Межрайонная научно- практическая конференция -2007г Министерство образования и науки Пермского края Управление образования Осинского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
Advertisements

Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Новые подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ: первые результаты, проблемы Секция 6 XXXII августовской НПК работников Калининского района.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Формирование компетентности педагога в условиях введения ФГОС Иванова Ольга Григорьевна Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МАДОУ.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 «Солнышко» г. Волжск РМЭ.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Программа тьюторского сопровождения развития компетентности управленческих кадров общеобразовательных учреждений Приволжского района.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 33 «Алёнка» г.Светлоград адрес: г.Светлоград пл. Выставочная.
Управление образования Администрации городского округа Стрежевой Томской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Подолешенский детский сад с. Подольхи Прохоровского района Белгородской области.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» п. Каменск ПРОЕКТ «Сетевое взаимодействие.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Транксрипт:

Межрайонная научно- практическая конференция -2007г Министерство образования и науки Пермского края Управление образования Осинского муниципального района МДОУ «Центр развития ребенка- д/с «Лира»

Управление инновационной деятельностью в «ЦРР- д/с «Лира» Докладчик: Маматова Альфиза Фаритовна, заведующая.

Факторы перемен в системе дошкольного образования: модернизация системы образования, реализация целей Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года по повышению доступности и качества дошкольного образования, по обеспечению равных стартовых возможностей в подготовке к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста; - развитие вариативности программно-методического обеспечения дошкольного образования; - модернизация действующей системы экономических отношений, начало которой было положено в Законе «Об образовании» в 1992 году, внедрение рыночных механизмов в жизнь, внесение изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»; - передача полномочий по организации, финансированию системы образования на муниципальный, региональный уровни; введение нормативного финансирования в системе образования; - рост конкуренции образовательных учреждений, вызванный спросом на те или иные образовательные и социальные услуги, предлагаемые ДОУ; - реализация потребностей дошкольников, родителей как социальных заказчиков, рынка труда и общества; достижение определенного результата в деятельности образовательных учреждений; - влияние внешних связей, общественности на воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

Детский сад «Лира» является инновационно- экспериментальным полигоном: Наш детский сад создан 1июля 1994 году экспериментальным новым видом учреждения «Музыкально-эстетическим центром»; Аттестован 2000 году как ДОУ 1 категории, присвоен статус «Центр развития ребенка».

С 23 ноября 1999года по 18 ноября 2002года был проведен эксперимент в творческой педагогической лаборатории по теме «Музыкально-эстетическое развитие ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения» научный руководитель- кандидат психологических наук, декан дошкольного факультета, Ильина Ирина Юрьевна;

Программа развития «ЦРР- д/с «Лира»: ПРОТИВОРЕЧИЕ: Между необходимостью развития современных ключевых компетенций и отсутствием педагогической практики реализации компетентностного подхода в образовательном процессе ДОУ. ПРОБЛЕМА: Обеспечение педагогических условий для развития современных ключевых компетенций в образовательном процессе Центра развития ребенка «Лира». ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Образовательный процесс на основе программы «Развитие», расширяющего возможности эффективного формирования у ребенка элементарных основ ключевых компетенций. ПЕРСПЕКТИВНАЯ, СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ТЕМА : Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе Центра развития ребенка «Лира»

2006 год- межрайонный семинар- практикум 0 Разработана матрица компетенций модели выпускника: 1. Здоровье и физическое развитие; 2. Все виды детской деятельности; 3. Развитие познавательной деятельности; 4. Социальное развитие; 5. Мотивационная готовность к обучению в школе. 0 Разработаны показатели уровня развития элементарных основ современных ключевых компетенций: Социально-трудовая компетенция; Коммуникативная компетенция; Ценностно-смысловая компетенция; Поисково-познавательная компетенция: Общекультурная компетенция; Информационная компетенция.

С апреля 2007 года наше учреждение является экспериментальной площадкой районного уровня по теме:«Компетентностный подход в ДОУ» научный руководитель- кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджеров Владимир Владимирович Рябухин.

Статус педагога в коллективе зависит от уровня его профессиональной культуры. Воспитатель ЦРР Высшее образование Курсовая подготовка, Самообразование. Категория первая, высшая Профессиональная компетентность воспитателя

Профессиональная подготовка кадров к эксперименту: Мероприятия связанные с инновационной работой: 1.Консультации научного руководителя-22 2.Консультации специалистов ПГПУ-4 3.Семинары-практикумы-7(1 межрайон.) 4.Конференции-1 5.Консультации специалистов ММЦ-5 6.Педсоветы-7 7.Родительские собрания-6 8.Обобщение опыта

Получили высшее образование-25 человек; Аттестовались на I категорию-10 педагогов; Аттестовались на II категорию-27 педагогов. Аттестовались на высшую категорию- 7 специалистов ;

Макарова Лариса Вячеславовна- заведующая д/с 10; Мазунина Татьяна Александровна- зам заведующей д/с 10; Васильева Елена Федоровна педагог –психолог д/с 10; Неверова Нина Ивановна- ст.воспитатель д/с14; Шепелева Ольга Валерьевна- учитель-логопед д/с14 Иванова Марина Геннадьевна- юрист; Васинова Ирина Леонидовна- педагог –психолог д/с 11; Устинова Елена Михайловна- сотрудник ОВД.

1. Датиашвили Ольга Александровна- заместитель директора Дворца спорта; 2. Ипатова Анастасия Владимировна-сотрудник нефтяной компании; 3. Белянкина Елена Александровна- специалист отдела кадров администрации

План работы над методической темой в рамках инновационной деятельности (руководитель объединения А.М. Аширова) Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Цель: Определение ресурса компетентностного подхода в повышении эффективности патриотического воспитания. Задачи: 1.Разработать содержание понятий «компетенция» и «компетентность» применительно к патриотическому воспитанию; 2.Определить закономерности и возможности содержания и форм в процессе патриотического воспитания дошкольников

План работы над методической темой в рамках инновационной деятельности (руководитель объединения Е.А.Ушахина) Тема: Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Цель : Определение ресурса компетентностного подхода в повышении эффективности занятий дошкольников изодеятельностью. Задачи : 1.Разработать содержание понятий «компетенция» и «компетентность» применительно к занятию дошкольников изобразительным искусством. 2.Определить закономерности и возможности модернизации содержания и форм в процессе занятий изобразительного искусства.

Тема: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство детского сада и семьи. Цель: Определение организационно-педагогических условий повышения активности участия родителей в образовательном процессе «Лиры» Задачи: 1.Разработать содержание понятий «компетенция» и «компетентность» применительно к взаимодействию воспитателя с семьей дошкольника. 2.Определить закономерности и возможности вовлечения семьи дошкольников в процессе реализации компетентностного подхода. План работы над методической темой в рамках инновационной деятельности Руководитель объединения Т.Р.Роженцева

План работы над методической темой в рамках инновационной деятельности руководитель проекта Е.П. Мавринская Тема: Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста. Цель: Воспитание бережного отношения к природе и экологии родного города Задачи: 1.Разработать содержание понятий бережное отношение к живой природе в контексте компетентностного подхода 2.Разработать систему воспитания бережного отношения к природе и экологии по возрастным группам.

План работы над методической темой в рамках инновационной деятельности руководитель проекта Э.Р.Кучукова Тема: Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. Цель: Определение ресурса компетентностного подхода в повышении эффективности занятий музыкой. Задачи: 1. Разработать содержание понятий «компетенция» и «компетентность» применительно к занятию дошкольников музыкой. 2.Определить закономерности и возможности модернизации содержания и форм в процессе музыкального воспитания дошкольников.

Педагогический коллектив «Лиры»: Способствует развитию художественных и интеллектуальных способностей детей, реализует элементы компетентностного подхода в образовании детей формирует модель выпускника ДОУ- свободного, способного адаптироваться сложной школьной жизни; Исследовательскую деятельность понимает как средств личностного развития и реализации компетентностного подхода на основе сотрудничества всех участников образовательного процесса.