определить степень готовности МОУ СОШ 8 к успешному внедрению ФГОС второго поколения Задачи: проанализировать имеющиеся условия; определить проблемное поле; обозначить направления работы по приведению школьной образовательной среды в соответствие с требованиями к условиям реализации ООП НОО

и организация образовательного процесса на ступени НОО Содержание и организация образовательного процесса на ступени НОО или Чему будем учить?

Учебный план 1 класса Образовательные области Учебные предметы Часы Филология Русский язык 5 Литературное чтение 4 Математика 4 Естествознание Окружающий мир 2 Искусство Музыка 1 ИЗО1 Физическая культура 3 Технология Трудовое обучение 1 Максимальная аудиторная нагрузка 21 час в неделю

Оценочный лист УМК для начальной школы УМК «Школа России» Входит в федеральный перечень учебников + Соответствует целям ФГОС + Формирует способы учебной деятельности + Отвечает возрастным особенностям учащихся + Отвечает сан-пин. нормам +

Требования стандарта Возможности школы Внеучебная деятельность: Организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, соревнования, поисковые исследования и т.д. Внеучебная деятельность: - предметные кружки; - спортивные секции; - творческие кружки; - кружок художественной самодеятельности. Социальное партнерство: - СДК с.Большесидоровское - сельская библиотека.

Образовательный план для 1 класса направления внеурочная деятельность часы спортивно- оздоровительное клуб «Чемпион»1 духовно-нравственное военно-патриотическое воспитание 1 социальноетрудовая деятельность 1 общеинтеллектуальноекружок «Учение с увлечением» 1 общекультурное клуб «Почемучка»1 Итого неаудиторная нагрузка: 5

В настоящее время: Разработана образовательная программа НОО школы Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции Разработаны учебные программы и программы внеурочной деятельности

Требования к условиям реализации ООП НОО или Кто будет учить?

Требования стандарта Возможности школы Образовательное учреждение, реализующее программы НОО, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами в соответствии с квалификационными характеристиками. Непрерывность профессионального развития работников ОУ должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже, чем каждые пять лет. Учителей начальных классов – 4, из них: в/о – 3, с/сп. – 1 высшая категория – нет первая категория – 2 без категории – 2 (1 молодой специалист) прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 1 прошли курсы по ФГОС – 1 средний возраст – 40 лет владеют ИКТ – 3.

Проблемы Пути решения 1. Необходимость специальной курсовой подготовки учителей 1 классов по переходу на ФГОС 2. Риски возникновения профессиональных затруднений у учителей Повышение квалификации учителей: на республиканском уровне, на муниципальном уровне, на внутришкольном уровне по актуальным проблемам перехода на ФГОС. Обновление коллектива учителей начальных классов

В настоящее время: Реализуется план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС Осуществляется повышение квалификации администрации и учителей начальных классов через курсы и семинары

Требования к условиям реализации ООП НОО или Где будем учить?

Требования стандартов Возможности школы Материально-технические условия реализации ООП должны обеспечивать соблюдение: - санитарно-гигиенических норм (освещение, воздушно-тепловой режим, водоснабжение); - санитарно-бытовых условий (гардероб, санузлы, места личной гигиены); - социально-бытовых условий (наличие учительской, оборудованного рабочего места и пр.) заменено освещение; воздушно-тепловой режим соответствует нормам; водоснабжение и канализация централизованные; имеется учительская.

Проблемы Пути решения Здание – нетиповое, 1961: - отсутствует горячее водоснабжение в учебных кабинетах; - необходима реконструкция приспособленного под столовую помещения; - уличный туалет; - отсутствует помещение гардероба для начальных классов. При поступлении достаточного финансирования проблема может быть решена.

Проблемы Пути решения - отсутствие рекреаций и возможности разместить в учебных кабинетах все необходимые зоны Размещение игровой зоны и зоны отдыха в различных кабинетах.

Требования стандартов Возможности школы Материально-технические условия реализации ООП должны обеспечивать соблюдение: - пожарной и электробезопасности; - требований охраны труда; - своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта. Установлена АПС во всех помещениях основного здания и столовой; проведена обработка горючих материалов на путях эвакуации; проведена замена окон на пластиковые стеклопакеты; проведен малобюджетный косметический ремонт в помещениях школы.

Требования стандартов Возможности школы Материально-технические условия реализации ООП должны соответствовать требованиям, предъявляемым: - к помещениям библиотек; - к помещениям для питания; - к помещениям для медицинского обслуживания; - к спортивным залам; - к помещениям для занятий музыкой, ИЗО, рукоделием, техническим творчеством. библиотека оснащена только книжным фондом; проведена частичная модернизация помещения для столовой; имеется медицинский кабинет; имеется спортивный зал; имеется футбольное поле с искусственным покрытием

Проблемы Пути решения 1. Отсутствие помещений для занятий музыкой, ИЗО, рукоделием, техническим творчеством 2. Отсутствие помещений для занятий ритмикой - аэробикой 3. Обновление учебной мебели в кабинетах начальных классов. Использование выделяемых средств на модернизацию.

Требования стандарта Возможности школы Информационно- образовательная среда должна обеспечиваться системой информационно- образовательных ресурсов и инструментов и обеспечивать участников образовательного процесса технологическими средствами, инструментами, культурными и организационными формами информационного взаимодействия. школа приобрела кабинет начальных классов; имеется выход в Интернет; оборудован компьютерный класс; используются 2 ноутбука; используются 2 мульти- медийных установки; установлена 1 интерактивная доска.

Требования стандартов Возможности школы Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП, укомплектовано печатными образовательными ресурсами и ЭОР, а также иметь фонд дополнительной литературы приобретены комплекты учебников для 1-2 классов, соответствующих требованиям ФГОС; фонд дополнительной литературы включает справочно-библиографические и периодические издания, детскую художественную литературу; школа имеет доступ к электронным образовательным ресурсам, в т.ч., размещенным в федеральных и региональных базах данных.

Проблемы Пути решения 1. Необходимость расширения локальной сети 2. Установка компьютеров во все кабинеты начальных классов 3. Приобретение и установка медиа проекторов Привлечение средств, выделяемых на модернизацию

Требования к условиям реализации ООП НОО или Кого будем учить?

Требования стандартов Возможности школы Математические представления: знание числовой последовательности в пределах 10 сложение и вычитание в пределах 5 понятия больше – меньше основные геометрические фигуры Речь: умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова. Внимание, память, мышление: Все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. В 1 класс поступило 20 учеников: Все дети здоровы, отнесены к основной физкультурной группе. Посещали ДОУ «Сказка» - 10 чел. Знали все буквы – 10 человек. Читали – 3 человек. Знали цифры – 10 человек. Плохо владеют русским языком – 2 чел.

Проблемы Пути решения Недостаточно квалифицированная подготовка детей к школе. Организация подготовки будущих первоклассников в школе