МБДОУ «Детский сад 1 «Светлячок» г.Абдулино Оренбургской области Организация коррекционной работы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Advertisements

Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Г. Чебаркуль, Продолжительность проекта: Актуальность В наше время большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
Учитель – логопед I кв. категории Кононова Эльвира Александровна 2015 год.
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
МБДОУ «Детский сад 1 «Светлячок» г.Абдулино Оренбургской области Проект «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» Учитель-логопед: Кондрова.
Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
К вопросу о взаимодействии логопеда и воспитателя Автор: учитель – логопед Лихова Елена Павловна МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад 62 г. Хабаровска.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Взаимодействие учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп Учитель-логопед МБДОУ 33 г. Коврова Владимирской области Лесина Н.А.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Выполнила: Ларионова И.Ф. учитель-логопед МБДОУНЖ д/с «Берёзка» Использование игровых пособий при обучении детей с речевыми нарушениями.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад 1 «Светлячок» г.Абдулино Оренбургской области Организация коррекционной работы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями Кондрова О.В. - учитель-логопед II квалификационной категории

ПОИСКИ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ ПАТОЛОГИИ, ПОДВЕЛИ НАС К ВОПРОСУ О ПЛАНИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕТКОЙ, СКООРДИНИРОВАННОЙ РАБОТЫ ВСЕХ СПЕЦИАЛИСТОВ И РОДИТЕЛЕЙ ДОУ. АКТУАЛЬНОСТЬ

1. Изучение уровня речевого развития детей, определение направления работы 1. Изучение уровня речевого развития детей, определение направления работы 2. Работа по коррекции звукопроизношения 2. Работа по коррекции звукопроизношения 3. Развитие фонематического слуха 3. Развитие фонематического слуха 4. Усвоение новых лексико-грамматических категорий 4. Усвоение новых лексико-грамматических категорий 5. Обучение связной речи: развёрнутому смысловому высказыванию 5. Обучение связной речи: развёрнутому смысловому высказыванию 6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи 6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи 7. Работа по коррекции слоговой структуры слова 7. Работа по коррекции слоговой структуры слова 8. Работа над просодической стороной речи 8. Работа над просодической стороной речи 9. Предупреждение нарушений письма и чтения 9. Предупреждение нарушений письма и чтения 10. Формирование навыков послогового чтения. 10. Формирование навыков послогового чтения. 11. Развитие общей и мелкой моторики 11. Развитие общей и мелкой моторики 12. Развитие мышления, памяти, внимания. 12. Развитие мышления, памяти, внимания. Задачи учителя-логопеда

Лексико- грамматические средства речи Элементы грамоты звуко- произношение Связная речь Слоговая структура слова Фонематические процессы Коррекционная работа

В коррекционной работе по развитию тонкой моторики с детьми я использую пособия, изготовленные своими руками В коррекционной работе по развитию тонкой моторики с детьми я использую пособия, изготовленные своими руками

«ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ» (пластмассовые бельевые прищепки разных цветов).

Работа с китайскими палочками

Массаж карандашами « Утюжок» «Добывание огня» «Волчок» «Горка» «Подъемный кран» «Вертолет» «Эстафета» «Качалочка»

Шарики «Марблс», четки, тренажер «Каштан», аппликатор Кузнецова

Шнурки, шнуровки

Тестотерапия

Пуговицы, бусы

Проект:Проект: «Эта нужная артикуляционная гимнастика!»

Ц е л ь п р о е к т а : формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста с недостатками речи благодаря использованию артикуляционной гимнастики.

Актуальность проекта: Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки (с, з, ш, ж, л, р), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Создать, теоретически обосновать и проверить возможность развития правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через использование артикуляционной гимнастики. Создать, теоретически обосновать и проверить возможность развития правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через использование артикуляционной гимнастики. Разработать систему артикуляционных упражнений для коррекции звукопроизношения Разработать систему артикуляционных упражнений для коррекции звукопроизношения Установить тесные, доверительные взаимоотношения между специалистами и родителями для оказания ребенку целенаправленной психолого-педагогической помощи, вовлечь родителей в коррекционный процесс, активизировать их педагогическую компетенцию, обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для занятий с детьми. Установить тесные, доверительные взаимоотношения между специалистами и родителями для оказания ребенку целенаправленной психолого-педагогической помощи, вовлечь родителей в коррекционный процесс, активизировать их педагогическую компетенцию, обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для занятий с детьми. Создать условия, побуждающие детей активно участвовать на занятиях. Создать условия, побуждающие детей активно участвовать на занятиях. Преодолеть речевой негативизм. Преодолеть речевой негативизм. Повысить уровень развития правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с помощью артикуляционной гимнастики. Повысить уровень развития правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с помощью артикуляционной гимнастики. Познакомить родителей с методами и приемами работы, комплексом артикуляционной гимнастики, упражнениями и играми. Познакомить родителей с методами и приемами работы, комплексом артикуляционной гимнастики, упражнениями и играми. Проверить эффективность влияния артикуляционной гимнастики на развитие правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Проверить эффективность влияния артикуляционной гимнастики на развитие правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста. З а д а ч и п р о е к т а :

Занятия в присутствии родителей и специалистов ДОУ Совместные игры и занятия Консультации Собрания Презентации Семинары Доверительные коллоквиумы Рассказы детей Информационные окна Дни открытых дверей Формы взаимодействия с семьей

Этапы работы над проектом Итоговый. Обобщение и анализ результатов реализации проекта; методическое описание системы проекта. Итоговый. Обобщение и анализ результатов реализации проекта; методическое описание системы проекта. Стартовый. Создание дидактической базы для работы, разработка проекта. Стартовый. Создание дидактической базы для работы, разработка проекта. Основной. Организация взаимодействия специалистов ДОУ с семьёй. Основной. Организация взаимодействия специалистов ДОУ с семьёй.

Эффективность проекта : Развитие коммуникатив ной функции речи Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению. Активное участие детей в процессе занятий

Ожидаемые результаты: 1. Развитие коммуникативной функции речи. 2. Преодоление речевого негативизма. 3. Активизация словарного запаса детей. 4. Развитие наблюдательности, подражательности, активности. 5. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире; 6. Повышение компетентности родителей по работе с детьми в домашних условиях: использование методов и приемов работы, выбора игр. 7. Развитие личности в целом.

Спасибо за внимание