Директор по маркетингу – это не профессия, это характер Михаил Сафран Сплав по реке Чая, приток Лены, июль 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
10 принципов хорошего управления проектами в компаниях сферы услуг Вита Кравчук, управляющий партнер компании Business.People Киев, 1 октября 2011.
Advertisements

Стратегический маркетинг – компетенция успешного руководителя Наталья Ряхова Руководитель консалтинговой компании RNCompany.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АЛЬВФРЕД ТРЕНИНГИ.
Алексей Иванов Агентство ISEE Marketing Повышения эффективности контекстной рекламы.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
+ Особенности позиционирования и продвижения строительных компаний в социальном инфополе. Репутационный менеджмент и борьба с негативом на примере одного.
РОЛЬ МАРКЕТИНГА В MICROSOFT КАЛУГИН АНДРЕЙ. Маркетинговая, Ценовая, Ассортиментная, Сбытовая......политики.
Сайт как инструмент развития бизнеса Андрей Анищенко директор Департамента интернет-проектов РБК СОФТ 23 ноября 2007 года Арарат Парк Хаятт Отель, Москва.
9 Р маркетинга в сфере недвижимости МАРКЕТИНГ-МИКС.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
П Р О Ф Е С С И И В МАРКЕТИНГЕ РГГУ кафедра маркетинга и рекламы май 2011.
Взаимодействие между финансовой службой и другими подразделениями в компании.
CRM Практические задачи. Что такое CRM? CRM – это бизнес на лояльности CRM – это не программный продукт и не технология CRM – это направленная на построение.
Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала.
Какой инструмент Интернет-рекламы подходит именно Вашей компании? Рекламные форматы на практике Интернет-маркетолог проекта IRR.RU ООО «Пронто-Новосибирск»
Клиентогенерирование Что означает это страшное слово?
Интернет-маркетинг глазами рекламодателей Опросы гг.
Методологические основы оценки национальных и государственных программ в Кыргызстане Илибезова Э.К. - директор Центра изучения общественного мнения и прогнозирования.
Novoseltsev.com Брендинг Фантомы информационного общества.
Оценка степени эффективности мероприятий, проводимых ОАО «ОТП Банк» при привлечении корпоративных VIP- клиентов (на основе опыта зарубежных стран) Подготовила:
Транксрипт:

Директор по маркетингу – это не профессия, это характер Михаил Сафран Сплав по реке Чая, приток Лены, июль 2006

Немного статистики на 05/12/2008: 852 вакансии в разделе: Маркетинг на сайте книги по общим вопросам маркетинга в OZON.RU 404 ВУЗа в России преподают Маркетинг из них 68 в Москве рублей – минимальная зарплата Директора по маркетингу, максимальная зарплата Директора по Маркетингу ( сайт на 28/11/2008) маркетологов работают в Москве

Business 1 Business 2 Business 3 Что такое маркетинг в компании? Маркетинг это драйвер компании. Маркетинг отвечает не только за поддержку продаж, но и за координацию между всеми подразделениями компании с целью их фокусировки на потребностях клиентов и VP компании Ключевую роль в позиции маркетинга в компании определяет его руководитель Маркетинг в структуре Компании

Каковы основные задачи руководителя по маркетингу? Дать ощущение коллегам ( каналам продаж, бизнесам) что у них есть профессиональный партнер: –Прежде слушать, потом говорить –Не идти на конфронтацию –Понимать истинный интерес партнера по делу Сориентировать своих сотрудников на подход «обслуживания» внутренних клиентов ( маркетинг не является внутренним заказчиком) Четко разделить функционал внутри маркетинга и разграничить полномочия с иными подразделениями

Функционал и полномочия Компетенции маркетинга включают в себя следующие компоненты: реклама, маркетинговые проекты, спонсорства, PR, Исследования и сегментация, продуктовая аналитика, брендинг, обслуживание клиентов. Как подобрать правильную структуру? Полномочия сотрудников должны быть определены и понятны.

«Из личного опыта..» Принципы работы Маркетингового Блока: Конкретные KPI по каждому (!!!) проекту. Если нельзя на входе сказать, что (в цифрах) будет хорошим результатом, а что – плохим, проект НЕ ДЕЛАЕТСЯ. Все сотрудники, в рамках своих проектов, наделены максимальными полномочиями. Всегда проверяется результат. Выборочно (но по каждому сотруднику) проверятся сам процесс осуществления проекта до мельчайших деталей для оценки качества процесса (а не только результата). Работа осуществляется по годичному плану, утвержденному в декабре. Планы могут корректироваться. Чрезмерная корректировка означает неправильное планирование. Отсутствие какой либо корректировки воспринимается как отсутствие инициативности и также не приветствуется. Существует четкая ориентация на достижение целей компании (пример: если продуктовую рекламу все увидели, но на колл центр не позвонили – результат плохой. Именно поэтому мы стараемся избегать KPI, которые являются «промежуточными», а не конечными. Например, KPI по рекламной кампании будет кол-во звонков и продажи, а не знание и креативность и т.д.) Принципы маркетингового блока РОСНО

Стратегия: От Большого к Малому… Стратегические цели Компании Вклад Маркетинга в достижение этих целей Какие инструменты должен иметь Маркетинг чтобы достичь поставленные перед собой цели. Конкретные мероприятия и их ожидаемый эффект ( KPI) Из Личного опыта…

Value Proposition VP это выгода вашей Целевой Аудитории VP это не то, что я умею ( имею, думаю, предполагаю, хочу), а то, что вторая сторона получит (приобретет, выиграет) от того, что сделает именно по-моему. Примеры VP Интервью на работу: У меня хорошие организаторские способности, поэтому я смогу организовать работу маркетинга таким образом, что работа отдела станет более эффективной с меньшим кол-вом персонала Торговое предложение авиакомпании: Ваша сделка не сорвется. Наши самолеты всегда прилетают точно по расписанию Предложение о замужестве: «… Ты будешь со мной, как за каменной стеной..» Все VP должны быть подкреплены конкретными RTB (reason to believe)

Персонал Позитив, желание, открытость – главное качество маркетологов (после профессионализма) Сотруднику должна быть определена зона ответственности, и внутри нее должна быть дана свобода действия и принятия решения. Должен быть план и регулярный отчет. Вознаграждение (зарплата, бонусы, похвала, результат работы, признание коллегами)

Кризис на дворе… Кризис «бодрит» рынок и «бодрит» сотрудников Изменения благосостояния людей приводит к изменению привычек и открывает новые возможности в создании новых продуктов, привлечении новых клиентов и создании прочной базы на «послекризисные» времена Кризис сопряжен с потерей доверия клиентов - компаниям, поставщиков – поставщикам и т.д. Маркетинг должен быть более чем когда либо направлен на поддержку доверия клиентов

Личные качества Директора по Маркетингу Харизматичный В меру циничный С широким кругом разнообразных интересов Профессиональный и уверенный в себе Лидер