Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 81» Заместитель заведующей по УВР Страхова Л.В. П РОГРАММА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Advertisements

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
МКДОУ детский сад ОРВ 3 города Уржума Кировской области.
Творческо- поисковый групповой проект Мой край. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Проект «моя малая Родина – Пестрецы». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с родным.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 81» Заместитель заведующей по УВР Страхова Л.В. П РОГРАММА НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Р ОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ »

Д АННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА КАК ПАРЦИАЛЬНАЯ. Нравственно-патриотическое воспитание сегодня одно из важных звеньев в системе воспитательной работы. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится государственной, разработана федеральная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Современные исследователи (О.И. Ковалева, Л.В. Кокуева и др.) в качестве основополагающего, системообразующего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона.

Программа реализует национально- региональный компонент, который отражает образовательное пространство, обозначенное понятием «Забайкальский край». Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его в общую структуру курсов федерального компонента. Ряд областей представлен как федеральным, так и национально-региональным компонентами («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературой», «Физическая культура»).

Общими сферами, определяющими структуру образовательного пространства, является природа, социум, культура. В сферу «природа» входит: неживая природа, животный и растительный мир, экологическая обстановка. В сферу «социум» входит: история региона, народонаселение, материальное производство и хозяйственная деятельность, экономические и социальные отношения. В сферу «культура» входят: язык, искусство, культурно-бытовые обычаи и традиции, образование и наука.

Ц ЕЛЬ ПРОГРАММЫ : ВОСПИТАНИЕ ГУМАННОЙ, ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ, ДОСТОЙНЫХ БУДУЩИХ ГРАЖДАН Р ОССИИ, ПАТРИОТОВ СВОЕГО О ТЕЧЕСТВА. Задачи программы: формировать у детей чувство любви к своему родному Забайкальскому краю, своей малой Родине - городу Чите на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким; формировать представления о Чите как столице Забайкальского края, воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все то, что происходит в городе, сопричастности к этому; приобщать детей к культуре и традициям русского народа, воспитывать лучшие качества присущие ему (трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие, гостеприимство); воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому Забайкальского края средствами эстетического воспитания: музыки, изобразительного искусства, художественного слова; воспитывать у детей желание по мере своих сил быть активным участниками созидания прекрасного в жизни, развивать их творческие способности.

П РОГРАММА БАЗИРУЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ ПОДХОДАХ : Культурологический подход - подчеркивает ценность уникальности пути развития каждого региона (своего родного края) на основе не противопоставления естественных (природных) факторов и искусственных (культуры), а поиска их взаимосвязи, взаимовлияния. Территориальный подход путь от «близкого к далекому» - от любви к детскому саду, к улице, городу, краю к воспитанию любви к родной стране.

П РИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ принцип гуманизации принцип дифференциации принцип интегративности принцип уникальности места принцип тематического планирования принцип наглядности принцип последовательности принцип занимательности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗНАКОМСТВУ С РОДНЫМ КРАЕМ сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май средняя - Мой любимый детский сад - Домашние животные города и села - Как на нашей улице - Осень в Забайкалье - Я живу в городе - Птицы города - Все работы хороши - Лесные обитатели звери - Кто построил этот дом - Зима в Забайкаль е - Наша армия родная - Обитатели воды рыбы - В гостях у Петрушки - Времена года - Встреча с прекрасны м - Весна в Забайкалье - Чита героическая - Растения на участке детского сада старшая - Я люблю свой детский сад - Человек охраняет природу (красная книга Забайкалья) - Район в котором я живу - Осень в Забайкалье - Моя малая Родина - город Чита - Птицы Забайкалья - Чита- город труженик - Животные Забайкальс кого края - Чита узорчатая - Зима в Забайкаль е - Защитники Отечества - Голубые глаза озер и рек - Чита- театральная - Наши соседи - Встреча с прекрасным - Весна в Забайкалье - Этот день Победы - Растения Забайкальс кого края подготовительная - Все районы города - Человек охраняет природу (заповедные места края) -Город чудный- город древний - Осень в Забайкалье - Родной свой край люби и знай - Птицы Забайкалья - Промыш ленность города Чита - Четырех этажная тайга - Чита- архитектур ная - Зима в Забайкаль е - Наши российские воины - Реки и озера края - Театры города Читы - Перемены в жизни города - Встреча с прекрасным - Весна в Забайкалье - Солдатские письма - Растения Забайкальс кого края

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ Темы сентября Содержание работы познавательная, коммуникативная игровая продуктивная музыкально- художественная Чтение художественной литературы Я люблю свой детский сад Продолжать знакомить детей с детским садом. Учить ориентироваться в помещениях детского сада. Продолжать знакомство детей с трудом сотрудников детского сада, их обязанностями. Воспитывать уважения к труду сотрудников, развивать у детей чувство благодарности за их заботу о детях. Беседа о профессиях работников детского сада, обязанностях взрослых и детей в детском саду. Экскурсия по детскому саду. Наблюдения за работой сотрудников детского сада. Рассматривание картин из серий «Кем быть?», «Мой любимый детский сад». Сюжетные игры: «Открываем детский сад», «Прачечная», «Больница», «Столовая», «Детский сад». Дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе», «Кому что нужно для работы?», «Ищем клад», «Ручеек». Рисование «Мой любимый детский сад», Лепка «Участок детского сада». Аппликация «Поздравительная открытка» Конструирование «Детский сад будущего» Ручной труд «Игрушки для малышей» Заучивание стихотворения о дошкольный работниках. Разучивание песен гимн детского сада «Теремок», песни «Наш любимый детский сад» сл. и муз. Чудаковой «Детский сад» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. «Детский сад» С.Насауленко «Наш любимый детский сад» Чудакова, «Детский сад» Т. Волгина

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ Темы сентября Содержание работы познавательная, коммуникативная игровая продуктивная музыкально- художественная Чтение художественной литературы Заповедные места Забайкальского края Знакомить детей с заповедниками родного Забайкальского края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе. Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют, заповедные уголки природы. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Беседа «Что такое заповедник, заказник» Экскурсия в краеведческий музей д/сада. Беседа о профессии: лесник, егерь, эколог. Сюжетные игры: «Больница для зверей», «Заповедник», «Юные защитники природы» Дидактические игры: « Строительная игра «Домик лесника» Рисование «Природоохранны е знаки», «Исчезающие растения» Лепка «Охраняемые животные» Конструирование модели заповедника. Ручной труд «Семейка даурских ежей» Изготовление атрибутов для сюжетно- дидактической игры «Заповедник» Слушание «Забайкалье мое» сл. Измайлова, муз. Генделеева, «Багуловый город Чита» сл. А Неварова,Ю муз. В. Волкова, Г. Андрюк «Совиные россказни», М. Вишняков «Даурский багульник», Н. Ярославцев «Что привез из тайги», Г. Граубин «Четырехэтажная тайга».

Непосредственная образовательная деятельность

Наблюдения в природе

Экскурсии в природу

Экскурсия в Ботанический сад

Экскурсия в Художественный музей

Праздники и развлечения «Капустница» «Осенины»

С ОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Области интеграции Здоровье и физическое развитие Безопасность ЗдоровьеФизическая культура Ознакомление детей с особенностями экологического состояния объектов ближайшего природного окружения; ознакомление с нормами и правилами безопасного поведения в городе Ознакомление с трудом медицинских работников Знакомство со спортивными традициями и физкультурно- оздоровительными учреждениями, предназначенными для занятий физкультурой и спортом; участие в спортивно-массовых мероприятиях Художественно-творческое развитие Музыка Художественно творчество Труд Знакомство с произведениями, посвященными родному городу, краю, знакомство с композиторами; участие в конкурсах и праздниках Ознакомление с произведениями мастеров (береста, гончарные изделия, ткачество); использование в быту оригинальных предметов культуры и быта; творческое создание предметов обихода Участие в сезонном труде, социальных акциях Познавательно-речевое развитие Чтение художественной Познание Коммуникациялитературы Знакомство с культурой, историей; использование различных источников информации для знакомства с историей и культурой, текущими событиями жизни города Общение с представителями различных творческих профессий, творческими людьми Знакомство с произведениями, посвященными истории и культуре; сочинение сказок, рассказов, об истории и современности своего края

П РОЕКТЫ РАЗРАБОТАННЫЕ ПЕДАГОГАМИ МБДОУ81

С ОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Приоритетность регионального культурного наследия. Удовлетворение потребностей ребенка в познании родного края Диалогичность. Развитие ребенка в деятельности. Опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Спасибо за внимание!