Тема: «Учебник математики Аргинской И.И., Бененсон Е.П., Итиной Л.С»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Система Л.В.Занкова Леонид Владимирович Занков родился 10(23) апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября.
Advertisements

Система развивающего обучения Л.В. Занкова Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Система развивающего обучения Л.В.Занкова Система Л.В.Занкова Леонид Владимирович Занков родился 10(23) апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября.
Система Л. В. Занкова. Существует с 1961 года. Этой системе 50 лет. Презентацию подготовила Ганьжина Ольга Владимировна.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
Р ЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО СРЕДСТВАМИ УМК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. З АНКОВА Ц ВИНСКАЯ Е ЛЕНА В ИКТОРОВНА, ЗАВ. БИБЛИОТЕКОЙ ХК ИРО.
Куксова Любовь Ивановна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 2 г.Амурск Учебно-методическое обеспечение по развивающей системе Л.В. Занкова.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Учитель МАОУ СОШ 5 г. Ишима Тюменской области. Образование: высшее, ИГПИ, факультет педагогики и методики начального обучения, 2014 год. Занимаемая должность:
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Образовательные программы начальной школы. Традиционные программы «Начальная школа 21 века» «Школа 2100» «Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Транксрипт:

Тема: «Учебник математики Аргинской И.И., Бененсон Е.П., Итиной Л.С»

Отзывы родителей Младший ребенок учится по данному учебнику. Устала отлавливать ляпы в нем в течение всего первого класса. Перешли во второй. И вот буквально вчера делали домашнее задание из первой части рабочей тетради Бененсон Е. П., Итина Л. С. На первых же страницах читаю: "Дай каждой группе записей свое, отличное от других название Подчеркни зеленым ненатуральные числа, синим - выражения, равные ненатуральным числам". Как такое может пройти экспертизу? Нет такого понятия "ненатуральное число" в математике. Есть понятие натуральное число, и можно говорить о числах, которые не являются натуральными. По какому признаку ребенок должен дать название каждой группе? Зная материал, который дети повторяют, можно предположить, что первая строчка - суммы, вторая - разности, тогда третья - что? Подразумеваются, вероятно, выражения. Но и первые две строчки - это тоже выражения. Разве можно изначально закладывать такую небрежность В МАТЕМАТИКЕ?

Отзывы педагогов -Работаю по учебнику первый год. Много разнообразных заданий включено в урок, детям нравиться их выполнять. Но мало заданий на отработку вычислительных навыков, формулировка заданий не всегда понятна детям. Нет чёткой линии в обучении решению задач. В тетрадях задания интересные, разнообразные, но ребятам не всегда понятна формулировка заданий, можно было написать её по проще. В некоторых заданиях встречаются примеры с вычислениями, которые мы ещё не изучили, это вызывает сложность выполнения задания. -Работаю в гимназии 3 год. Класс у меня со средним уровнем развития, но в учебнике много логических заданий на " сильного" ученика. Задания сформированы очень запутанно даже для взрослого. мало внимания уделено вычислительным навыкам. -Отличный учебник, дети работают по нему увлеченно, задания понятны, лаконичны, затруднений в выполнении заданий нет.

«Я не советую Вам при выборе учебника опираться на отзывы коллег. Чаще всего - это учителя, которые сами не работали по учебникам Аргинской И.И., не знакомы с методикой работы по данному комплекту. Я работаю по учебникам Аргинской 20 лет. Великолепные учебники! Но, чтобы по ним успешно работать недостаточно пролистать их, надо изучить методику. В учебнике представлены задания трех уровней: необходимые для обязательного усвоения, пропедевтического направления и расширяющие кругозор детей. На дом даю задание, с котором справляется самостоятельно самый слабый ученик класса. Родителей прошу не оказывать помощь при выполнении задания, в этом случае, если кто-то не справится с заданием (что бывает очень редко), вместе с учеником мы можем определить причину невыполнения, каких знаний не хватило, что надо наверстать. А какой простор для творчества учителя!!! Не хватает заданий на развитие вычислительных навыков, это может говорить только учитель не владеющий методикой работы над выражениями по занковской системе. Их гораздо больше, чем в других учебниках, только они не даны в привычных столбиках, дети сами составляют и решают с большим удовольствием. То же самое можно сказать и о задачах. Я Вам советую все-таки внимательно изучить учебники Аргинской. Думаю, не пожалеете!»

О системе развивающего обучения Л.В. Занкова Попробуем разобраться

Леонид Владимирович Занков ( ) советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л.С.Выгодского. Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении. Автор системы развивающего обучения Л. В. Занкова.

В гг. система Л.В. Занкова введена в российскую школу как параллельная государственная система начального обучения. Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым Законом РФ об образовании, требующим обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности ребенка.

Список учебников системы Л.В. Занкова 1. Азбука - Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец. 2. Русский язык – Н.В. Нечаева. 3. Русский язык – А.В. Полякова 4. Литературное чтение – В.Ю. Свиридова. 5. Литературное чтение – В.А. Лазарева. 6. Математика – Аргинская И.И., Е.П.Бененсон, Л.С.Итина и др. 7. Окружающий мир – Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казакова. 8. Технология – Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. 9. Музыка –Г.С. Ригина 10. Физическая культура – В.Н.Шаулин.

Дополнительная литература 1. Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В. Занкова / А.Г.Ванцян, Н.В. Нечаева, Е.Н. Петрова, А.Ю. Плотникова, С.В. Яковлева. 2. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Нейропедагогика. 3. Еремеева В.Д. Воспитание толерантности. Сборник статей для педагогов, школьных психологов и родителей. 4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников: метод пособие. 5. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов-технология компетентности-ориентированного образования: метод пособие. 6. Соколова Т.Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема: учебно-методическое пособие.Вып.1

Учебно-методический комплект (математика) Попробуем разобраться

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КУРСУ ВКЛЮЧАЕТ: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1- 4 класса: В 2 ч. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1-2, класса: В 4 ч. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 3 класса: В 3 ч. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 4 класса: В 2 ч. Итина Л.С., Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ для 2 класса. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ для 3 класса. Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методическое пособие для учителя по курсу «Математика», 1-4 класс. Зубова С.П. Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Математика», 1-4 класс. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1-4 класс».

Здравствуй, Царица наук!

ЗДРАВСТВУЙ, ЦАРИЦА НАУК! Математика. Автор курса И.И. Аргинская В курсе математики И.И. Аргинской, построенном на интеграции, органично сочетается содержание арифметики, геометрии, начал алгебры, истории математики.

Положительные отзывы педагогов +В учебнике много заданий на систематизацию, классификацию по различным признакам. Нравится то, что задачи дети учатся решать путем сравнения условий, постановки новых вопросов, преобразования задач. Есть удобные рабочие тетради. Написан учебник на доступном детям языке. +Учебник содержит интересный материал для развития логического мышления. Разноуровневые задания позволяют увлечь математикой всех учащихся. +Учебник дает представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие явления. Формирует знания, умения и навыки, необходимые ученику в жизни, для прохождения обучения в среднем звене. Используется принцип дифференциации. Разносторонний подход к анализу и решению составных задач

Сделаем вывод

Подробнее рассмотрев учебник математики И.И. Аргинской по системе Л.В. Занкова, можем сделать следующий вывод: Данный учебник можно и нужно применять в общеобразовательных школах, но выбирая этот учебно-методический комплект следует учитывать способности класса и мастерство учителя.