«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Advertisements

Методы, стимулирующие процесс познания Метод предъявления заданий с неопределенным окончанием Метод неожиданных решений Метод «преднамеренных ошибок»
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Счет – установление взаимооднозначного соответствия между элементами двух сравниваемых групп. (для дошкольной педагогике). Количество – число элементов.
Модель образовательной программы дошкольного образования в старшей группе» разрабатываем целевой раздел ОП ДО.
ЛЭПБУК – СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Составили: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Е.М воспитатель.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
МБДОУ д /с 45. Программное обеспечение Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Разработана на основе лицензированной комплексной.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Основные направления развития детей и образовательные области.
Советы родителям будущих первоклассников. Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Особенности развития элементарных математических представлений у детей с ОНР Из опыта работы МДОУ 138 г. Мурманска ст.воспитателя Рощиной С.А. и воспитателя.
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Шуклина Светлана Геннадьевна.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
Транксрипт:

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира».

ФЭМП Мир природы «Познавательное развитие» Познавательно- исследовательская деятельность Предметное окружение Социальный мир

ФЭМП Представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Основные цели и задачи. 2 младшая группа (2-3 лет) Количество (один-много). Величина (больше-маленький). Форма (кубик, кирпичик, шар). Ориентировка в пространстве (освоение окружающей среды). Младшая группа (3-4 года) Количество (один-много, ни одного). Устанавливать равенство между неравными группами путём добавления или убавления. Величина: сравнивать контрастные предметы соизмерением по заданному признаку (длине, ширине, высоте). Форма: познакомить с геометрическими фигурами Ориентировка в пространстве: ориентироваться в расположении частей тела, направление от себя. Ориентировка во времени: ориентироваться в частях суток ( день-ночь, утро- вечер).

Форма: ; ; ; шар; куб; ; ;. Соотносить форму с предметами ( - тарелка; часы). Ориентировка в пространстве: направление от себя, двигаться в заданном направлении, познакомить с отношениями далеко-близко. Ориентировка во времени: характер особенности частей суток. Объяснять значение слов вчера, сегодня. Завтра. Старшая группа ( 5-6 лет) Количество и счет: создавать множество из разных качеств элементов ( разного цвета, формы, звуков, движений). Счет до 10, знакомить с образованием числа в пределах 10. Сравнивать рядом стоящие числа 7 5 на 1. Прямой и обратный счет. Счет на ощупь. Цифры от 0 до 9. Порядковый счет в пределах 10. Знакомство с количественным составом числа из единиц в пределах 5. Средняя группа ( 4-5 лет) Количество и счет: множество состоит из разных по качеству элементов. Учить считать до 5. Формировать представления о порядковом счете. О равенстве и неравенстве. Величина: сравнивать по двум признакам ( красная длиннее и шире зелёной). Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами. Познакомить с в сравнении с

Величина: устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами. Сравнивать 2 предмета с помощью третьего ( условная мерка). Делить ; лист бумаги на 2-4 части. Часть и целое, целое > части. Ориентировка в пространстве: ориентироваться на листе бумаги. Находить своё место между окружающими. Ориентировка во времени: сутки. Последовательность событий. Подготовительная группа ( 6-7 лет) Количество: совершенствовать счет количественный и порядковый в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20. Знакомить с числами второго десятка. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда 7 > 6 на 1, а 6 < 7 на 1. Состав числа в пределах 10. Раскладывать числа на два меньших. Познакомить с монетами. Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Величина: делить предмет на 2-8 и более равных частей. Измерять длину, ширину, высоту с помощью условной меры. Учить измерять объем жидких и сыпучих веществ. Познакомить с весами.

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

от 2 до 3 лет: Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. от 3 до 4 лет: Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

от 4 до 5 лет: Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

от 5 до 6 лет: Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам. от 6 до 7 лет: Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.).

Мир природы Первичные представления о природном многообразии планеты Земля Понимание человека, как часть природы Элементарные экологические представления Беречь,охранять и защищать её В природе все взаимосвязано Умение правильно вести себя на природе Жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды

Ознакомление с миром природы. Методические пособия. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года) Младшая группа (3-4 года) (готовится к печати) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) (готовится к печати) Подготовительная к школе группа (6-7 лет) (готовится к печати) Наглядно-дидактические пособия: -Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние плицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты;. Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенятами». -Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные-домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки-друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». -Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа». -Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

Социальный мир Целостная картина мира Гражданская принадлежность Первичные представления Элементарные представления Любовь к Родине Гордость за ее достижения Патриотические чувства О малой Родине и Отечестве О соцкультурных ценностях нашего народа Об Отечественных традициях и праздниках О планете Земля, как об общем доме людей О многообразии Стран и народов мира

Предметное окружение Предметный мир Представление о многообразии предметного мира Умение устанавливать причинно-следственную связи между предметным и природным миром Название Свойства Качества предмета Назначение Функция

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Методические пособия. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Наглядно-дидактические пособия: -Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; « Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». -Серия «Рассказы по картинкам»: « В деревне»; «Кем быть?»; « Мой дом»; «Профессии». -Серия «Рассказы детям о…»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте»; «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

Основные направления и формы взаимодействия с семьей Взаимопонимание и взаимоинформация Непрерывное образование воспитывающих взрослых Совместная деятельность педагогов, родителей и детей Пособия для занятий с ребёнком дома. Серия «Школа семи гномов» от 1 до 7 лет

Основные направления и формы взаимодействия с семьёй. Стенды

Мастер классы, совместные семейные художественные студии, семейные праздники, семейные театры, семейный абонемент, семейная ассамблея, проектная деятельность, семейный календарь.