Григорьева Ирина Валерьевна, ст. преподаватель ст. преподаватель кафедра педагогики ИГЛУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Advertisements

Портфолио студента.. Портфолио – отчет по процессу обучения о том, что узнал студент, как проходил процесс обучения, как он думает, анализирует, синтезирует,
Использование технологии веб - портфолио в дистанционном обучении Доктор педагогических наук, профессор Светлана Валерьевна Панюкова.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
Выполнила : Магистрант 1 года обучения по программе « Образовательный менеджмент » Ивлева Н. В Индивидуальное веб - портфолио.
Е.В. Григоренко. ПОРТФОЛИО Современная образовательная технология Папка с материалами для презентации достижений.
Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала То, что не оценивается отметкой, является неважным.
ПОРТФОЛИО РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер- токарь, прекрасный мастер-врач, так должен.
Актуальной задачей современного этапа развития высшей школы является оценка базовых и профессиональных компетенций студентов и их развитие. Мы ориентируемся.
Проект индивидуального презентационного портфолио Мортрау К.Н., ИППС СФУ Группа ПП09-57М.
Структура портфолио студента Бобровский филиал ГОУ СПО СО «УКСАП» Разработка: рук.МО – Дёгтева Т.А. 2011г.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Компьютер в руках дефектолога
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
«Значение портфолио абитуриента» Инсайт Подготовили учащиеся 11 «Б» класса МБОУ ФЭЛ 29 г. Пензы: Борисова Анна Петровская Екатерина Федотова Полина Руководитель:
ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
Портфолио это спланированная заранее, индивидуальная подборка профессиональных достижений. Есть французское слово portfolio блок эстампов,
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Транксрипт:

Григорьева Ирина Валерьевна, ст. преподаватель ст. преподаватель кафедра педагогики ИГЛУ

«.. в будущем система «портфолио» должно стать альтернативной формой оценки знаний абитуриентов. При выставлении итоговых оценок и при поступлении в ВУЗ должны учитываться не только оценки за последние экзамены, а все заслуги ученика, включая участие в олимпиадах, в соревнованиях. Переход к идеологии «портфолио»». Позицию Андрея Фурсенко поддержал ректор МГУ Виктор Садовничий, он также подчеркнул, что, если такая форма аттестации будет введена, то исполнится его самая большая мечта.

инновационное средство для оптимизации процедуры ЕГЭ средство аутентичного оценивания результатов образовательно- профессиональных достижений студентов Web-портфолио универсальный инструмент медиаобразования для формирования медиа компетентности студентов

Термин «portfolio» в 70-х годах прошлого века был заимствован педагогикой из бизнеса и политики, где широко используются выражения «портфель инвестиций», «портфель акций», «портфель брендов», «министерский портфель» и т. д. С начала 90-х гг. в русской речи слово «портфолио» стало означать набор фотографий манекенщицы или папку эскизов дизайнера, на основании которых работодатель оценивает претендента на место

Портфолио- как технология. Портфолио – современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности. Портфолио – продукт. Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».

Web-портфолио (веб-портфель, E-portfolio, web- portfolio) это веб-базированный ресурс, который отражает рост учебных или профессиональных достижений владельца. Веб- портфолио школьника и студента это веб-сайт, на котором отражаются образовательные результаты выполнения лабораторных работ, проектных заданий, совместной деятельности.

Портфолио бумажныйWeb (E)-portfolio Распечатывание материала: - занимает много времени; - требует экономических затрат; - из-за тяжёлого веса не всегда удобен в транспортировке (для собеседований, экзаменов, занятий); - требует огромного количества бумаги, а значит и природного сырья, что не выгодно с экологической точки зрения. Материал находятся в цифровом формате и хранится в электронной папке, на жестком диске компьютера, на сервере. Содержание портфолио можно копировать с помощью одного клика на разные носители и брать с собой или не брать вообще. В любой компании, учебном учреждении есть выход в Интернет. Материалы бумажного портфолио можно потерять, замарать, испортить. В виртуальном пространстве все материалы wEb-portfolio всегда будут целы В условиях инфляции знаний и информации владельцу бумажного портфолио придется каждый раз распечатывать новый материал. Содержание wEb-portfolio легко обновляется путём добавления нового материала с помощью нескольких незамысловатых манипуляций на компьютере. Бумажный формат портфолио не предполагает размещения в нём мульти медиа. В контент wEb-portfolio владелец может включить: картинки, видео, звуковые файлы, медиа - презентации, программы. Дизайн бумажного портфолио обычно выглядит стандартно. Дизайн wEb -portfolio возможно конструировать, используя различные шаблоны интерфейса, а также с помощью виджетов (widget) и гаджетов (gadget). В огромной стопке папок (бумажных портфолио) сложно найти, одну необходимую. Лёгкость в проверке и оценке контента для преподавателя. Владея ссылками на wEb-portfolio студентов, преподаватель быстро найдёт в виртуальном пространстве необходимый портфолио, конкретного студента или группы.

Деятельность индивидуальная групповая образовательная портфолио студента, аспиранта, выпускника вуза портфолио студенческой группы профессиональная портфолио преподавателя, административного работника вуза портфолио кафедры, факультета, специализации, вуза

по виду деятельности по назначению Практико-ориентированные цель-анализ практической деятельности Проблемно-ориентированные средство повышения качества решения проблемы Проблемно-исследовательские используются для сбора и систематизации материала в связи с написанием реферата, научной работы, подготовкой к конференции Тематическиепосвящены анализу, разработке различных аспектов темы

- web-портфолио развития (developmental web - portfolio). Этот портфолио представляет собой своеобразный отчёт о деятельности, которую владелец реализовывал на протяжении определённого периода времени. Такой портфолио может напрямую быть связан с процессом обучения в школе или университете; - web-портфолио размышлений (reflective web - portfolio). Может включать в себя личные размышления о содержании портфолио, и о том, что представленные артефакты в нём значат для роста и развития его владельца; - ре презентационный web-портфолио (representational web-portfolio) демонстрирует образовательно-профессиональные достижения владельца. Когда такой вид портфолио используется в качестве резюме, его иногда называют портфолио карьерного продвижения (career web- portfolio)

Этап 1. Мотивация и целеполагание по созданию портфолио. Этап 2. Разработка структуры материалов портфолио. Этап 3. Планирование деятельности по сбору, оформлению и подготовке материалов к презентации. Выработка критериев оценивания материалов портфолио. Этап 4. Сбор и оформление материалов. Тренинги и консультации по формированию необходимых знаний и навыков создания и презентации портфолио. Рефлексия деятельности на этапе. Этап 5. Пробы в презентации портфолио. Рефлексия деятельности на этапе. Тренинги и консультации по формированию необходимых знаний и навыков создания и презентации портфолио. Доработка критериев оценивания портфолио. Этап 6. Презентация в рамках цели создания и использования. Рефлексия деятельности на этапе. Этап 7. Оценка результатов деятельности по оформлению и использованию материалов портфолио. Итоговая рефлексия деятельности.

Содержание web-портфолио образовательно-профессиональных достижений студента ИГЛУ: Обязательная часть: Блок I. Введение Фото Цели и задачи web-портфолио О структуре web-портфолио Профессиональное резюме Сочинение-самоанализ «Я и моя профессия» Блок II. Методическая копилка Пакет учителя-исследователя Пакет учителя-воспитателя Блок III. Мои достижения Официальные документы «Жизненный опыт», различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. «Обучение в вузе, предпрофессиональная и профессиональная подготовка Научная деятельность» Курсы по выбору или дополнительное образование Блок IV. Виртуальная библиотека по педагогике Эл. учебники и периодические издания, монографии, авторефераты диссертаций, методические рекомендации). Полезные ссылки Библиография по актуальным проблемам образования

Вариативная часть: Блок V. «Я в мире людей» Участие в общественной жизни, друзья, любимые люди, мои кумиры, хобби, интересы Блок VI. «Взгляд на себя в будущее» Мои сильны и слабые стороны, черты характера, образ жизни, мои ценности и идеалы, мои жизненные планы, мой девиз Блок VII. SOFTS Программное обеспечение Блок VIII. INTERACTION (Взаимодействие) Форумы Социальные опросы (результаты которых можно использовать при выполнении, например, научного исследования) Чаты. Контакты. Гостевая книга. и. т. п. Блок IX. Начало карьеры: советы профессионалов: Резюме Картирование образовательной траектории Статьи, посвященные вопросам: как оформить резюме, как вести беседу при приеме на работу, как необходимо выглядеть, приходя на собеседование и т.д. Тест на стрессоустойчивость Такую структуру предполагает на сегодняшний день web- портфолио на нашем портале

При выработке критериев для оценивания материалов портфолио необходимо придерживаться трёх основных принципов: 1. Обеспечение полноты оценивания параметры и критерии оценивания вырабатываются на основе уже имеющихся в культуре представлений о качестве портфолио-продукта и собственного творческого вклада участников создания портфолио, необходимого для полноты оценивания; чем более уникальный портфолио-продукт создаётся, тем большим будет собственный вклад участников его создания в разработку критериев оценивания. 2. Совместная деятельность выработка системы оценивания (процедуры и критерии оценки), должна строиться в процессе совместного обсуждения всех сторон и участников, заинтересованных в успешных результатах использования портфолио- технологии. 3. Цикличность деятельности совместная деятельность по выработке критериев оценивания циклически встраивается в два такта портфолио-технологии: проба по созданию и использованию портфолио и оценка работы при этом выработка критериев оценивания может как сопровождать каждый из двух тактов, так и предвосхищать их. При выработке критериев для оценивания материалов портфолио необходимо придерживаться трёх основных принципов:

1.

1.

1.

1. (Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы. Письмо ГУ ВШЭ от / ) 2. (М.М.Горбунов-Посадов, Т.А.Полилова, А.Л.Семенов. Школа на пути к новой грамотности) 3. ((на сайте департамента образования Кемеровской области) (городской портал "Красноярское образование") (Т.Г. Новикова. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт) (В.К.Загвоздкин. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки) 6. html (Рекомендации по построению моделей «портфолио» учащихся начальной и основной и средней общеобразовательной школы) 7. (Управление образования г. Тула) 8. (Ольга ДАШКОВСКАЯ Портфолио: за и против) 9. (Государев И.Б. Веб-портфолио) («Банк личных достижений учащихся») (Мосина А.В., Лещенко О. С. ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК ФОРМА ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В МАГИСТРАТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА) htm (ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО В ШКОЛЬНОМ ИНТРАНЕТЕ) doc (Школа живой традиции. Мониторинг результативности инновационной деятельности) (конкурс на сайте издания "Конкурсные торги") (поисковая система на федеральном портале "Российское образование") doc (Полищук С.В. Информатизация образовательной среды кадетской школы- интерната) htm (Программа развития гимназии 498) (Проект "Электронная Школа 2007") htm (список сайтов московских школ на сервере "Школьные страницы") (сайт Турнира им. Ломоносова) htm (сайт конкурса школьных рисунков) 23.

1. Академия Естествознания проводит II Общероссийскую студенческую электронную научную конференцию «СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2010». Это очень знаковое мероприятие для Российского студенческого сообщества. Студенты ГОУ ВПО ИГЛУ приняли активное участие в конференции секции "Педагогические науки". Уважаемые студенты второго курса специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" ваша задача принять участие в обсуждении проблем, представленных в статьях электронной конференции и выполнить задание в рамках СРС. Задание: 1. зарегистрироваться на сайте конференции Академии Естествознания ( 2., заполнив регистрационную карту до 15 февраля 2010 года; 3. с 15 по 20 февраля 2010 г. принять участие в обсуждении статей на сайте конференции; написать мини-ессе на тему: «Студенческий научный форум 2010 моими глазами». Текст мини - ессе вы должны оформить в специально организованном форуме в виртуальном методическом кабинете ( раздел - Форум, конференции, вставив текст мини-ессе в специальное диалоговое окно. 4. Перед тем как вставить текст в окно необходимо указать ваше полное имя и номер группы (для оценки работы). Если Вы сообщение оформили, но не указали Имя или группу, оценка (баллы) за задание не будет выставлена!!!!! 5.