«Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков» Самарец Наталья Александровна Кандидат медицинский наук Зав.амбулаторным отделением Филиала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
Advertisements

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ «СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» С 8 ПО 11 КЛАССЫ МАОУ СОШ 9, ноябрь 2014 г.
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
Антипова Марина Сергеевна Педагог-психолог МАОУ СОШ 166 г. Екатеринбург Что такое кризис подросткового возраста?
Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского.
Тема: «Родительская любовь и воспитание» Слепая неразумная родительская любовь забивает ребенка куда хуже, чем розги. П.Ф.Лесгафт.
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Составитель: классный руководитель 5б класса Постовалова Г.М.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Тест для родителей 1. Гордитесь ли вы тем, что ваш ребенок уже с детства был аккуратным? 2. Поощряете ли вы его, когда он приносит хорошую оценку? 3. Умеете.
Родительское собрание ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.
Найдите причины того или иного поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ШАГ НАВСТРЕЧУ» Тема: «Почему подростки становятся «трудными?»
Ничего так не выводит учителей и родителей из себя как детская ложь. Взрослые опасаются, что ложь – это признак порочного характера ребенка, что из маленького.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Транксрипт:

«Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков» _________________________________________________ Самарец Наталья Александровна Кандидат медицинский наук Зав.амбулаторным отделением Филиала ГБУЗ «КНД»

Оценка любого поведения подразумевает его сравнение с нормой. Нестандартное отклоняющееся от нормы поведение часто называют девиантным. Девиантное поведение соотносится с понятием трудный подросток.

Они вызывающе одеваются и грубят, слушают ужасную музыку, они требуют денег и игнорируют чувства близких, у них проблемы с учёбой и алкоголем, сексом и наркотиками; они могут довести папу до бешенства, маму до слёз, а бабушку до инфаркта, они не собираются прислушиваться к вашему мнению, и что самое главное – они не собираются раскаиваться! Это – трудные подростки.

Трудные подростки не собираются прислушиваться к вам. У них на всё есть своё мнение, и для них совершенно неважно, что они не могут подтвердить и доказать его. Они признают только свои желания. Если они и раскаиваются – то только затем, чтобы получить от вас деньги и затем обмануть ваши ожидания.

Девиантное поведение бывает как в плюс (творческий, нестандартный человек) так и в минус (антиобщественное поведение).

Крайние формы проявления девиантного поведения со знаком минус Пьянство и алкоголизм. Наркомания и токсикомания.

Проституция. Суицидальное поведение.

Правонарушения

Что выберет ребенок? И зависит ли это от нас – взрослых?

Общие причины проблемы Социальное неравенство. Низкий уровень жизни большей части населения в сравнении с пропагандируемой в средствах массовой информации роскошной жизнью, массивной рекламой.

Общие причины проблемы Низкий морально-нравственный уровень общества, бездуховность, психология вещизма,

Общие причины проблемы Окружающая среда, которая нейтрально или благосклонно относится к девиантному (антиобщественному) поведению.

Трудный подросток – это ребёнок, родители которого, не подозревая об этом, допустили множество стратегических и тактических ошибок в его воспитании на фоне общих причин проблемы. Трудный подросток – это ребёнок, родители которого, не подозревая об этом, допустили множество стратегических и тактических ошибок в его воспитании на фоне общих причин проблемы. Дети не становятся трудными сами по себе. Всегда имеются причины!

Подростки становятся «трудными», когда: 1. Требования родителей не соответствуют их возрасту: родители слишком многое позволяют, слишком мало требуют. Самопожертвование

Чувство вины. Чувство вины. Особенно характерно при разводе супругов или постоянной их занятости, и отсутствии времени на ребенка

1. Требования родителей не соответствуют их возрасту: Родители слишком мало позволяют, слишком много требуют.

2. Родители занимаются «обеспечением» материальных потребностей ребенка. Они «содержат» и «питают» его; в семье царят холодновато-вежливые отношения, чувства и эмоции не принято проявлять открыто.

3. Родители стремятся вырастить из ребёнка «идеального себя», чтобы он стал таким, какими «они сами хотели, но не смогли стать».

4. Родители непоследовательны в воспитании: В семье вообще нет чётких правил – за что ребёнка накажут, а за что поощрят; Правила в семье есть, но родители непоследовательны в их применении: то применяют, то нет;семье

4. Родители непоследовательны в воспитании: В семье существует 2 противоречивых набора правил воспитания – один мамин, другой папин, и они не согласованы друг с другом.

5. Насилие в семье Насилие ВСЕГДА порождает насилие!

Подростки становятся трудными, чтобы: 1. Получить недостающее им внимание родителей – неважно, положительное или отрицательное. 2. Отстоять своё право быть самостоятельной, отдельной от родителей личностью; самоутвердиться и уважать себя.

Кто страдает от трудного подростка? Ненужное самопожертвование, ложное чувство вины, нежелание найти компромисс в вопросах воспитания, комплексы, вынесенные из собственного детства, - все это благодатная почва, на которой из небольшого вируса развивается серьезная проблема «трудный подросток».

Наши дети – зеркало наших ошибок!

Изменить ситуацию можно всегда.

Рекомендации Первое, что должны сделать родители, - это осознать, что их малыш – это, прежде всего, ребенок - неопытный, импульсивный, нуждающийся в защите и заботе.

Рекомендации Поддерживайте друг друга и никогда не решайте свои разногласия в присутствии ребенка, не подрывайте авторитет друг друга в глазах своих детей.

Рекомендации Если вы страдаете от чувства вины, что не уделяете ребенку должного внимания, возьмите за правило звонить ребенку в рабочее время, чтобы просто поболтать с ним.

Рекомендации Учите его сочувствию. В детстве, получая конфеты, малыш еще угощает маму и папу. Неуместно здесь отодвигать детскую ручку, мол, кушай сам, тебе надо расти, невольно лишая своего малыша возможности испытать радость дарения

Рекомендации Если вы поймали ребенка на лжи, воздержитесь от выражений типа «Ты лжешь», «Ты должен говорить правду». Лучше сказать следующее: «Расскажи мне точно, как это произошло. Только ничего не скрывай от меня, так как я не собираюсь наказывать тебя, даже если ты в чем- то виноват. Я постараюсь объяснить тебе, почему ты поступил плохо, но не стану наказывать».

Рекомендации Если поступок ребенка вывел вас из равновесия, то сначала придите в себя, остыньте и только потом приступайте к спокойному обсуждению случившегося.

Рекомендации Ничто так не ранит детскую душу, как несправедливость.

Рекомендации Установите четкие рамки и запреты /желательно, чтобы их было немного/. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

Рекомендации Если вам не удалось выполнить то, что вы обещали ребенку, обязательно извинитесь перед ним и объясните причины этого невыполнения.

Рекомендации Дайте ребенку личную территорию, перестаньте контролировать каждый его шаг.

Рекомендации В то же время будьте внимательны к своим детям, вникайте в их проблемы, интересуйтесь их жизнью, чтобы они не чувствовали себя заброшенными.

Рекомендации Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их! Главное, что от вас требуется, – это слушать своих детей.

Рекомендации Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции. Ответ: «потому, что я так сказал»? – не подходит.

Рекомендации Большую часть времени дети открыты для сотрудничества с окружающими, правда, до тех пор, пока вы не оттолкнете их, тогда они уходят на свою территорию, туда, где безопасно и мир полон понимания и любви.

Рекомендации Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены

Рекомендации Из всех воспитательных мероприятий самое действенное – личный пример.

Рекомендации Помните, то, как вы относитесь к ребенку, влияет не только на его поведение, но и на его психическое здоровье;

44 «Дети – зеркало наших ошибок» В. Сатир

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ