L/O/G/O www.themegallery.com Ыа Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 22 «Алёнушка» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ до 2016 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Advertisements

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Инновационная деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад 122.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Цель воспитательной системы ДОУ – создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) для того, чтобы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Транксрипт:

L/O/G/O Ыа Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 22 «Алёнушка» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ до 2016 года Авторы: Июдина Н.М., заведующий МКДОУ д/с 22 «Алёнушка» при содействии педагогического коллектива ДОУ, родителей воспитанников ДОУ. ФУНКЦИОНИРУЕТ 2 РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППЫ, 2 СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «Семейный детский сад»

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время приходится действовать в условиях модернизации образования. Такая ситуация требует от педагогов высокой предприимчивости к внешним запросам, быстрого реагирования и приведения образовательной практики в соответствии с интересами и ожидания детей, родителей, общества в целом Всё выше сказанное определяет необходимость проведения системы изменений в содержании образования, методической службе, кадровых ресурсах, управлении. Для этого необходимо общее видение стратегии развития МКДОУ, прогнозирование определенной последовательности этапов, реализацией конкретных мероприятий на них, которые приведут к запланированным результатам. Президентская инициатива «Наша новая школа» Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высоко технологическом, конкурентном мире

Проблемы Разрыв между семейным и общественным дошкольным воспитанием Недостаточное знание воспитателями специфики семейного воспитания, неумение анализировать уровень педагогической и духовно-нравственной культуры родителей воспитанников. Низкий нравственный потенциал семей. Нежелание семей принимать участие в работе ДОУ. Невысокий образовательный уровень родителей, зачастую их бездуховность, утрата семейных ценностей, духовных, православных традиций. Необходимость создания современных комфортных условий для всех участников образовательного процесса

SWOT – анализ потенциала развития МКДОУ Оценка актуального состояния внутреннего потенциала МКДОУ Сильные стороны Слабые стороны - Создана система работы по формированию интеллектуальной компетентностей детей. - Использование парциальных и вариативных программ в зависимости от особенностей, возможностей педагогов, детей. -Использование игровых, ТРИЗ технологий, проблемного, развивающего обучения, здоровьесберегающих технологий. -Педагогическое сопровождение детей, родителей. Дальнейшее развитие МКДОУ предполагает преодоление: -отстраненности родителей от управления качеством образования детей и недостаточную их компетентность в вопросах духовно- нравственного развития детей; -недостаточности использования современных образовательных технологий для обеспечения полного усвоения программ всеми детьми; -Недостаточной компетенции педагогов в области духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Оценка перспектив развития МКДОУ Благоприятные возможности Риски -Поддержка развития детского сада обеспечивается: муниципальным и районным руководством. - Наличие социальных партнеров в реализации поставленных задач. - Наличие в пед. коллективе эффективной профессиональной команды единомышленников. -Использование современных технологий для развития детей. -Благожелательное отношение родительской общественности к МКДОУ. В развитии МКДОУ необходимо учесть следующие риски: -недостаточный образовательный уровень родителей, их компетентности в вопросах духовно-нравственного воспитания детей; -быстрый переход на компетентностную модель может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива; -социальное расслоение коллектива родителей; -большие интеллектуальные и энергетические затраты; -Слабая материальная информационная база; -низкий социальный статус педагогов.

Основная идея преобразования Совершенствование нравственно-этической культуры всех участников воспитательно- образовательного процесса: педагогов, детей, родителей - через приобщение их к истокам родной культуры и традициям семьи. Интеграция в воспитательно-образовательном процессе полузабытых традиционно- культурных и современных технологий.

В МКДОУ реализуется ООП ДО: - парциальные программы: -«Истоки», разработанная научным коллективом Российской академии естественных наук, отделением социокультурных и цивилизационных проблем, главным редактором которого является профессор, член- корреспондент РАЕН И.А. Кузьмин -«Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стёркиной,О.Л. Князевой, Авдеевой - комплексная программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой; Все программы подобраны в соответствии с целями и задачами работы МКДОУ.

Организация продуктивного взаимодействия педагогического коллектива с родителями, социумом, соцпартнёрами 4 Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества образования 2 Повышение педагогической компетенции педагогов МКДОУ по заявленной теме. 3 Цель: совершенствование нравственно-этической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагогов, детей, родителей - через приобщение их к истокам родной культуры и традициям семьи. Задачи: 1 Построение и апробация модели духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях разновозрастной группы.

Этапы реализации программы Первый этап 2013 – 2014 годы подготовительный, аналитико–диагностический. Второй этап годы - Основной – построение и внедрение модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в разновозрастной группе Третий этап 2015 – 2016 годы Заключительный, оценка результатов, обобщение опыта

апробирована оптимальная модель духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях разновозрастной группы; изменения в физическом, психическом, духовно- нравственном здоровье детей, их родителей; повышение компетенций педагогов по духовно-нравственному развитию дошкольников, сотрудничеству с семьями; повысится роль семьи и социума в воспитании детей дошкольного возраста; начнётся возрождение и укрепление отечественных традиций, семейной и родительской культуры. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, важнейшие целевые показатели программы

Критерии оценки результативности 1. Образовательный критерий 2. Социологический критерий 3. Критерий индивидуально- личностного развития 4. Критерий воспитанности

Оценка эффективности реализации программы 1. Критерий материально-технической и программно-методической оснащенности: - наличие технических ресурсов, оснащение ДОУ необходимыми техническими средствами; - соблюдение санитарных норм и правил; - расширение и оснащение педагогического кабинета, как центра методической подготовки педагогов.

Оценка эффективности реализации программы 2. Критерий создания условий для духовно-нравственного развития дошкольников: - расширение мини-музея; - пошив костюмов для праздников и развлечений; -создание авторских дидактических игр и материалов.

Оценка эффективности реализации программы 3. Критерий создания условий для деятельности педагогов: - создание условий для профессионального роста педагогов; - создание плана перспективной подготовки пед.кадров; - осуществление профессионального роста педагогов через аттестацию.

Физическое и нравственное здоровье воспитанников Оценка эффективности реализации программы. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Предметно-развивающее пространство Воспитание, развитие, обучение Работа с кадрами Взаимодействие с социумом, с родителями воспитанников Организация социального партнёрства

L/O/G/O Спасибо за внимание!!!