L/O/G/O Ыа Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 22 «Алёнушка» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ до 2016 года Авторы: Июдина Н.М., заведующий МКДОУ д/с 22 «Алёнушка» при содействии педагогического коллектива ДОУ, родителей воспитанников ДОУ. ФУНКЦИОНИРУЕТ 2 РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППЫ, 2 СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «Семейный детский сад»
АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время приходится действовать в условиях модернизации образования. Такая ситуация требует от педагогов высокой предприимчивости к внешним запросам, быстрого реагирования и приведения образовательной практики в соответствии с интересами и ожидания детей, родителей, общества в целом Всё выше сказанное определяет необходимость проведения системы изменений в содержании образования, методической службе, кадровых ресурсах, управлении. Для этого необходимо общее видение стратегии развития МКДОУ, прогнозирование определенной последовательности этапов, реализацией конкретных мероприятий на них, которые приведут к запланированным результатам. Президентская инициатива «Наша новая школа» Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высоко технологическом, конкурентном мире
Проблемы Разрыв между семейным и общественным дошкольным воспитанием Недостаточное знание воспитателями специфики семейного воспитания, неумение анализировать уровень педагогической и духовно-нравственной культуры родителей воспитанников. Низкий нравственный потенциал семей. Нежелание семей принимать участие в работе ДОУ. Невысокий образовательный уровень родителей, зачастую их бездуховность, утрата семейных ценностей, духовных, православных традиций. Необходимость создания современных комфортных условий для всех участников образовательного процесса
SWOT – анализ потенциала развития МКДОУ Оценка актуального состояния внутреннего потенциала МКДОУ Сильные стороны Слабые стороны - Создана система работы по формированию интеллектуальной компетентностей детей. - Использование парциальных и вариативных программ в зависимости от особенностей, возможностей педагогов, детей. -Использование игровых, ТРИЗ технологий, проблемного, развивающего обучения, здоровьесберегающих технологий. -Педагогическое сопровождение детей, родителей. Дальнейшее развитие МКДОУ предполагает преодоление: -отстраненности родителей от управления качеством образования детей и недостаточную их компетентность в вопросах духовно- нравственного развития детей; -недостаточности использования современных образовательных технологий для обеспечения полного усвоения программ всеми детьми; -Недостаточной компетенции педагогов в области духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Оценка перспектив развития МКДОУ Благоприятные возможности Риски -Поддержка развития детского сада обеспечивается: муниципальным и районным руководством. - Наличие социальных партнеров в реализации поставленных задач. - Наличие в пед. коллективе эффективной профессиональной команды единомышленников. -Использование современных технологий для развития детей. -Благожелательное отношение родительской общественности к МКДОУ. В развитии МКДОУ необходимо учесть следующие риски: -недостаточный образовательный уровень родителей, их компетентности в вопросах духовно-нравственного воспитания детей; -быстрый переход на компетентностную модель может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива; -социальное расслоение коллектива родителей; -большие интеллектуальные и энергетические затраты; -Слабая материальная информационная база; -низкий социальный статус педагогов.
Основная идея преобразования Совершенствование нравственно-этической культуры всех участников воспитательно- образовательного процесса: педагогов, детей, родителей - через приобщение их к истокам родной культуры и традициям семьи. Интеграция в воспитательно-образовательном процессе полузабытых традиционно- культурных и современных технологий.
В МКДОУ реализуется ООП ДО: - парциальные программы: -«Истоки», разработанная научным коллективом Российской академии естественных наук, отделением социокультурных и цивилизационных проблем, главным редактором которого является профессор, член- корреспондент РАЕН И.А. Кузьмин -«Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стёркиной,О.Л. Князевой, Авдеевой - комплексная программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой; Все программы подобраны в соответствии с целями и задачами работы МКДОУ.
Организация продуктивного взаимодействия педагогического коллектива с родителями, социумом, соцпартнёрами 4 Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества образования 2 Повышение педагогической компетенции педагогов МКДОУ по заявленной теме. 3 Цель: совершенствование нравственно-этической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагогов, детей, родителей - через приобщение их к истокам родной культуры и традициям семьи. Задачи: 1 Построение и апробация модели духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях разновозрастной группы.
Этапы реализации программы Первый этап 2013 – 2014 годы подготовительный, аналитико–диагностический. Второй этап годы - Основной – построение и внедрение модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в разновозрастной группе Третий этап 2015 – 2016 годы Заключительный, оценка результатов, обобщение опыта
апробирована оптимальная модель духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях разновозрастной группы; изменения в физическом, психическом, духовно- нравственном здоровье детей, их родителей; повышение компетенций педагогов по духовно-нравственному развитию дошкольников, сотрудничеству с семьями; повысится роль семьи и социума в воспитании детей дошкольного возраста; начнётся возрождение и укрепление отечественных традиций, семейной и родительской культуры. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, важнейшие целевые показатели программы
Критерии оценки результативности 1. Образовательный критерий 2. Социологический критерий 3. Критерий индивидуально- личностного развития 4. Критерий воспитанности
Оценка эффективности реализации программы 1. Критерий материально-технической и программно-методической оснащенности: - наличие технических ресурсов, оснащение ДОУ необходимыми техническими средствами; - соблюдение санитарных норм и правил; - расширение и оснащение педагогического кабинета, как центра методической подготовки педагогов.
Оценка эффективности реализации программы 2. Критерий создания условий для духовно-нравственного развития дошкольников: - расширение мини-музея; - пошив костюмов для праздников и развлечений; -создание авторских дидактических игр и материалов.
Оценка эффективности реализации программы 3. Критерий создания условий для деятельности педагогов: - создание условий для профессионального роста педагогов; - создание плана перспективной подготовки пед.кадров; - осуществление профессионального роста педагогов через аттестацию.
Физическое и нравственное здоровье воспитанников Оценка эффективности реализации программы. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Предметно-развивающее пространство Воспитание, развитие, обучение Работа с кадрами Взаимодействие с социумом, с родителями воспитанников Организация социального партнёрства
L/O/G/O Спасибо за внимание!!!