Основная образовательная программа основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
1 Требования к основной образовательной программе образовательного учреждения.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
1 Основная образовательная программа основного общего образования Автор – к.п.н. Ногтева.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
О внесении изменений в ООП НОО Сафронова М.В., зам.директора по УВР МАОУ «Давыдовская гимназия»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Транксрипт:

Основная образовательная программа основного общего образования

Источники Приказ министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 1897 от Примерная образовательная программа ООО Материалы семинара «Механизмы введения ФГОС ООО» (апрель 2011, ИСИО РАО, Москва)

ЦЕЛЕВОЙЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ООП Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СО ДЕР ЖА ТЕ ЛЬ НЫ Й Программа развития УУД (формирование компетенций - использование ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности) ОР ГА НИ ЗА ЦИ ОН НЫ Й Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа воспитания и социализации обучающихся (+профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, ЗОЖ) Программа коррекционной работы Учебный план Система условий реализации ООП

1.1.Пояснительная записка Содержит Цели и задачи реализации ООП ООО Ключевые особенности реализации системно- деятельностного подхода на основной ступени общего образования Психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития Содержит Цели и задачи реализации ООП ООО Ключевые особенности реализации системно- деятельностного подхода на основной ступени общего образования Психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Содержит описание результатов освоения Междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом» Учебных программ по всем предметам !!! В соответствии с ФГОС ООО представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты Содержит описание результатов освоения Междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом» Учебных программ по всем предметам !!! В соответствии с ФГОС ООО представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты Содержательная и критериальная основа разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки !! В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ -ориентация на фундаментальное ядро

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Содержит Описание системы оценки, включая Особенности оценки личностных результатов, метапредметных результатов, предметных результатов, !!! выполнения индивидуального итогового проекта Формирование портфеля достижений обучающихся Содержит Описание системы оценки, включая Особенности оценки личностных результатов, метапредметных результатов, предметных результатов, !!! выполнения индивидуального итогового проекта Формирование портфеля достижений обучающихся !! В условиях системно- деятельностного подхода ОЦЕНИВАЕТСЯ Способность учащихся к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач

2.1. Программа развития универсальных учебных действий содержит технологии развития универсальных учебных действий типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД описание особенностей реализации основных направлений учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся содержит технологии развития универсальных учебных действий типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД описание особенностей реализации основных направлений учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся

2.2. Программа воспитания и социализации обучающихся 1. цель и задачи, ценностных ориентиры; 2. направления деятельности; 3. содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися; 4. формы организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений; 5. организация социального воспитания, в т.ч. с система дополнительного образования; 6. формы организации педагогической поддержки и социализации обучающихся ; 7. модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; 8. описание деятельности ОУ в области экологического здоровьесберегающего образования обучающихся; 9. систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся; 10. критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях); 11. описание мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; 12. планируемые результаты освоения программы воспитания и социализации. 1. цель и задачи, ценностных ориентиры; 2. направления деятельности; 3. содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися; 4. формы организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений; 5. организация социального воспитания, в т.ч. с система дополнительного образования; 6. формы организации педагогической поддержки и социализации обучающихся ; 7. модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; 8. описание деятельности ОУ в области экологического здоровьесберегающего образования обучающихся; 9. систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся; 10. критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях); 11. описание мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; 12. планируемые результаты освоения программы воспитания и социализации. патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество !!! Профессиональна я ориентация Формирование ЗОЖ, формирование экологической культуры

2.4. Программа коррекционной работы Включает 1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися; 2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями ООП ООО; 3) систему комплексного психолого- медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ; 4) механизм взаимодействия учителей, специалистов в области специальной педагогики и психологии, медицинских работников ОУ…; 5) планируемые результаты коррекционной работы. Включает 1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися; 2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями ООП ООО; 3) систему комплексного психолого- медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ; 4) механизм взаимодействия учителей, специалистов в области специальной педагогики и психологии, медицинских работников ОУ…; 5) планируемые результаты коррекционной работы. !!! Коррекция недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья

3.1. Учебный план Предусмотрена часть, формируемая участниками образовательного процесса, в том числе внеурочная деятельность по направлениям развития личности Предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов при тьюторском сопровождении !!! В проекте примерной ОП ООО представлены 4 варианта УП 1,2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке 3 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России 4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке Предусмотрена часть, формируемая участниками образовательного процесса, в том числе внеурочная деятельность по направлениям развития личности Предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов при тьюторском сопровождении !!! В проекте примерной ОП ООО представлены 4 варианта УП 1,2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке 3 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России 4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы Содержит 1. описание кадровых, психолого- педагогических, финансовых, материально- технических и информационно- методических условий, обеспечивающих реализацию ООП 2. Нормативные и инструментально- методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в т.ч.: модели аналитических таблиц, планов- графиков, дорожных карт примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования характеристики информационно- образовательной среды модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др. Содержит 1. описание кадровых, психолого- педагогических, финансовых, материально- технических и информационно- методических условий, обеспечивающих реализацию ООП 2. Нормативные и инструментально- методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в т.ч.: модели аналитических таблиц, планов- графиков, дорожных карт примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования характеристики информационно- образовательной среды модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др. Приказ Минобрнауки РФ 986 от «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Модель аналитической таблицы «Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы» Требования ФГОС, нормативных и локальных актов Необходимо/ имеются вналичии Меры по приведению условий в соответствие с требованиями ФГОС и сроки 1 учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников; 2 лекционные аудитории; 3 помещения для занятий учебно- исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством 4 необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские; В примерной ООП