«ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ». Актуальность Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ НОД ПО ОБЖ ТЕМА: «ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с 3 г.Лебедяни Н.В.Коновалова.
Advertisements

«Пожар!» педагогический проект Антонова Татьяна Степановна МДОУ 32 д/с «Росинка» воспитатель 2 категории педагогический стаж – 35 лет образование-
Автор проекта: воспитатель Карасева Ю.В. МДОУ 6 «Малышок» г.Ершова Саратовской области г.
МДОБУ Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Подготовила: воспитатель Колокольцева О.Г.
« Человеку друг огонь – только ты его не тронь»!.
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
Проект подготовила учитель начальных классов Кочина Л. И Проект подготовила учитель начальных классов Кочина Л. И. Проект предназначен для.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
ТЕМА ПРОЕКТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНИКИ» Подготовили: дети, воспитатели, родители средней группы «В» МБДОУ детский сад «Сибирячок» П.г.т. Белый Яр.
Инновационная деятельность в летний период «Азбука пожарной безопасности» Проект организации работы по профилактике пожарной безопасности в МОУ «Есеновичская.
Дидактические игры по обучению дошкольников правилам ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МБДОУ детский сад 109 Воспитатель: Журавкова Л. Е.
Ястребова О. Г., воспитатель Братск Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды в которой растет и воспитывается ребенок.
Проект по пожарной безопасности «Огонёк» Старшая группа компенсирующей направленности.
«Система работы по выполнению Правил пожарной безопасности в ДОУ « КОРАБЛИК»
РЕАЛИЗАЦИЯ НЕДЕЛИ: (день первый) 1.Просмотр презентации «Спички детям не игрушки» (день второй) 1.Беседа с детьми «Кто они пожарные?» 2.Дидактическая.
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа им. Кузнецова структурное подразделение детский сад «Белочка-1»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 32 « Росинка » Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ»
Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ» МБДОУ 10 « РАДУГА »
Выполнила Бабинова Людмила Леонидовна Воспитатель МАДОУ 2 Колобок П.Пелым.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 22 Обучающий проект «О самом главном»
Транксрипт:

«ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ»

Актуальность Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

ЗАДАЧИ Образовательные -Познакомить с историей возникновения огня. - Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. - Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

ЗАДАЧИ Развивающие Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности дошкольников. Совершенствовать пластику движений у детей. Развивать умение чувствовать изменение характера музыки.

ЗАДАЧИ Воспитательные Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Вызвать желание у детей выступать перед зрителями.

ЗАДАЧИ Практические - Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. - Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. - Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. - Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Принципы реализации Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся. Принцип гуманизации: во главу поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ответственные: Воспитатели: Кузнецова М.Я., Стрижкова Т. Н. Музыкальный руководитель: Ермолина Л. А. Дети средней и подготовительной групп Родители.

Ожидаемый результат Овладение навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма у детей. Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

РЕАЛИЗАЦИЯ по пожарной безопасности

Работа с родителями Выставка литературы по теме. Презентация по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды». Буклеты для родителей по теме.

Первая неделя «Что такое огонь?» Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка». Музыкально-дидактическая игра «Огонь – друг, огонь - враг». Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

Вторая неделя «Полезный огонь» Разучивание пластического этюда «Танец огня» Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны» Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» 5, 2006, стр.120] Познавательное занятие «Огонь – друг».

Третья неделя «Опасный огонь» Дидактическая игра «Причины пожаров». Прослушивание сказки «Кошкин дом». Разучивание песен о пожаре. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, лепка).

Четвертая неделя «Правила пожарной безопасности в ДОУ» Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. Игры-соревнования. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа».

«Огонь в литературе» Чтение произведения Б.Житкова «Пожар». Литературная викторина. «Огонь в картинках и загадках».

«Правила пожарной безопасности в лесу» Познавательное занятие «Чудо-дерево». Чтение произведения Б.Житкова «Дым». Чтение стихотворений на тему «Спички детям не игрушка».

«Что такое служба противопожарной безопасности?» Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (презентации о пожаре). Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».

Итоговый день Музыкальный досуг с детьми и родителями «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить».

ВЫВОД В ходе бесед, занятий, игр дошкольники пополнили и расширили свои знания по правилам противопожарной безопасности.