Презентация: особенности подготовки и проведения Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц. tvt100a@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научная дискуссия. План Понятие научной дискуссии Говорение Слушание Вопросы Ответы "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ.
Advertisements

Презентация социального проекта Составила Голышева К.С. – зав.ОМР МБОУ ДОД ДДТ г.Ворсма.
Презентация к уроку по психологии на тему: Презентация «Особенности публичного выступления».
Планирование эффективного выступления. Планирование презентаций Планирование презентации определение целей, изучение аудитории, формирование структуры.
Коммуникативный тренинг «Секреты «Секреты успеха» успеха»
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Культура монологической речи.
Развитие познавательных стратегий учащихся на уроке Учебная презентация для учителей Подготовлена Александровой Л.А. и Полетаевой Г.Л. в рамках конкурса.
Подготовка презентации. Этапы создания презентации 1.Планирование презентации: -определение целей, -изучение аудитории, -формирование структуры и логики.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Презентация - процесс коммуникации: - связанный с представлением подготовленного содержательного сообщения определенному кругу.
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
РИТОРИКА «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит» Аристотель Аристотель.
Публичное выступление. Конструктивная критика. Павлова Е.Н. психолог МБОУ «Экономическая гимназия»
Как подготовить и провести презентацию Преподаватель русского языка Ю. Кауц.
Аргументация в основной части убеждающего выступления Тезис – мысль или положение, истинность которого требуется доказать. Успех доказательства зависит.
ГОУСПО МО «ЧЕХОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» ГОУСПО МО «ЧЕХОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Транксрипт:

Презентация: особенности подготовки и проведения Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.

План Коммуникативный процесс и передача информации Коммуникативный процесс и передача информации Шаги подготовки к презентации Шаги подготовки к презентации Подготовка речи Подготовка речи Этапы публичного выступления Этапы публичного выступления –Цель –Приемы –Лексика Ответ на вопросы Ответ на вопросы

Компоненты процесса коммуникации отправитель/кодировщик; отправитель/кодировщик; сообщение; сообщение; канал; канал; получатель/декодировщик; получатель/декодировщик; восприятие; восприятие; обратная связь. обратная связь.

Процесс коммуникации

Мифы о природе коммуникативного процесса Мы общаемся только тогда, когда сами сознательно и преднамеренно выбираем общение. Слушатель понимает слова так же, как и мы. Мы общаемся, в основном, с помощью слов. Общение это действие, направленное в одну сторону. Сообщение, посылаемое нами, идентично тому, которое получает слушатель. Информации не бывает слишком много.

Искажение информации

Капитан адъютанту: Капитан адъютанту: «Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Соберите личный состав в пять часов на плацу в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам необходимые пояснения. Если будет дождь, то наблюдать будет нечего, так что в таком случае оставьте людей в казарме». «Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Соберите личный состав в пять часов на плацу в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам необходимые пояснения. Если будет дождь, то наблюдать будет нечего, так что в таком случае оставьте людей в казарме».

Адъютант дежурному сержанту: Адъютант дежурному сержанту: «По приказу капитана завтра утром в пять часов произойдет солнечное затмение в походной одежде. Капитан даст необходимые пояснения, а это бывает не каждый день. Если будет идти дождь, наблюдать будет нечего, тогда явление состоится в казарме». «По приказу капитана завтра утром в пять часов произойдет солнечное затмение в походной одежде. Капитан даст необходимые пояснения, а это бывает не каждый день. Если будет идти дождь, наблюдать будет нечего, тогда явление состоится в казарме».

Дежурный сержант капралу: Дежурный сержант капралу: «По приказу капитана завтра утром в пять часов затмение на плацу людей в походной одежде. Капитан даст необходимые пояснения в казарме насчет этого редкого явления, если будет дождливо, а это бывает не каждый день». «По приказу капитана завтра утром в пять часов затмение на плацу людей в походной одежде. Капитан даст необходимые пояснения в казарме насчет этого редкого явления, если будет дождливо, а это бывает не каждый день».

Дежурный капрал солдатам: Дежурный капрал солдатам: «Завтра в пять часов капитан произведет солнечное затмение в походной одежде на плацу. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в казарме, а это бывает не каждый день». «Завтра в пять часов капитан произведет солнечное затмение в походной одежде на плацу. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в казарме, а это бывает не каждый день».

Один солдат другому: Один солдат другому: «Завтра в самую рань, в пять часов, солнце на плацу произведет затмение капитана в казарме. Если не будет дождливо, то это редкое явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день». «Завтра в самую рань, в пять часов, солнце на плацу произведет затмение капитана в казарме. Если не будет дождливо, то это редкое явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день».

Шаги подготовки к публичному выступлению 1. Постановка цели 1. Постановка цели 2. Формулировка ключевых идей 2. Формулировка ключевых идей 3. Анализ ситуации 3. Анализ ситуации 4. Сбор и систематизация информации 4. Сбор и систематизация информации 5. Подготовка речи 5. Подготовка речи

Анализ ситуации Аудитория (возраст, пол, религия, национальность, образование, установки, настроение) Аудитория (возраст, пол, религия, национальность, образование, установки, настроение) Форма выступления (реальное – виртуальное, официальное – неофициальное, академическое – публицистическое, терминология) Форма выступления (реальное – виртуальное, официальное – неофициальное, академическое – публицистическое, терминология) Время, на которое рассчитано выступление Время, на которое рассчитано выступление Условия (пространство, число участников) Условия (пространство, число участников)

Анализ ситуации Аудитория Аудитория Форма контакта (реальный, виртуальный) Форма контакта (реальный, виртуальный) Время, на которое рассчитано выступление Время, на которое рассчитано выступление Условия (пространство, число участников) Условия (пространство, число участников)

Подготовка речи Составление плана Составление плана Конкретизация плана Конкретизация плана –содержание –этапы –драматизация –выбор стиля подбор средств, адекватных целям, индивидуальным особенностям оратора и аудитории подбор средств, адекватных целям, индивидуальным особенностям оратора и аудитории

Этапы публичного выступления Введение Введение Вступительные замечания Вступительные замечания Основная содержательная часть Основная содержательная часть Заключение Заключение

Введение Цель: заинтересовать, создать необходимую атмосферу Цель: заинтересовать, создать необходимую атмосферу Приемы Приемы –подчеркивание значения темы для слушателей –юмористические замечания –пример –цитата

Вступительные замечания –Изложение конкретной цели –Пояснение (описание ситуации, введение терминологии) –Изложение плана речи (если необходимо)

Основная содержательная часть Цель: донести до слушателя прежде всего базовый тезис (ответ слушателя на вопрос: «Что Вы услышали в этом выступлении?») Цель: донести до слушателя прежде всего базовый тезис (ответ слушателя на вопрос: «Что Вы услышали в этом выступлении?») Структурирование материала Структурирование материала –по хронологии –по признаку причинной зависимости –переход от важного к менее важному (или наоборот) –переход от отдельных частей к целому (или наоборот)

Лексика (1) Разъяснение идеи Разъяснение идеи Идея не всегда станет мгновенно понятной для всех –Я подразумеваю… –Перефразируя, можно сказать… –Другими словами… Перейти к следующей части Перейти к следующей части –А сейчас перейдем к… –Далее рассмотрим… –Теперь обратим свое внимание…

Лексика (2) Напоминание Напоминание –Как мы уже говорили… –Раньше мы заметили/отметили, что… –Как я упоминал ранее… Проверка, следует ли аудитория за изложением Проверка, следует ли аудитория за изложением –Достаточно ли ясно я изложил? –Вы понимаете, что я подразумеваю?

Лексика (3) Забыли сказать что-то Забыли сказать что-то –Существует еще один важный момент, который следует упомянуть –Позвольте еще обратить ваше внимание на… Обобщение Обобщение –Суммируя.. –Подводя итоги… –Бросая взгляд на то, что мы уже рассмотрели

Заключение Цель: подвести итоги, подчеркнуть значение сказанного, заострить интерес к сказанному, поддержать необходимую эмоциональную атмосферу Цель: подвести итоги, подчеркнуть значение сказанного, заострить интерес к сказанному, поддержать необходимую эмоциональную атмосферу Приемы Приемы –структурированное повторение –иллюстрация (пример, притча, история) –резюме

Приемы «оживления» выступления Не только ЧТО, но и КАК говорить Менять тон голоса, беседовать с аудиторией Менять темп речи Паузы до и после важных мыслей – –Привлечение внимания – –Структурирование речи

Как преодолеть волнение (1) 1. Откажитесь от мысли, что вы должны всегда быть совершенны. 2. Представляйте результат, который хотите получить.Представляйте результат, который хотите получить. 3. Подумайте о содержании (важно, чтобы тема вам нравилась) 4. Уважайте слушателей.

Как преодолеть волнение (2) 5. Избегайте стимуляторов. 6. Помните о дыхании. 7. Фокусируйте взгляд на дружелюбных лицах. 8. Помните, что Ваше выступление слушают такие же люди, как Вы.

Ошибки публичного выступления (1) 1. Несоответствие (вербальный и невербальный компоненты) 2. Оправдания 3. Глаза и брови (в раз больше внимания) 4. Подбор слов – –Слова – это картинки – –Частица «не» – –Позитивное настроение – позитивными словами

Ошибки публичного выступления (2) 5. Отсутствие юмора – –Смех – живительная среда для работы мозга 6. Всезнайство – –Участие аудитории 7. Суетливость 8. Монотонность 9. Отсутствие пауз

Подготовка к вопросам Продумайте наиболее вероятные вопросы Продумайте наиболее вероятные вопросы –Самостоятельно, основываясь на теме выступления –При помощи друзей, коллег или экспертов Подготовьте свои вопросы Подготовьте свои вопросы –Вопрос, который чаще всего мне задают… –Иногда меня спрашивают о …

Стратегия ответа Поблагодарить за вопрос Поблагодарить за вопрос Прокомментировать вопрос Прокомментировать вопрос Перефразировать/повторить вопрос Перефразировать/повторить вопрос Ответить Ответить Спросить, удовлетворен ли человек ответом Спросить, удовлетворен ли человек ответом

Комментарии вопроса Хороший вопрос Хороший вопрос –Хороший вопрос, я надеялся, что кто-нибудь спросит меня об этом. –Я ожидал такого вопроса. Это очень важная проблема. –Это очень верное замечание. Я мог бы еще добавить…. Трудный вопрос Трудный вопрос –Это сложный вопрос. Мне бы хотелось сделать несколько замечаний/комментариев. –Очень интересный вопрос. А что Вы думаете об этой проблеме? –Это проблема, требующая раздумий. Я пытался найти ответ на этот вопрос, но не пришел к удовлетворяющему меня ответу. Может быть, кто-то может поделиться своими размышлениями по этому поводу?

Комментарии вопроса (2) Вопрос не по теме Вопрос не по теме –Это интересный вопрос, но поднимающий другую проблему. Давайте поговорим об этом после. –Я бы хотел об этом поговорить, но все же полагаю, что лучше держаться в рамках (Тема). Возможно, мы могли бы обсудить это позже. –Боюсь, что вопрос выходит за пределы моей темы сегодня. Мы можем потом обсудить этот вопрос. Непонимание Непонимание –Прошу прощения, но мне кажется, что я не совсем уловил смысл вопроса. –Простите, могу ли я попросить Вас переформулировать вопрос?