Феномен современного урока Педагогический совет 15.12.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДСОВЕТ « С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» 2013 – 2014 уч. год.
Advertisements

Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
« С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
«Современный урок как основа эффективного и качественного образования» Тема педсовета:
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в.
Современный урок и образовательные технологии Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно.
ГОУ НПО ПУ 68 с. Ташла Эффективность урока - стимул к успеху преподавателя и учащихся «Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой.
«Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС ОО» «Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС ОО»
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Педсовет «Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения»
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Москвитина Л.А.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
Транксрипт:

Феномен современного урока Педагогический совет

Мои ученики - будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача помочь им раскрыться, развить собственные идеи. Иоганн Генрих Песталоцци

«Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

План Формирование групп Постановка целей Введение Анализ ситуации Групповая работа Решение педсовета Рефлексия Создание «картины» педсовета

Цели: Запишите 2-3 вопроса, ответы на которые планируете получить в ходе педагогического совета (личные) Зафиксируйте на ватмане 2-3 вопроса от группы

Цели: Создание условий для освоения педагогами школы основных критериев современного урока Повышение интереса педагогов к современным технологиям Мотивация необходимости повышения уровня самообразования

Традиционный урок. Плюсы и минусы игра «Нападаем-защищаемся»

Современный динамичный мир требует перестройки традиционных и применение новых форм организации учебной деятельности учащихся. Современный урок не должен быть единообразным, стандартным.

Работа в группах Проранжируйте по степени значимости следующие компоненты урока Выполнение намеченного плана урока Эффективность и целесообразность использования мультимедиа Уровень педагогического и методического мастерства учителя Уровень оформления документации к уроку Качество, эмоциональность, выразительность речи учителя Рациональность использования времени урока Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя Соблюдение правил охраны труда Правильность выбора методов и форм обучения Грамотное и рациональное использование наглядности Осуществление принципа связи теории с практикой Оптимальность домашних заданий и эффективность доведения их до учащихся Эстетическое воздействие урока на учащихся Нравственная, мировоззренческая направленность урока Формирование у учащихся положительной мотивации и познавательных интересов Использование новых педагогических технологий Создание условий для развития активности, самостоятельности и творческой деятельности учащихся Полнота обратной связи, контроля

Оставаясь основной формой организации учебного процесса, урок изменяется. Главной целью урока становится не передача знаний от учителя к учащимся, а приобщение школьников к систематической самостоятельной работе творческого характера.

Урок-это не только средство передачи знаний, а средство формирования и развития личности ребенка. Урок должен быть основной формой жизни детей в школе. В центр урока должен быть поставлен маленький человек, ведь урок-то проводится ради него, существует для него.

Современный урок призван: Научить учащихся находить информацию в разных источниках знаний. Развивать навыки самостоятельной деятельности на уроках и в дальнейшей жизни. Логически мыслить. Развивать творческие способности и интерес к предмету.

Современный урок сочетает Личностно – ориентированное обучение Обучение в сотрудничестве Разноуровневое обучение Педагогика сотрудничества Развивающее обучение Критическое мышление Творческое мышление Умение самостоятельно учиться Обучающийся – в центре процесса познания Педагог – «режиссер» обучения, консультант Возможности, открываемые ИТ

Урок: развитие, творчество, комфорт «Ассоциации» Формирование предметной компетентности Формирование информационной культуры Развитие познавательной активности и самостоятельности Развитие мышления Развитие творческих способностей Формирование коммуникативной компетентности Создание психологически комфортной среды Разнообразие учебной деятельности

Современный урок должен быть: Содержательным Проблемным Насыщенным фактами Ярким Эмоциональным Наглядным Развивающим

Современный взгляд на урок Активная позиция учащихся на уроке. Ученик на уроке – учащийся, учится сам, учит других. Ученик – субъект. Уход от моно активности учителя на уроке. Учитель на уроке – дирижер, создатель условий для развития учащихся. На уроке не воздействие, а взаимодействие. Позиция сотрудничества, сотворчества. Субъект – субъектные отношения Ситуация успеха на уроке

Современный урок по мнению «администрации» Акмеологический подход – работа каждого ученика исходя из его уровня и сильных сторон Оценивание по итогам работы каждого ребенка с позитивной стороны. Использование многих (нескольких) методических приемов, которые взаимосвязаны. Интеграция уроков, предметов. Использование современных технологий. Валеологический подход. Активизация инициативы учеников. Взаимосвязь учитель- ученик (обратная связь).

Современный урок по мнению «учителей» Применение современных методов обучения (инфотехнологии, активные методы, индивидуальные и групповые работы). Учитель в роли «направляющего» и помощника- наставника. Активизация деятельности детей. Чередование методов преподавания. Урок вне «обычного» кабинета (неформальная обстановка). Акмеологический подход. Самооценивание – обратная связь. Виртуальный урок. Два учителя на уроке. Интегрированные уроки.

Современный урок по мнению «учеников» В рамках подготовки к педсовету в школе был проведен День Оценки Урока. Из 104 поставленных отметок «3» - 3 (2,9%) «4» - 17 (16,3%) «5» - 84 (80,8%) Таким образом, ученики доброжелательно оценили наши уроки как интересные, современные, удачные

Современный урок по мнению «учеников» По результатам анкеты «Я и учитель» выводы таковы: Из 7 опрошенных старшеклассников только один «любит все предметы и всех учителей», у остальных симпатии различны.

Современный урок по мнению «учеников» Послушаем, что написали ученики в сочинениях на тему «Каков он, современный урок?»

Проанализируем ситуацию в школе Педагогический коллектив школы насчитывает 18 человек. 16,7% составляют мужчины Педагогический стаж коллектива более 370 лет (более 20 лет на педагога в среднем)

Возрастной состав коллектива физкультминутка

Образовательный уровень Высшее педагогическое образование у 10 педагогов (55,6%) Обучались на курсах повышения квалификации за последние 5 лет 9 учителей (50%)

Квалификационные категории Высшая – 1 человек (5,6%) Первая – 3 человека (16,7%) Не имеют категории 14 учителей (77,7%)

Групповая работа Приемы стимулирования познавательной активности Целесообразность и эффективность использования ИКТ Здоровьесберегающие подходы в образовательном процессе Методы мотивации учебной деятельности

Приемы стимулирования познавательной активности Опора на жизненный опыт Создание проблемной ситуации Побуждение к поиску альтернативных решений Выполнение творческих заданий Предъявление заданий на смекалку Создание ситуаций познавательных затруднений Создание условий для выбора задания Стимулирующее оценивание не только результата, но и процесса познания, способа получения новых знаний Опора на имеющиеся ЗУН, ОУУН Создание ситуации взаимопомощи и взаимосотрудничества Предъявление альтернативных домашних заданий Смена видов деятельности Подбор занимательных фактов, вызывающих интерес Учет интересов и жизненных планов учащихся при дифференцировании заданий, в том числе домашних Использование игровых методов и состязательности Показ конкретных и доступных для учащихся путей улучшения результата

Методы мотивации учебной деятельности Эмоциональные (Поощрение, наказание, игра, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий) Познавательные (использование наглядности, деловых и ролевых игр, занимательных и творческих заданий, опора на жизненный опыт) Волевые (информирование об обязательных результатах, формирование ответственного отношения, познавательные затруднения, самооценка и коррекция своей деятельности, рефлексия поведения, прогнозирование будущей жизнедеятельности) Социальные (работа в парах, группах, взаимооценка, формирование ответственности за результат работы)

Здоровьесберегающие подходы в образовательном процессе Соблюдение требований: Гигиенических (температурный режим, освещение, предупреждение утомления и переутомления, соблюдение правильной позы, чередование видов деятельности, соответствие Сан ПИНам и т.д.) Психологических (учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, использование приемов и форм работы, обеспечивающих самостоятельность мышления, положительный психологический настрой, доброжелательная атмосфера урока, эмоциональность урока и др.) Технологических (оптимальность темпа, чередование видов деятельности, использование различных форм организации, методов мотивации, новых технологий и др.) Содержательных (включение в содержание предмета информации, способствующей формировать у учащихся стремления к здоровому образу жизни)

Целесообразность и эффективность использования ИКТ Повышение интереса к предмету Улучшение дисциплины Улучшение эмоционального состояния Развитие внимания и памяти Экономия времени урока Возможность разнообразия подачи информации Эстетичность и красочность информации Наглядность Повышение познавательной активности Удобство размножения раздаточного материала …

Формирование УУД УУД – универсальные учебные действия

«Карусель идей» Виды организации деятельности учащихся на уроке (можно использовать названные ранее или дополнить своими)

Учитель должен снабжать ребенка цветами, из которых он мог бы добывать материал для меда, но перерабатывать его он должен сам Монтень Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег

Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Проект решения педсовета Проанализировать работу педагогов школы с точки зрения эффективности применения на уроке современных технологий Усилить пропаганду внедрения современных технологий через систему открытых уроков, декад методического мастерства, семинаров, педсоветов Систематизировать опыт учителей школы с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно- ориентированного обучения. Педагогам скорректировать свои темы самообразования с учетом методической темы школы. В соответствии с методической темой школы выявить формы, методы, приемы, способствующие развитию творческих способностей

Рефлексия - синквейн тема стихотворения, выражается одним словом, именем существительным описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме слово-синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы

Рефлексия настроения Создайте картинку

подарок

Автор разработки Мещерякова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР