« Разговор о правильном питании» Познавательно – исследовательский проект подготовительной группы «Солнышко». Воспитатель: Ланцева Инна Владимировна.
Тем весело гуляется И учится легко, кто выпить соглашается на завтрак молоко. Кто правильно питается, тот правильно живёт и жизнью наслаждается без тягот и забот. В сражении с болезнями Лекарства лучше нет, Чем йогурты полезные И фрукты на обед. Кто правильно питается, тот правильно живет и счастьем наслаждается, и песенки поёт.
Обоснование выбора темы: Данная работа посвящена актуальной проблеме – правильному питанию. В ходе проведения данного проекта из бесед с детьми было выяснено, что большинство детей лишены полноценного режима питания. В последнее время особую популярность завоевали чипсы, сухарики, жвачка, газировка и совсем забыли о тех продуктах которые полезны для нашего организма. Однако нельзя забыть о том, что множество людей в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта. Поэтому нужно заострять особое внимание к этой теме, проводить беседы с детьми о правильном питании, о вреде и пользе некоторых продуктов.
Цель проекта: Способствовать обогащению знаний детей о правильном питании, о полезных свойствах некоторых продуктов. Задачи: _ Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека. _ Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании. _ Обогащать знания о пользе овощей, ягод и фруктов, необходимых для здоровья человека. _ Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. _ Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, информационную компетентность, интерес детей.
Работа воспитателя: _ Работа с интернетом, энциклопедиями, с литературой по теме « Разговор о правильном питании». _ Подборка книг, иллюстраций, дидактических пособий, сюжетно – ролевых игр, репродукций для обновления развивающей среды. Создание пространственно – предметной среды. _ Совместная работа и подборка материала со специалистами и родителями для работы в центрах. _ работа с родителями. _ Изготовление папки «Оригинальное оформление блюд».
Оригинальное оформление детских блюд
Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов, песен, танцев, слушание и обсуждение художественных произведений, обсуждение мультфильмов, телепередач, составление мнемотаблиц на данную тему. Раскрашивание раскрасок, Мнемотаблица – «Моё любимое блюдо», Лепка – « Ваза с фруктами в подарок маме». Игры: Д/игры, настольные игры, пазлы. Сюжетно ролевые игры: «Магазин продукты», Магазин «Диета», «Фасовщица в магазине», « Кто развозит хлеб», «Кафе правильного питания». Индивидуальные поручения: дежурство по столовой, кабинкам, заполнение календаря погоды, уборка листвы, веток на участке.
Работа с родителями: Дети узнавали от родителей как правильно питаться, чтобы быть здоровыми, какие продукты полезны а какие нет. Подбирали книги, энциклопедии статьи по теме. Просматривали мультфильмы, телепередачи о здоровье. Совместное рисование с детьми для участия в конкурсе рисунков, изготовление стенгазет для участия в конкурсе стенгазет « Витамины А, В, С лучшие друзья». Чтение в приёмной памяток о здоровье и правильном питании.
Предварительна работа:
Совместная деятельность с педагогом: «Познание» «Хлеб всему голова»( ИОД), « Полезные продукты и витамины»(ИОД), «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу», Рассматривание овощей под лупой (Опыты –Эксперименты), Экскурсия в пищеблок, Д/и « Что полезно а что нет», Лото здоровья, Азбука здоровья.(ПИД). Помочь бобрихе сварить суп и испечь пироги разной формы (Математика). «Социализация» « Чем пахнут ремёсла»(ЧХЛ), С/р игры «магазин продукты», «Для чего фасовщица в магазине», «Кто развозит хлеб», Магазин «Диета», Кафе «Правильное питание». «Коммуникация» « Продукты питания», «Моя любимая еда»(ПИД). « Продукты питания», «Моя любимая еда»(ПИД). «Чтение Х/Л» М. Безруких, Т. Филиппова: « Путешествие по улице правильного питания», « Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной», «Удивительные превращения пирожка», «На вкус и цвет товарищей нет», «Что надо есть, если хочешь стать сильнее». «Художественное творчество» « Полезные продукты», «моё любимое блюдо», «Ваза с фруктами в подарок маме»., «Царь зверей» (ПИД). «Физическая культура, здоровье» Утренняя гимнастика «Хотим расти здоровыми», игры и эстафеты: «помоги разобрать фрукты для компота», « Свари борщ», физкультминутка: «вершки и корешки» (Д.Д). КГН: алгоритм умывания, как правильно вытирать руки, накрывать на стол. Утренняя гимнастика «Хотим расти здоровыми», игры и эстафеты: «помоги разобрать фрукты для компота», « Свари борщ», физкультминутка: «вершки и корешки» (Д.Д). КГН: алгоритм умывания, как правильно вытирать руки, накрывать на стол. «Музыка» Развлечение: «про непослушного огурчика». «Труд», «Безопасность» « Культурно – гигиенические навыки». ( напоминать, что нужно мыть овощи и фрукты).
Планирование работы в центрах активности: Центр искусства: - Раскрашивание раскрасок «фрукты». - Рассматривание иллюстраций. - Лепка: «Ваза с фруктами в подарок маме». - Рисование»моё любимое блюдо». Центр математики: - Считаем и разлаживаем правильно по тарелочкам. - Помогаем бобрихе сварить суп и испечь пирожки. - Помочь бобрятам подобрать к каждой чашке блюдце. - Выкладывание из счётных палочек столовые приборы. Центр книги и грамотности: - Чтение « всё о правильном питании». - Составление мнемотаблицы «Моё любимое блюдо». - Заучивание стихов. - Д/п « Что полезно а что нет». Центр игры: - Магазин « Продукты». - Магазин «Диета». - Кафе «Правильное питание». - « Кто развозит хлеб». Проект « Разговор о правильном питании» Центр конструирования: - Строительство кафе ( для презентации собственных блюд). - изготовление коробок по продукты ( по замыслу). Центр науки и экспериментирования: - «Царь зверей» из овощей. - Рассматривание лука, фасоли, гороха под лупой. - Узнай по вкусу, запаху, на ощупь. Центр движения: - Утренняя гимнастика «Хотим быть здоровыми». - Утренняя гимнастика «Хотим быть здоровыми». - Игры аттракционы «Свари борщ», «Свари компот». - Физкультминутка «Вершки и корешки». - Проведение дня здоровья». Центр музыки: - Слушание произведений об овощах и фруктах. - Разучивание танцев. - Разучивание песен. - Развлечение «Про непослушного огурчика».
Центр математики: Дети выполняли задания: Помоги бобрихе сварить суп и постряпать пирожки, Помочь бобрятам расставить тарелки к чашкам. Посчитать и распределить по тарелка.
Центр книги и грамотности: Дети выполняли задания: - Разгадывали кроссворды. - Составляли мнемотаблицы. - Выполняли задания по обучению грамоте.
Центр искусства: Дети раскрашивали раскраски. Лепили «вазу с фруктами в подарок маме. Рисование «моё любимое блюдо». Изготовление «Царя зверей».
Центр науки и экспериментирования: Дети рассматривали горох, лук, под лупой. Узнавали на вкус, запах, и ощупь. Пробовали разные вкусы кислородного коктейля.
Центр игры:
Центр музыки: Развлечение « Про непослушного огурчика».
Что полезно для здоровья наших детей:
Заключительный этап: (презентация продуктов деятельности): выступление на педсовете в виде презентации, оформление проектной папки, выставка рисунков, стенгазет, фотоальбом, составление альбома раскрасок. Подведение итогов, анализ работы над проектом.
Следите за своим питанием и будьте здоровы!!! Спасибо за внимание!!!