Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
Advertisements

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
Создание предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в адаптационный период Выполнила: Зиновьева Н.А.
МКДОУ 489 г. Новосибирска воспитатели: Мухутдинова Е.Ю Кузнецова Т.В.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
Реализация городских проектов. Дошкольный уровень.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Предметно - развивающая среда в ДОУ Воспитатель: Зотова Наталья Александровна.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
МАДОУ « Детский сад 72 » год Открытая методическая гостиная для педагогов « Предметно-пространственная среда в контексте ФГОС дошкольного образования.
Образовательная среда Охрана и укрепление физического и психического здоровья Эмоциональное благополучие детей Профессиональное развитие педагогических.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор

Совершенствование образовательно-развивающей среды ДОУ как одно из условий подготовки к реализации ФГОС ДО Старший воспитатель МБДОУ4 «Брусничка» Ничипоренко В.И.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 1. Полноценное развитие детей в сферах социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. 2. Возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе разного возраста) и взрослых, 3. Реализацию различных образовательных программ; 4. Создание необходимых условий для организации инклюзивного образования; 5. Учет национально-культурных, климатических условий.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной

Направления методической деятельности по созданию предметно-развивающей среды 1. Совершенствование качества педагогической деятельности: - развитие ключевых профессиональных компетентностей педагогов в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей; - подготовка педагогов к ведению проектирования и обобщению результатов работы по организации развивающих центров активности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Создание модели предметно – развивающей среды дошкольного образовательного учреждения

Модель предметно – развивающей среды дошкольного образовательного учреждения Создана с опорой на личностно - ориентированный и системный подходы Включает в себя следующие компоненты: - целевой, -содержательный, -результативный

1 ЭТАП- ЦЕЛЕВОЙ Цель: Создание условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы «Радуга» Задачи Создать атмосферу эмоционального комфорта Создать условия для физического развития Создать условия для творческого самовыражения Создать условия для проявления познавательной активности Создать условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, книжный иллюстраций и музыки Создавать условия для участия родителей в жизни группы

2 ЭТАП – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Компоненты предметно-развивающей среды по образовательным областям: Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Зонирование групповых помещений зона для спокойной, по преимуществу, деятельности (условно – «спокойная» зона); предусмотрены уголки уединения; зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п. (условно – «активная» зона); рабочая зона

3 ЭТАП - РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ Рефлексия: самооценка, оценка педагогов дошкольной образовательной организации Планируемый результат: предметно-развивающая среда ДОУ соответствующая всем требованиям ФГОС и особенностям образовательной программы «Радуга»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОУ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: эмоциональное благополучие и возможность самовыражения игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активности воспитанников готовность к успешному школьному обучению