Областной конкурс исследователей окружающей среды Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа 5 г.Меленки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 5 г.Меленки Тема работы : ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПРИГОРОДНОЙ.
Advertisements

Лес — природное сообщество
Птицы лесов, садов и парков. Кольчатая горлица Это красивый, с нежной окраской голубь. Эту птицу легко узнать по чёрному неполно- му кольцу на шее (словно.
ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ РАССВЕТ ЛЕС ОРНИТОЛОГИ ОРНИТОЛОГИ – ЭТО УЧЁНЫЕ, КОТОРЫЕ ИЗУЧАЮТ ЖИЗНЬ И ПОВАДКИ ПТИЦ.
Смешанные леса Растительность Беликов Василий 3 А класс.
Урок природоведения Учитель: Ширяева Л.Н. МБОУ «Ново – Потьминская СОШ»
Растительные сообщества и взаимосвязи в них. Биология 6 класс.
Выполнила: учитель биологии МОУ Кирсинская СОШ Чернова М. А.
Исследование провела ученица 7 класса Крылова Евгения.
птицы воробей синица хохлатая синица снегирь.
птицы воробей синица хохлатая синица снегирь.
Что такое лес? Есть ли в лесу ярусы? Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт? Приносит ли лес пользу? Берегите лес! Список литературы.
Окружающий мир 2 класс УМК «Школа 2100» Назовите явление, которое описывается в тексте. 2. Как объясняет текст суть данного явления? 3. Как объясняют.
Птицы родного Тамбова Автор проекта: Соболев Даниил, 13 лет, 7 д класс МБОУ СОШ 33 Руководитель: Манохина Александра Юрьевна, учитель биологии МБОУ СОШ.
Завидовский заповедник создан в 1972 г. на основе лесного хозяйства, образованного в 1929 г.
Растительный и животный мир смешанных лесов Выполнил учащийся 4 класса Черников К.
Птицы на виду Практико-ориентированный проект МОУ «Гимназия 10» города Ржева Тверской области Объединение «Юные исследователи окружающей среды» «ГлобалЛаб»
Виртуальное путешествие по Новоусманскому краю. «Много есть на свете государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина» «Много.
МОУ «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа 2» Учитель I квалификационной категории: Потапова М.В.
Что такое лес? Есть ли в лесу ярусы? Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт? Приносит ли лес пользу? Берегите лес! Список литературы.
Транксрипт:

Областной конкурс исследователей окружающей среды Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа 5 г.Меленки Тема работы: ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПТИЦ НА ОРНИТОЛОГИЧЕСКОМ МАРШРУТЕ «ХИМОСТАНОВКА – ПРИКЛОНСКИЕ ЛУГА – СТАРАЯ УВА» Автор работы – Баранова Татьяна Павловна, учащаяся 9 класса Руководитель группы – Журавлёв Владимир Владимирович

Город есть в Мещерском крае, он не шумен и не тих. Красота лесов волшебна скромных Меленок моих. Любим мы ручья звучанье и лазурный небосвод. В сердце матушки России город Меленки живёт. Меленки на Унже в стороне лесной – Город наш любимый, город наш родной. И лишь зорька за Окою подарит хрустальный взгляд, Сон снимает как рукою у биологов-ребят. По тропе лесной весною орнитологи идут, И лесные птицы песней отмечают их маршрут. Зяблики-реснички, горлицы-дрозды, Время гнездованья музыкой слышны. Всё растёт и хорошеет наш любимый городок И садами расцветает вот уже трёхсотый год. Я и ты – дитя природы, только вместе мы сильны. Сохраним и восстановим красоту своей земли!

Методика исследования 1. Зима учебного года – теоретические занятия в школе по изучению биологии, образу жизни, поведению лесных птиц, с прослушиванием и обработкой определения певчих птиц леса по голосам. 2. Предварительная отработка топографической карты – схемы орнитологического маршрута Меленки – Химостановка – Приклонские луга – Старая Ува. 3. Вторая половина мая – начало июня. Экспедиционная работа на орнитологическом маршруте. Подсчет поющих самцов. Классификация растительных сообществ на маршруте, детализация во время каждого полевого выхода. 4. Август – сентябрь – обработка результатов исследования и анализ проделанной работы. 5. Постановка задач на новый год исследовательской работы.

Результаты исследований I. В ходе теоретической подготовки, используя аудио и видео диски, учебные атласы, определители, гербарный материал, результаты работы нашей группы прошлых лет, отработаны характеристики основного видового состава растений и птиц данного участка леса.

II. Составлена рабочая карта-схема орнитологического маршрута Меленки – Химостановка – Приклонские луга – Старая Ува

III. В ходе полевых выходов отрабатываем профиль маршрута и привязку птиц к месту обитания, к растительным сообществам данного участка леса.

Сводные таблицы количественного учета птиц по отношению к растительным сообществам Виды птиц Смешанный лес Без подлескаС хорошим подлеском 1200 м 1800 м Зяблик 1420 Пеночка- весничка 1014 Пеночка- теньковка 1417 Пеночка- трещотка 10 Иволга 36 Поползень 714 Черный дрозд 36 Мухоловка- пеструшка 25 Кукушка 510 Ворон 24 Горлица 36 Большой пестрый дятел 510 Зарянка 34 Виды птиц Сосновый бор с подлеском 2000 м Зяблик 15 Весничка 12 Трещотка 7 Теньковка 6 Иволга 3 Поползень 10 Черный дрозд 3 Мухоловка- пеструшка 2 Кукушка 5 Ворон 3 Горлица 4 Большой пестрый дятел 7 Зарянка 5

Виды птиц Старый тяжелый ельник без подлеска 1200 м Зяблик 7 Весничка 5 Трещотка 3 Теньковка 4 Иволга 2 Поползень 10 Черный дрозд 3 Мухоловка-пеструшка 1 Кукушка 2 Ворон 1 Горлица - Королек 7 Крапивник 3 Большой пестрый дятел 3 Зарянка 2 Виды птиц Густой березняк с характерным болотистым покровом 2500 м Зяблик 17 Зарянка 8 Пеночка-весничка 9 Пеночка-теньковка 7 Плиска 5 Зарянка 4 Кукушка 3 Лесной конёк 4 Горлица 6 Крапивник 3

Сводные итоговые таблицы специализации птиц на семикилометровом орнитологическом маршруте Меленки – Химостановка – Приклонские луга – Старая Ува Виды птиц Среднее количество метров, на расстоянии которых встречается 1 пара птиц Смешанный лес без подлеска Смешанный лес с подлеском Сосновый бор с подлеском Старый ельник без подлеска Болото, густой березняк Зяблик Весничка Трещотка Теньковка Иволга Поползень Черный дрозд Мухоловка- пеструшка Кукушка Ворон Горлица Королек Крапивник Большой пестрый дятел Зарянка Лесной конёк Плиска

Склонность гнездования птиц по характерным растительным сообществам п/п Тип растительного сообщества с видовым составом Виды птиц 1Смешанный лес без подлеска Сосна, береза, ель, осина, ольха, мох кукушкин- лен, черника, брусника, вереск, копытень, кислица, папоротник, вороний глаз, злаковые Иволга, зяблик, весничка, теньковка, кукушка, черный дрозд, дятлы, теньковка, ворон, мухоловка-пеструшка, трещотка, иволга, поползень, горлица, зарянка, большой пестрый дятел 2Сосновый бор с подлеском Сосна, можжевельник, рябина, крушица, бересклет бородавчатый, малина, ежевика, черника, брусника, папоротник, мхи, плаун, земляника, ландыш, костяника, кислица, злаковые, кошачья лапка Зяблик, теньковка, трещотка, весничка, поползень, большой и малый пестрый дятел, кукушка, трясогузки, черный дрозд, мухоловка-пеструшка, ворон, горлица, зарянка 3Болото, густой березняк Береза, мох, лишайник, осина, багульник, черника, клюква, брусника Зяблик, весничка, лесной конек, кукушка, зарянка, теньковка, крапивник 4Смешанный лес с густым подлеском Сосна, береза, ель, осина, дуб, рябина, бузина, ива, лещина, ежевика, калина, багульник, вереск, черника, злаковые, гравилат речной, дудник, костяника, кислица, чина, таволга, грушанки Зяблик, теньковка, трещотка, черный дрозд, поползень, ворон, иволга, дрозд-рябинник, мухоловка, пляска, пеструшка, трясогузки 5Старый ельник без подлеска Ель, ольха, мхи, копытень, лесные злаковые, папоротник Зяблик, теньковка, трещотка, королек, поползень, ворон, трясогузки

Биологические выводы на основе сводных таблиц 1. Зяблик, пеночка-трещотка предпочитают селиться на участках леса со слабым подлеском, собирая пищу на земле. 2. Пеночка-весничка часто встречается в лесах с богатым подлеском, собирая корм с листьев.

3. Иволга – житель смешанного леса с преобладанием лиственных пород. 4. Мухоловка-пеструшка, большой и малый пестрый дятел предпочитают спелый лес с большим наличием дупел или щелей в деревьях.

5. Зарянка и королёк – обитатели леса с преобладанием ели. 6. Кукушка, поползень равномерно расселяются по всему растительному сообществу орнитологического маршрута.

7. Горлица – житель смешанных лесов с густым подлеском, но обязательно соседствующих с открытыми участками. 8. Овсянка, лесной конек, весничка, юла предпочитают опушки, поляны, вырубки.

Цели и задачи исследовательской группы орнитологов на учебный год 1. Детальное изучение биологических особенностей птиц пригородной зоны леса. 2. Прослушивание и отработка определения птиц по голосам. 3. Качественный учет птиц на изученном орнитологическом маршруте. 4. Провести 5-дневный орнитологический поход по маршруту г.Меленки – о.Кормилица – о.Сокольское – о.Ширха – о.Наше и Васильевское – р.Рамень – р.Унжа

Список использованной литературы 1. Сборник статей «Птицы в природе». Р.Бёме, доктор биологических наук 2. Сборник «Птицы русского леса». В.С.Покровский, кандидат биологических наук г. 3. Сборник статей «На орнитологических маршрутах Владимирской и Рязанской областях». Валерий Ефимович Михлин, кандидат биологических наук г.