«Реализация принципов личностно- ориентированного развивающего обучения как средства формирования языковой компетенции школьников на уроках английского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Advertisements

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Анализ урока Методическое совещание. Методика системного анализа урока 1. Выявить триединую цель урока (образовательную, развивающую, воспитательную)
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ВЫРОС !!! ОТКРЫТОСТЬ ОБЩЕСТВА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА ОБМЕН ТЕХНОЛОГИЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Транксрипт:

«Реализация принципов личностно- ориентированного развивающего обучения как средства формирования языковой компетенции школьников на уроках английского языка » Морозова Людмила Александровна учитель английского языка МБОУ Мелеховская СОШ 1 им. И.П.Монахова. Ковровского района уч. год

2. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение следующих основных целей: Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение следующих основных целей: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться; развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Опыт возник в условиях массовой общеобразовательной школы и связан с развитием творческих способностей, с формированием информационной культуры учащихся, которым предстоит жить и работать в информационном обществе, занять достойное место в социально-культурном пространстве. Опыт возник в условиях массовой общеобразовательной школы и связан с развитием творческих способностей, с формированием информационной культуры учащихся, которым предстоит жить и работать в информационном обществе, занять достойное место в социально-культурном пространстве. Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Поэтому главная проблема, с которой я столкнулась, - как развить личностные качества школьников, их творческие способности, интерес к учению средствами иностранного языка. Поэтому главная проблема, с которой я столкнулась, - как развить личностные качества школьников, их творческие способности, интерес к учению средствами иностранного языка.

3. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует полного развития личности, в том числе её коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём. Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует полного развития личности, в том числе её коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём. Однако, реализация задачи коммуникативной компетенции невозможна без формирования языковой компетенции, решение которой является первой ступенью в реализации основной задачи обучения. Однако, реализация задачи коммуникативной компетенции невозможна без формирования языковой компетенции, решение которой является первой ступенью в реализации основной задачи обучения. Все это может быть достигнуто лишь при личностно- ориентированном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения. Все это может быть достигнуто лишь при личностно- ориентированном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.

Передо мной, как и перед каждым педагогом встала задача вдумчивого анализа накопленного теоретического и практического опыта в этой области, выбора технологического обеспечения и способов реализации личностного подхода в преподавании иностранного языка. Передо мной, как и перед каждым педагогом встала задача вдумчивого анализа накопленного теоретического и практического опыта в этой области, выбора технологического обеспечения и способов реализации личностного подхода в преподавании иностранного языка. Поэтому педагогический опыт по данной проблеме, направленный на решение актуальной проблемы - реализации принципов личностно-ориентированного обучения как средства формирования языковой компетенции школьников на уроках английского языка, является актуальным с точки зрения конкретных задач, стоящих перед современным образованием. Поэтому педагогический опыт по данной проблеме, направленный на решение актуальной проблемы - реализации принципов личностно-ориентированного обучения как средства формирования языковой компетенции школьников на уроках английского языка, является актуальным с точки зрения конкретных задач, стоящих перед современным образованием.

4. ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОПЫТА Формирование языковой компетенции школьников на уроках английского языка через реализацию принципов личностно-ориентированного развивающего обучения. Формирование языковой компетенции школьников на уроках английского языка через реализацию принципов личностно-ориентированного развивающего обучения.

5. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА Понятийный аппарат исследования включает такие понятия как: Понятийный аппарат исследования включает такие понятия как: Развивающее обучение; Развивающее обучение; Личностно-ориентированное обучение; Личностно-ориентированное обучение; Личность; Личность; Субъектный опыт ученика; Субъектный опыт ученика; Индивидуализация обучения; Индивидуализация обучения; Компетенция и компетентностный подход; Компетенция и компетентностный подход; Коммуникативная компетенция Коммуникативная компетенция

В основе моего опыта лежит технология личностно- ориентированного развивающего обучения И.С.Якиманской. И.С. Якиманская подчеркивает, что ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является как носитель субъектного опыта. В обучении же происходит "встреча" заданного с уже имеющимся субъектным опытом, обогащение, "окультуривание" последнего, а вовсе не его порождение. Иными словами, она считает, что субъектный опыт - это такой опыт, который приобретается ребенком вне учебного процесса, самостоятельно. Роль же обучения состоит в том, чтобы, выявив особенности субъектного опыта, создать условия для раскрытия и развития его индивидуальных познавательных возможностей. В основе моего опыта лежит технология личностно- ориентированного развивающего обучения И.С.Якиманской. И.С. Якиманская подчеркивает, что ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является как носитель субъектного опыта. В обучении же происходит "встреча" заданного с уже имеющимся субъектным опытом, обогащение, "окультуривание" последнего, а вовсе не его порождение. Иными словами, она считает, что субъектный опыт - это такой опыт, который приобретается ребенком вне учебного процесса, самостоятельно. Роль же обучения состоит в том, чтобы, выявив особенности субъектного опыта, создать условия для раскрытия и развития его индивидуальных познавательных возможностей.

Теоретический анализ литературы показал, что в современной науке сложилось несколько подходов к рассмотрению структуры опыта, каждый из которых предполагает свою классификацию, базирующуюся на культурологическом (социальном), психологическом или педагогическом аспекте. Так К.К.Платонов выделяет в своей структуре качеств личности уровень опыта личности, кода он относит такие качества, как знания, умения, навыки и привычки. Так К.К.Платонов выделяет в своей структуре качеств личности уровень опыта личности, кода он относит такие качества, как знания, умения, навыки и привычки. Психологи (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.С. Якиманская и др.) вычленили в составе любого опыта (в том числе жизненного) следующие компоненты: Психологи (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.С. Якиманская и др.) вычленили в составе любого опыта (в том числе жизненного) следующие компоненты:

когнитивный - представления о важности целеполагания, планирования, контроля, анализа и оценки любой деятельности, понимание преобразующей роли продуктивной деятельности; когнитивный - представления о важности целеполагания, планирования, контроля, анализа и оценки любой деятельности, понимание преобразующей роли продуктивной деятельности; мотивационный - активное отношение к продуктивным занятиям, к самому себе как ее участнику, к учению, стремление к совместной творческой деятельности; мотивационный - активное отношение к продуктивным занятиям, к самому себе как ее участнику, к учению, стремление к совместной творческой деятельности; способность к практической работе - наличие хорошей обучаемости, быстроты и легкости в овладении практическими умениями, активность и самостоятельность в овладении различными способами познавательной деятельности; способность к практической работе - наличие хорошей обучаемости, быстроты и легкости в овладении практическими умениями, активность и самостоятельность в овладении различными способами познавательной деятельности; рефлексивный - умение анализировать, обобщать, делать выводы, контролировать и оценивать ход и результаты деятельности; рефлексивный - умение анализировать, обобщать, делать выводы, контролировать и оценивать ход и результаты деятельности; креативный - способность к продуктивной деятельности, умение находить разнообразные способы решения учебных задач. креативный - способность к продуктивной деятельности, умение находить разнообразные способы решения учебных задач.

В своих работах И.С.Якиманская отмечает: «Структура субъектного опыта определяется соотношением всех входящих в него элементов, их иерархией. В опыте каждого ученика могут доминировать разные элементы. Уровень их развитости тоже может быть разным. Например, в опыте одного ученика больше представлена информированность (знания, полученные из разных источников); в опыте другого - способы действия. Их содержание и уровень развитости свой у каждого ученика. Поэтому очень важно учителю выявить структуру субъектного опыта ученика, доминирующие в нем компоненты, определить сильные и слабые стороны этого опыта». В своих работах И.С.Якиманская отмечает: «Структура субъектного опыта определяется соотношением всех входящих в него элементов, их иерархией. В опыте каждого ученика могут доминировать разные элементы. Уровень их развитости тоже может быть разным. Например, в опыте одного ученика больше представлена информированность (знания, полученные из разных источников); в опыте другого - способы действия. Их содержание и уровень развитости свой у каждого ученика. Поэтому очень важно учителю выявить структуру субъектного опыта ученика, доминирующие в нем компоненты, определить сильные и слабые стороны этого опыта».

Поскольку главное назначение обучения, по И. С. Якиманской, состоит в том, чтобы преобразовывать, шлифовать, обогащать субъективный опыт, то основной целью своей концепции она считает развитие индивидуальности ученика. Поскольку главное назначение обучения, по И. С. Якиманской, состоит в том, чтобы преобразовывать, шлифовать, обогащать субъективный опыт, то основной целью своей концепции она считает развитие индивидуальности ученика.

Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека XXI века личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека XXI века личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. Одним из таких механизмов признан компетентностный подход к оценке достижений учащихся в образовательном процессе. Сущностным в понимании компетентностного подхода, основные понятия которого компетенция и компетентность, является создание психолого-педагогических условий для личностных достижений учащихся. Одним из таких механизмов признан компетентностный подход к оценке достижений учащихся в образовательном процессе. Сущностным в понимании компетентностного подхода, основные понятия которого компетенция и компетентность, является создание психолого-педагогических условий для личностных достижений учащихся.

Перечень ключевых образовательных компетенций определяется им на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. С данных позиций ключевыми образовательными компетенциями являются следующие: Перечень ключевых образовательных компетенций определяется им на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. С данных позиций ключевыми образовательными компетенциями являются следующие:

Ценностно-смысловые компетенции, Ценностно-смысловые компетенции, Общекультурные компетенции. Общекультурные компетенции. Учебно-познавательные компетенции. Учебно-познавательные компетенции. Информационные компетенции. Информационные компетенции. Коммуникативные компетенции. Коммуникативные компетенции. Социально-трудовые компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования Компетенции личностного самосовершенствования

В качестве основной цели обучения иностранным языкам на современном этапе рассматривается «формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной» [1]. В качестве основной цели обучения иностранным языкам на современном этапе рассматривается «формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной» [1]. язык - средство общения, идентификации, социализации и приобщения индивида к культурным ценностям. язык - средство общения, идентификации, социализации и приобщения индивида к культурным ценностям. Таким образом, теоретико-методологическую основу моего исследования составили идеи: Таким образом, теоретико-методологическую основу моего исследования составили идеи: о личностно-ориентированном обучении (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.); о личностно-ориентированном обучении (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.);

6. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Основными целями своей работы я считаю следующие: Основными целями своей работы я считаю следующие: Создание на уроке условий для развития личностного потенциала ученика, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей и личностных качеств, которые прежде всего проявляются в языке, формирование у него желания и умения учиться. Создание на уроке условий для развития личностного потенциала ученика, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей и личностных качеств, которые прежде всего проявляются в языке, формирование у него желания и умения учиться. Формирование у школьников языковой и речевой компетенции средствами иностранного языка. Формирование у школьников языковой и речевой компетенции средствами иностранного языка.

Современные УМК, по которым я работаю, имеют недостаточную личностно-ориентированную направленность, кроме того, материала учебника недостаточно. Поэтому я подбираю, составляю и использую разнообразный дидактический материал. Исходя из целей своей деятельности для своих уроков я составляю упражнения, которые, с одной стороны, были бы направленные на развитие личностных качеств ученика, а с другой стороны, опирались бы на ранее накопленный им опыт и преумножали его. Современные УМК, по которым я работаю, имеют недостаточную личностно-ориентированную направленность, кроме того, материала учебника недостаточно. Поэтому я подбираю, составляю и использую разнообразный дидактический материал. Исходя из целей своей деятельности для своих уроков я составляю упражнения, которые, с одной стороны, были бы направленные на развитие личностных качеств ученика, а с другой стороны, опирались бы на ранее накопленный им опыт и преумножали его. Языковая компетенция учащихся складывается из умения создавать грамматическую форму, знания и узнавания лексической единицы, определения необходимости ее применения в каждом отдельном языковом окружении, узнавание и правильное ее понимания в данном тексте, построение предложений с данной структурой, словом и, наконец, правильное употребление ее в речи. Языковая компетенция учащихся складывается из умения создавать грамматическую форму, знания и узнавания лексической единицы, определения необходимости ее применения в каждом отдельном языковом окружении, узнавание и правильное ее понимания в данном тексте, построение предложений с данной структурой, словом и, наконец, правильное употребление ее в речи.

Как показал анализ, основные трудности учащихся связанные с переводом с английского языка на русский язык заключаются в недостаточном владении лексикой неуверенном знании времен английского языка. Поэтому для формирования языковой компетенции я составила систему развивающих упражнений с лексикой и грамматикой. Упражнения для фронтальной и индивидуальной работы имеют разнообразную направленность. Как показал анализ, основные трудности учащихся связанные с переводом с английского языка на русский язык заключаются в недостаточном владении лексикой неуверенном знании времен английского языка. Поэтому для формирования языковой компетенции я составила систему развивающих упражнений с лексикой и грамматикой. Упражнения для фронтальной и индивидуальной работы имеют разнообразную направленность.

Прежде всего, они направлены на повышение уровня особенностей психических процессов ребенка, которые образуют качества, характеризующие индивидуальный характер ощущений, восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления, чувств, воли, т.к. именно способы умственных действий играют огромную роль в процессе обучения. Прежде всего, они направлены на повышение уровня особенностей психических процессов ребенка, которые образуют качества, характеризующие индивидуальный характер ощущений, восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления, чувств, воли, т.к. именно способы умственных действий играют огромную роль в процессе обучения. Данные упражнения предусматривают различные способы учебной работы: Данные упражнения предусматривают различные способы учебной работы:

по характеру преобладающих средств мышления: предметно-действенные, наглядно-образные, абстрактные, интуитивные; по характеру преобладающих средств мышления: предметно-действенные, наглядно-образные, абстрактные, интуитивные; - по логической схеме процесса: сравнение, анализ, абстрагирование, обобщение, синтез, классификация, индукция, дедукция, эксперимент и т.д; - по логической схеме процесса: сравнение, анализ, абстрагирование, обобщение, синтез, классификация, индукция, дедукция, эксперимент и т.д; - по форме результата: создание нового образа, закономерность и т.д. Это такие задания, как: - по форме результата: создание нового образа, закономерность и т.д. Это такие задания, как:

- на развитие внимания; например: - на развитие внимания; например: Посмотри внимательно на картинки и скажи что изменилось Посмотри внимательно на картинки и скажи что изменилось Посмотри внимательно на картинки и назови время года, опиши погоду Посмотри внимательно на картинки и назови время года, опиши погоду - на развитие памяти; например: какое животное отсутствует на следующем слайде. - на развитие памяти; например: какое животное отсутствует на следующем слайде. - на развитие воображения, например: вообрази, что бы ты хотел иметь в своей комнате ( предметы мебели) - на развитие воображения, например: вообрази, что бы ты хотел иметь в своей комнате ( предметы мебели)

- на развитие наблюдательности, например: - на развитие наблюдательности, например: Посмотри на картинку и скажи что где находится в комнате (использование предлогов) Посмотри на картинку и скажи что где находится в комнате (использование предлогов) - на развитие логического мышления, например: - на развитие логического мышления, например: Составь из слов предложение (порядок слов 5 класс) Составь из слов предложение (порядок слов 5 класс) Поставь правильный глагол (am, is, are, have, has, can, must) Поставь правильный глагол (am, is, are, have, has, can, must) Найди «лишнее» слово Найди «лишнее» слово

Кроме того, эти упражнения способствуют расширению кругозора учащихся, удовлетворяют их познавательные потребности и формируют новые интересы, что в конечном итоге развивает самоуправляющие механизмы личности. Кроме того, эти упражнения способствуют расширению кругозора учащихся, удовлетворяют их познавательные потребности и формируют новые интересы, что в конечном итоге развивает самоуправляющие механизмы личности.

В каждой теме есть упражнения на отработку отдельных слов и их употребление в предложении. При работе с целым словом я предлагаю учащимся следующие задания: Составь слова из букв. Составь слова из букв. Расположи слова в алфавитном порядке. Расположи слова в алфавитном порядке. Найди соответствия в двух колонках. Найди соответствия в двух колонках. Соедини рифмующиеся слова. Соедини рифмующиеся слова. Напиши известное тебе слово, в котором есть такое же буквосочетание, как и в новых словах. Напиши известное тебе слово, в котором есть такое же буквосочетание, как и в новых словах. Найди в каждой строчке слово, которое является лишним по какому-либо признаку. Найди в каждой строчке слово, которое является лишним по какому-либо признаку. Найди в списке слов «интернациональные» слова. Найди в списке слов «интернациональные» слова. Соедини слова с противоположным значением. Соедини слова с противоположным значением. Назови общее понятие для слов… Назови общее понятие для слов… Выпиши слова, обозначающие … Выпиши слова, обозначающие … Разложи слова на компоненты и т.д. Разложи слова на компоненты и т.д. Для отработки употребления слова в предложении я предлагаю такие задания, как: Для отработки употребления слова в предложении я предлагаю такие задания, как: Найди правильное окончание предложений. Найди правильное окончание предложений. Составь предложения из слов. Составь предложения из слов. Напиши ответы к вопросам. Напиши ответы к вопросам. Соедини вопросы и ответы. Соедини вопросы и ответы. Дополни предложения о каком-либо персонаже. Дополни предложения о каком-либо персонаже. Компьютер стер вопросы анкеты, оставил лишь ответы, восстанови вопросы. Компьютер стер вопросы анкеты, оставил лишь ответы, восстанови вопросы. Дополни предложение, выбрав правильное слово. Дополни предложение, выбрав правильное слово.

Кроме упражнений каждая тема включает разнообразные кроссворды, такие как: Кроме упражнений каждая тема включает разнообразные кроссворды, такие как: Обычный (перевод слов). Обычный (перевод слов). Обычный (вместо слов - картинка). Обычный (вместо слов - картинка). Вставь в слова пропущенные буквы и в выделенных клеточках получится одно слово. Запиши его и переведи. Вставь в слова пропущенные буквы и в выделенных клеточках получится одно слово. Запиши его и переведи. Чайнворд. Чайнворд. Все упражнения составлены с использованием наглядности – картинок, схем, таблиц и т.д. Все упражнения составлены с использованием наглядности – картинок, схем, таблиц и т.д.

В результате выполнения большого числа разнообразных заданий с лексическими единицами учащиеся овладевают также и важнейшими общеучебными способами работы, какими являются: В результате выполнения большого числа разнообразных заданий с лексическими единицами учащиеся овладевают также и важнейшими общеучебными способами работы, какими являются: А)Умения и навыки планирования учебной деятельности: осознание учебной задачи; постановка целей; выбор рационального и оптимального пути их достижения; определение последовательности и продолжительности этапов деятельности; построение модели (алгоритма) деятельности; планирование самостоятельной работы на уроке. А)Умения и навыки планирования учебной деятельности: осознание учебной задачи; постановка целей; выбор рационального и оптимального пути их достижения; определение последовательности и продолжительности этапов деятельности; построение модели (алгоритма) деятельности; планирование самостоятельной работы на уроке.

Б)Умения и навыки организации своей учебной деятельности: организация рабочего места в классе - наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение, создание благоприятных гигиенических условий; организация режима работы; организация самостоятельной работы; определение порядка и способов умственных действий. Б)Умения и навыки организации своей учебной деятельности: организация рабочего места в классе - наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение, создание благоприятных гигиенических условий; организация режима работы; организация самостоятельной работы; определение порядка и способов умственных действий. В)Умения и навыки восприятия информации, работа с различными источниками информации (коммуникативные): чтение, работа с карточкой, книгой, словарями; внимательное восприятие информации, управление вниманием; наблюдение; запоминание. В)Умения и навыки восприятия информации, работа с различными источниками информации (коммуникативные): чтение, работа с карточкой, книгой, словарями; внимательное восприятие информации, управление вниманием; наблюдение; запоминание.

Г)Умения и навыки мыслительной деятельности: осмысливание учебного материала, выделение главного; анализ и синтез; абстрагирование и конкретизация; индукция - дедукция; классификация, обобщение, решение задач, проблем. Г)Умения и навыки мыслительной деятельности: осмысливание учебного материала, выделение главного; анализ и синтез; абстрагирование и конкретизация; индукция - дедукция; классификация, обобщение, решение задач, проблем. Д)Умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности; оценка верности решения; умение проверить правильность и прочность теоретических знаний, практических навыков. Д)Умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности; оценка верности решения; умение проверить правильность и прочность теоретических знаний, практических навыков.

Одним из главных умений при формировании речевой компетенции является аудирование, потому что от уровня сформированности умения понимать речь на слух зависит успех овладения языком в целом. Поэтому с самого начала обучения я стараюсь уделять большое внимание данному виду деятельности. Одним из главных умений при формировании речевой компетенции является аудирование, потому что от уровня сформированности умения понимать речь на слух зависит успех овладения языком в целом. Поэтому с самого начала обучения я стараюсь уделять большое внимание данному виду деятельности. Общее понимание прослушанного проверяю пометкамиы (+) (-) в графическом ключе. Общее понимание прослушанного проверяю пометкамиы (+) (-) в графическом ключе.

Прослушай тексты и подбери к ним картинки. Прослушай тексты еще раз и заполни пропуски в текстах. Прослушай тексты и подбери к ним картинки. Прослушай тексты еще раз и заполни пропуски в текстах. Прослушай текст и расставь картинки в нужном порядке. Прослушай текст и расставь картинки в нужном порядке. Посмотри на картинку и прослушай рассказ. Прослушай рассказ еще раз и отметь предложения в карточке «+» и «-». Посмотри на картинку и прослушай рассказ. Прослушай рассказ еще раз и отметь предложения в карточке «+» и «-». Прослушай текст. Какие предложения не соответствуют картинке. Прослушай текст. Какие предложения не соответствуют картинке. Прослушай слова и найди нужную картинку. Одно слово лишнее. Прослушай слова и найди нужную картинку. Одно слово лишнее.

Систематическая работа по обучению аудированию, которую позволяют проводить эти упражнения, способствует формированию не только речевых умений учащихся, но и общеучебных умений, составляющих стратегии учащегося по усвоению языка: а именно, умения и навыки, связанные с организацией учебной деятельности, умения и навыки, связанные с интеллектуальными процессами. И, наконец, развиваются умения и навыки речевой направленности. Последовательное формирование таких умений помогает детям включиться в учебную деятельность, адаптироваться к школьным условиям, и в конечном итоге, способствует развитию личностного потенциала ребенка. Систематическая работа по обучению аудированию, которую позволяют проводить эти упражнения, способствует формированию не только речевых умений учащихся, но и общеучебных умений, составляющих стратегии учащегося по усвоению языка: а именно, умения и навыки, связанные с организацией учебной деятельности, умения и навыки, связанные с интеллектуальными процессами. И, наконец, развиваются умения и навыки речевой направленности. Последовательное формирование таких умений помогает детям включиться в учебную деятельность, адаптироваться к школьным условиям, и в конечном итоге, способствует развитию личностного потенциала ребенка.

Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам требует разработки качественной, оперативной и одновременно объективной системы контроля. Такой контроль помогает проводить мониторинг учащихся, готовить их к экзамену по иностранному языку. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам требует разработки качественной, оперативной и одновременно объективной системы контроля. Такой контроль помогает проводить мониторинг учащихся, готовить их к экзамену по иностранному языку. Организуя контроль обученности учащихся, провожу его по всем видам коммуникативной компетенции. В своей работе использую различные типы контроля: внешний контроль с моей стороны, взаимный контроль учащихся и самоконтроль. Организуя контроль обученности учащихся, провожу его по всем видам коммуникативной компетенции. В своей работе использую различные типы контроля: внешний контроль с моей стороны, взаимный контроль учащихся и самоконтроль.

Я провожу контроль различных видов. После изучения темы предусматриваю тематический контроль с целью проверки знаний и умений учащихся по данной теме. В конце учебного года провожу итоговый контроль по всему учебному материалу. И, конечно, основной вид контроля – текущий контроль. В зависимости от вида речевой деятельности выбираю различные формы контроля (устные и письменные). Я провожу контроль различных видов. После изучения темы предусматриваю тематический контроль с целью проверки знаний и умений учащихся по данной теме. В конце учебного года провожу итоговый контроль по всему учебному материалу. И, конечно, основной вид контроля – текущий контроль. В зависимости от вида речевой деятельности выбираю различные формы контроля (устные и письменные). Последние годы самым распространенным видом контроля стали комплексные работы в формате ЕГЭ. Последние годы самым распространенным видом контроля стали комплексные работы в формате ЕГЭ.

Каждая контрольная работа имеет цель проверить степень сформированности языковой и речевой компетентностей по данному разделу учебника. Каждая контрольная работа имеет цель проверить степень сформированности языковой и речевой компетентностей по данному разделу учебника. Тесты включают в себя три раздела: «Аудирование» «Чтение», «Лексика» и «Грамматика». В разделе «Чтение» предлагаются задания для контроля двух видов чтения: либо с пониманием основного содержания, либо с полным пониманием текста. В некоторых работах раздел «Чтение» выделен в отдельную тестовую работу и содержит также задания для контроля поискового чтения. Разделы «Лексика» и «Грамматика» нацелены на проверку усвоения лексики по определенной теме и умение употреблять ее в изученных грамматических конструкциях Тесты включают в себя три раздела: «Аудирование» «Чтение», «Лексика» и «Грамматика». В разделе «Чтение» предлагаются задания для контроля двух видов чтения: либо с пониманием основного содержания, либо с полным пониманием текста. В некоторых работах раздел «Чтение» выделен в отдельную тестовую работу и содержит также задания для контроля поискового чтения. Разделы «Лексика» и «Грамматика» нацелены на проверку усвоения лексики по определенной теме и умение употреблять ее в изученных грамматических конструкциях

Тестовые задания имеют различный характер. Тесты закрытого типа включают: задания альтернативных ответов (согласись или опровергни), задания множественного выбора (отметь букву, соответствующую варианту ответа), задания на восстановление соответствия (найди соответствия и ответ занеси в таблицу), задания на восстановления последовательности (ответы занеси в таблицу). Использование таких заданий позволяет легко и быстро произвести контроль усвоения материала, исключают описки ученика и содержат большой объем проверяемого материала. Однако в них существует вероятность случайного угадывания ответа, поэтому в работы включены задания открытого типа, предусматривающие свободное конструирование ответа, например, дополни предложения, вставь нужное слово и т.д. Кроме того, я использую задания на развитие мыслительных операций, например, исключи лишнее слово, найди общее понятие для группы слов и т.д. Тестовые задания имеют различный характер. Тесты закрытого типа включают: задания альтернативных ответов (согласись или опровергни), задания множественного выбора (отметь букву, соответствующую варианту ответа), задания на восстановление соответствия (найди соответствия и ответ занеси в таблицу), задания на восстановления последовательности (ответы занеси в таблицу). Использование таких заданий позволяет легко и быстро произвести контроль усвоения материала, исключают описки ученика и содержат большой объем проверяемого материала. Однако в них существует вероятность случайного угадывания ответа, поэтому в работы включены задания открытого типа, предусматривающие свободное конструирование ответа, например, дополни предложения, вставь нужное слово и т.д. Кроме того, я использую задания на развитие мыслительных операций, например, исключи лишнее слово, найди общее понятие для группы слов и т.д.

В тесты включены задания с разным уровнем сложности, которые позволяют ученикам выбрать задания своего уровня, набрав максимальное для себя количество баллов. При оценивании тестов я использую рейтинговую систему. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Вся работа оценивается по общему количеству набранных баллов. На уроках организую также самоконтроль учащихся, который направлен на осознание правильности своих действий, на предупреждение или обнаружение уже совершенных ошибок. При оценивании знаний учащихся подхожу к ним не с позиции оценки, а учитывая их индивидуальные личностные особенности. В тесты включены задания с разным уровнем сложности, которые позволяют ученикам выбрать задания своего уровня, набрав максимальное для себя количество баллов. При оценивании тестов я использую рейтинговую систему. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Вся работа оценивается по общему количеству набранных баллов. На уроках организую также самоконтроль учащихся, который направлен на осознание правильности своих действий, на предупреждение или обнаружение уже совершенных ошибок. При оценивании знаний учащихся подхожу к ним не с позиции оценки, а учитывая их индивидуальные личностные особенности.

Рассматривая учащегося как активного субъекта познания, организую учебную деятельность с учетом его индивидуальных особенностей и предоставляю ему право осваивать то содержание и на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его реальным возможностям, потребностям и интересам. Поэтому одним из направлений своей работы в целях организации ориентированного урока считаю реализацию индивидуального подхода к ученику. Рассматривая учащегося как активного субъекта познания, организую учебную деятельность с учетом его индивидуальных особенностей и предоставляю ему право осваивать то содержание и на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его реальным возможностям, потребностям и интересам. Поэтому одним из направлений своей работы в целях организации ориентированного урока считаю реализацию индивидуального подхода к ученику.

Начинаю её с изучения личности ребенка: уровня темперамента, уровня особенностей психических процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления), уровня опыта личности (знаний, умений, навыков, привычек) и уровня направленности личности (интересов, взглядов, убеждений, ценностных ориентаций). Данную работу провожу путем наблюдений на уроке и вне его, обмена мнениями с коллегами, бесед с психологом, с родителями. Полученные данные анализирую и учитываю при общении с детьми на уроке и вне его. Начинаю её с изучения личности ребенка: уровня темперамента, уровня особенностей психических процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления), уровня опыта личности (знаний, умений, навыков, привычек) и уровня направленности личности (интересов, взглядов, убеждений, ценностных ориентаций). Данную работу провожу путем наблюдений на уроке и вне его, обмена мнениями с коллегами, бесед с психологом, с родителями. Полученные данные анализирую и учитываю при общении с детьми на уроке и вне его.

Дифференциацию осуществляю на различных этапах урока и использую при этом: Дифференциацию осуществляю на различных этапах урока и использую при этом: разноуровневое изложение материала; вначале усложненное, затем упрощенное; разноуровневое изложение материала; вначале усложненное, затем упрощенное; целостное изложение основного, затем детализация и конкретизация по частям; целостное изложение основного, затем детализация и конкретизация по частям; учет типа восприятия ученика (визуалы, аудиалы, кинестетики); учет типа восприятия ученика (визуалы, аудиалы, кинестетики); многократное повторение изложенного в течение урока (для детей с плохой памятью); многократное повторение изложенного в течение урока (для детей с плохой памятью); использование наглядности в разных видах, в различных сочетаниях со словом (для детей с разными типами восприятия, мышления, внимания); использование наглядности в разных видах, в различных сочетаниях со словом (для детей с разными типами восприятия, мышления, внимания); дифференцированные задания с учетом успеваемости, уровня развития, интересов учащихся, целевой направленности обучения ; дифференцированные задания с учетом успеваемости, уровня развития, интересов учащихся, целевой направленности обучения ;

дифференцированная самостоятельная работа по интересам, по уровню сложности, продуктивности, по индивидуальным карточкам с заданиями разной сложности, по образцу, показанному мной или учеником у доски; в паре, группе; полностью самостоятельная работа без чьей-либо помощи с выбором способа выполнения, дифференцированная самостоятельная работа по интересам, по уровню сложности, продуктивности, по индивидуальным карточкам с заданиями разной сложности, по образцу, показанному мной или учеником у доски; в паре, группе; полностью самостоятельная работа без чьей-либо помощи с выбором способа выполнения, -групповые формы работы с целью взаимообучения и взаимоконтроля, работа в парах; -групповые формы работы с целью взаимообучения и взаимоконтроля, работа в парах; -индивидуальный опрос (по заранее данным ученику вопросам, по плану, данному учителем, письменный ответ на устные вопросы, предварительный ответ товарищу или в группе, а затем перед классом, ответы не сразу, а по частям, дозирование сложности вопросов, индивидуальный ответ во внеурочное время); -индивидуальный опрос (по заранее данным ученику вопросам, по плану, данному учителем, письменный ответ на устные вопросы, предварительный ответ товарищу или в группе, а затем перед классом, ответы не сразу, а по частям, дозирование сложности вопросов, индивидуальный ответ во внеурочное время); дифференцированный контроль (уровневые задания, задания с выбором, индивидуализация критериев оценки); дифференцированный контроль (уровневые задания, задания с выбором, индивидуализация критериев оценки); самоконтроль по образцам и критериям; самоконтроль по образцам и критериям; индивидуализация домашних заданий (по объему, по сложности, по творческой направленности, по срокам выполнения); индивидуализация домашних заданий (по объему, по сложности, по творческой направленности, по срокам выполнения);

При организации урока планирую различные виды дифференцированной помощи: При организации урока планирую различные виды дифференцированной помощи: указание типа упражнения, правила, на которое опирается задание; указание типа упражнения, правила, на которое опирается задание; дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. п.); дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. п.); -запись схем в виде значков, таблиц; -запись схем в виде значков, таблиц; указание алгоритма решения или выполнения; указание алгоритма решения или выполнения; указание аналогичных упражнений, выполненных раньше; указание аналогичных упражнений, выполненных раньше; объяснение хода выполнения подобного задания; объяснение хода выполнения подобного задания; -предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного задания; -предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного задания; побуждение к поиску решения определенных ассоциаций; побуждение к поиску решения определенных ассоциаций; раскрытие причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания; раскрытие причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания; расчленение сложного задания на элементарные составные части; расчленение сложного задания на элементарные составные части; постановка наводящих вопросов; постановка наводящих вопросов; предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания; и т.д. предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания; и т.д.

В целях создания условий для развития личностного потенциала ученика и проявления его познавательной активности я использую следующие средства: Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт ученика. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт ученика. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и формы учебного содержания. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и формы учебного содержания. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижений. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижений. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

НОВИЗНА ОПЫТА Мной сделаны презентации по темам: Мной сделаны презентации по темам: «Present Simple» - 4 кл «Present Simple» - 4 кл Past Simple – 5 кл. Past Simple – 5 кл. Present Continuous – 5 кл.Present Continuous – 5 кл. «Образование числительных» - 3 класс «Образование числительных» - 3 класс «Мой рабочий день» - 4 класс (лексика) «Мой рабочий день» - 4 класс (лексика) «Времена года» - 4 класс «Времена года» - 4 класс «Дом, квартира» - 4 класс (лексика, оборот there is/are) «Дом, квартира» - 4 класс (лексика, оборот there is/are) «Моя семья» - 2 класс «Моя семья» - 2 класс «Как разнообразен мир» - 10 класс (лексика) «Как разнообразен мир» - 10 класс (лексика) «Лондон» - 6 класс «Лондон» - 6 класс «Великобритания» класс «Великобритания» класс Prepositions and conjunctions – 11 классPrepositions and conjunctions – 11 класс The Russian Federation -10 класс. и другие. The Russian Federation -10 класс. и другие.

Для повышения эмоциональности урока использую английские рифмовки и песенки. Для повышения эмоциональности урока использую английские рифмовки и песенки. Например, Present Continuous: One and two and three and four Например, Present Continuous: One and two and three and four I am sitting on the floor I am sitting on the floor I am playing with a doll I am playing with a doll And a little pretty ball. And a little pretty ball. Past Simple: I went to school one morning- song Past Simple: I went to school one morning- song Present Perfect: Pussy-cat, Pussy-cat, Present Perfect: Pussy-cat, Pussy-cat, where have you been? ( стишок) where have you been? ( стишок) Цвета: Rainbow song- детская песенка Цвета: Rainbow song- детская песенка Песня «Дни недели» Песня «Дни недели» Песня – считалочка Песня – считалочка Песня What are you wearing и другие Песня What are you wearing и другие

Использую также нетрадиционные формы урока, что повышает интерес учащихся к предмету и стимулирует их познавательную деятельность: Использую также нетрадиционные формы урока, что повышает интерес учащихся к предмету и стимулирует их познавательную деятельность: - командная игра «Конкурс грамотеев» (несколько вариантов) - командная игра «Конкурс грамотеев» (несколько вариантов) - настольная игра «Времена года» - лото - настольная игра «Времена года» - лото - настольная игра «Алфавит» - настольная игра «Алфавит» - грамматическая игра «Составь предложение» (условные предложения II и III типа) - грамматическая игра «Составь предложение» (условные предложения II и III типа) - «Угадай слова» - «Угадай слова» - ролевая игра «В магазине» - ролевая игра «В магазине» - ролевая игра «Теремок» - ролевая игра «Теремок» - игра со всем классом «Составь предложение» ( тренирует употребление разных времен - игра со всем классом «Составь предложение» ( тренирует употребление разных времен - игровая таблица для тренировки грамматических структур «Спрягаем глаголы»: - игровая таблица для тренировки грамматических структур «Спрягаем глаголы»:

Данная таблица вывешивается на доску. Пишем предложение в любом времени. Например, I go to school. Далее спрашиваем любого ученика, называя цифру, например 3. Ученик должен сказать предложение утвердительное (+) начав его с местоимения he (She, it) He goes to school. За правильный ответ учащийся получат фишку. Далее он задает любую цифру, кому хочет и т.д. Для цифр 6 – 8 необходимо сказать предложение в отрицательной форме, а 11 – 15 в вопросительной форме. Учитель следит, чтобы все учащиеся ответили одинаковое число раз. Побеждает ученик, набравший большее количество фишек. Данная таблица вывешивается на доску. Пишем предложение в любом времени. Например, I go to school. Далее спрашиваем любого ученика, называя цифру, например 3. Ученик должен сказать предложение утвердительное (+) начав его с местоимения he (She, it) He goes to school. За правильный ответ учащийся получат фишку. Далее он задает любую цифру, кому хочет и т.д. Для цифр 6 – 8 необходимо сказать предложение в отрицательной форме, а 11 – 15 в вопросительной форме. Учитель следит, чтобы все учащиеся ответили одинаковое число раз. Побеждает ученик, набравший большее количество фишек. Для учащихся старших классов игру можно усложнить, называя не только цифру, но и время, в котором следует сказать предложение. Игра может быть также командной. Для учащихся старших классов игру можно усложнить, называя не только цифру, но и время, в котором следует сказать предложение. Игра может быть также командной.

Для лучшего запоминания лексики в начальных классах использую двуязычные рифмовки: Для лучшего запоминания лексики в начальных классах использую двуязычные рифмовки: - по теме «Животные», «Цвета, «Еда, «Времена года», «Транспорт» и др. - по теме «Животные», «Цвета, «Еда, «Времена года», «Транспорт» и др. В среднем и старшем звене использую двуязычные рифмовки для запоминания трех форм глагола, например: В среднем и старшем звене использую двуязычные рифмовки для запоминания трех форм глагола, например: Я кирпичик THROW-THREW-THROWN (бросать) Я кирпичик THROW-THREW-THROWN (бросать) Он в окошко FLOW-FLEW-FLOWN (попадать) Он в окошко FLOW-FLEW-FLOWN (попадать) Меня дядя CATCH-COUGT-COUGT (хватать) Меня дядя CATCH-COUGT-COUGT (хватать) К папе с мамой BRING-BROUGHT-BROUGHT (вести) К папе с мамой BRING-BROUGHT-BROUGHT (вести)

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОПЫТА Данный опыт будет полезен, прежде всего, учителям иностранного языка, работающим в школе. А также он может быть полезен учителям других предметов, реализующим на практике принципы личностно-ориентированного развивающего обучения. Данный опыт будет полезен, прежде всего, учителям иностранного языка, работающим в школе. А также он может быть полезен учителям других предметов, реализующим на практике принципы личностно-ориентированного развивающего обучения.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ. Эффективность работы по данной проблеме доказывают следующие результаты: Эффективность работы по данной проблеме доказывают следующие результаты: 1. Возрастает качество знаний учащихся по предмету. 1. Возрастает качество знаний учащихся по предмету. Иваново-эсинская 2010 г г г. Иваново-эсинская 2010 г г г. школа 60% 60,7% 62% школа 60% 60,7% 62% Мелеховская 2013 г г. Мелеховская 2013 г г. Школа 1 55% 58% Школа 1 55% 58%

Федеральный компонент государственного стандарта. // Сборник нормативных документов. Иностранный язык. М., 2008 Федеральный компонент государственного стандарта. // Сборник нормативных документов. Иностранный язык. М., «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» // Стандарты и мониторинг , 1 2. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» // Стандарты и мониторинг , 1 3. Выгодский Л.С. Педагогическая психология. М., Выгодский Л.С. Педагогическая психология. М., Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. Волгоград, Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. Волгоград, Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика образовательных систем. М., Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика образовательных систем. М., Хуторской А.В. Ключевые компетентности как компонент личностно-ориентированного образования. // Народно образование, 2003, 2 6. Хуторской А.В. Ключевые компетентности как компонент личностно-ориентированного образования. // Народно образование, 2003, 2 7. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии, Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии, Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., Лукьянова М.И и др. Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика. М., Центр «Педагогический поиск», 2006 г. 10. Лукьянова М.И и др. Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика. М., Центр «Педагогический поиск», 2006 г. 11. Штарина А.Г. Компетентностный подход в преподавании английского языка. Волгоград, Учитель, 2008 г. 11. Штарина А.Г. Компетентностный подход в преподавании английского языка. Волгоград, Учитель, 2008 г. 12. Аванесов В.С. «Композиция тестовых заданий» Москва «АДЕПТ» 1998 г. 12. Аванесов В.С. «Композиция тестовых заданий» Москва «АДЕПТ» 1998 г. 13. Коккота В.А. «Лингводидактическое тестирование»,Москва 1989 г. 13. Коккота В.А. «Лингводидактическое тестирование»,Москва 1989 г. 14. Раппопорт И.А., Сельг Р., Соттер И. 14. Раппопорт И.А., Сельг Р., Соттер И. 15. «Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе». 15. «Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе». ЛИТЕРАТУРА