«Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья!» Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья – глаза в глаза Нравственность – это склад души, выражающийся в страстях и поступках. Аристотель.
Advertisements

Родительское собрание «Семья – глаза в глаза» «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота.
Проект младшей группы 12 «Расскажу я вам друзья как живет моя семья» Воспитатель: Детенюк Инна Михайловна.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА « ГНЕЗДЫШКО»
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Цель: воспитание у детей любви к своей семье, к её истории и традициям. Задачи: Закреплять знания детей о своей фамилии,
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
Презентация группы. Где-то за далекою алою зарей, За прекрасной утренней яркою звездой, Зайчиков волшебных, солнечных страна, Где цветут подсолнухи и.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
К РАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Вид проекта игровой, творческий. Проект направлен на взаимодействия педагогов, детей и родителей, на то, чтобы дети и родители.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Мини проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе 5 Подготовила : Софьина Тамара Валерьевна.
Транксрипт:

«Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья!» Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова

Цель проекта : Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; Развивать коммуникативные навыки детей.

Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье. Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Задачи проекта: Продолжительность проекта: 2 недели.

Формы реализации проекта: Образовательная деятельность Беседы групповые и индивидуальные Работа с родителями Разучивание стихов, пение песен, чтение худ. произведений Выставка рисунков на тему «Моя семья»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад 1 «Светлячок» Образовательная область Содержание Задачи Образовательная область «Здоровье» Физкультминутки «Посуда», «Семейная зарядка». Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Помощник», « Гости» «Строим дом», «Кто живет в моей квартире?» Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки». Комплекс утренней гимнастики: «Я узнал, что у меня есть огромная семья...». Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу). Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Физическая культура» Развлечение «Любим вместе отдыхать, бегать прыгать и играть!» Подвижные игры: «Посадка картофеля», «Кто сказал «Мяу?» «Помоги маме», «День рождения», «У дедушки Егора», «Найди свой домик ». Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».*.

Образовательная область «Социализация» Сюж.-рол. игра «Семья», «Магазин». Игровая ситуация «Мама в парикмахерской», «День рождения». Игра-путешествие «Моя улица». Игра-драматизация: «Гуси- лебеди», «Красная шапочка». Игра «Найти путь к дому» (с орион. по схеме, по плану). Настольный театр «Волк и семеро козлят». Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?». Инсценировка сказки «Зайкина мама». Развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Образовательная область «Труд» Мини -мастерская - изготовление мебели для кукольного дома (из бросового материала. Хоз.-быт. труд «Постираем платье для «дочки», «помоем посуду». Игровая ситуация «Каждой вещи свое место». Наведение порядка в шкафчиках, чтобы порадовать маму. Развитие трудовой деятельности; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»*.

Образовательная область «Безопасность» Просмотр мультимедийной презентации «Электроприборы и электричество дома», беседа по теме. Игра-ситуация « Помоги бабушке перейти дорогу Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Передачу детям знаний о правилах Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовате льная область «Познание» Конструирование «Сказочный домик для моей семьи », «Семейный автомобиль». Строительные игры «Дом для кукол». Ф.Э.М.П. Дид. игра «Найди предмет такой же формы», «Определи свое место», «Накрой на стол»,Кто старше?», «Назови предмет посуды и сосчитай», «Помоги бабушке разложить ниточки по длине». Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (по теме), «Расставь по возрасту». Графическое упражнение «Отнеси бабушке пирожки» (лабиринт). Игра «Рост и количество членов семьи», «Логический домик» Пальчиковая игра «Домики». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Беседа о профессиях «Где работает мама, папа», «Моя родословная»- составление семейного древа. Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон». Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья». Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов прямоугольные, поднос и блюдо овальные, тарелки круглые и т.д. Совершенствовать умение орионтироваться в окружающем пространстве; Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже). шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Закреплять умение считать до 10. Расширять представления детей о профессиях. Формировать представления о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Образовательная область «Коммуникация» Беседы «Выходной день в нашей семье», «Профессии моих родителей», «В гостях у дедушки с бабушкой», «С кем я живу». Составление творческих рассказов «Моя мечта о..» Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья». Дид. игра «Бабушкин сундук». Отгадывание загадок. Игры-драматизации по произведениям: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят». Упражнение: Огорчится ли мама, если…, «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» Дид. игра «Собери семейку». Обогатить представления о семье. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», В. Драгунский. «Друг детства». Чтение сказок «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди». Заучивание наизусть И. Суриков «Вот моя деревня». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация Изготовление сувениров (открытка с сюрпризом) в подарок на день рождения членам семьи. Лепка «Моё любимое домашнее животное». Рисование «Семейный портрет», «Дом моей мечты», «Вазочка для мамы» (гжель), «Скатертью, салфетками украсим дома стол». Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность) Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни.

Образовательная область «Музыка» Муз. В.Я. Шаинский «Песня о папе». «Наш дом», муз. Е. Тиличеевой, сл. М, Долинова. «Песенка про бабушку», муз. М. Парцхаладзе; «Как у наших у ворот», обр. А. Быканова; Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье.

Взаимодейс твие с семьёй Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Беседа «Авторитет родителей». Папка-передвижка: «Особенности воспитания ребёнка мамой и папой» Мир семейных увлечений: создание коллекций: тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток. Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Организация предметно – развивающей среды Выставка семейных альбомов "Вот мы какие". Обогащение книжного уголка по теме «Семья». Подбор иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, мультимедийной презентации по теме. предметных и сюжетных картинок. Дидактические игры по развитию речи «Собери семейку» и др.). Изготовление предметов – заместителей (из бросового материала).

1. Семья - это… 2. Мои родители - это… 3. Свет в окнах моего дома - это… 4. Радость в моей семье - это… 5. Горе в моей семье - это… 6. Вдали от родного дома я буду вспоминать… 7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье… 9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это - … 10. Больше всего мои родители боятся, что… «Незаконченное предложение» Тест

Наши дети и будущее. Мечты… Художник Учитель Певец Космонавт Футболист Продавец Врач Парикмахер Пожарный

1. Я сейчас занята. 2. Посмотри, что ты натворил! 3. Это надо делать так. 4. Неправильно! 5. Когда же ты научишься? 6. Сколько раз тебе говорила! 7. Нет! Я не могу! 8. Ты сведёшь меня с ума! 9. Что бы ты без меня делал! 10. Вечно ты во всё лезешь! 11. Уйди от меня! Тест «Как часто вы говорите своим детям?»

1. Ты самый любимый! 2. Ты очень многое можешь! 3. Спасибо! 4. Что бы мы без тебя делали?! 5. Иди ко мне! 6. Садись с нами! 7. Я помогу тебе… 8. Я радуюсь твоим успехам! 9. Чтобы не случилось, твой дом - твоя крепость. 10. Расскажи мне, что с тобой… Произносите чаще!!!

Пословицы и поговорки о семье Яблоко от яблони недалеко падает. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. У мужа и жены мысли одни. Живут душа в душу. Жениться – не воды напиться. Вся семья вместе, так и душа на месте. Коли в семье лад, так не надобен и клад. Дом – полная чаша Всякий дом хозяином держится. Мир в семье любовью держится.

Свет в окне – я хочу, Чтобы он не гас. Свет в окне – свет Тревожных любимых глаз! Свет в окне – чередою бегут года! Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!