Диагностика позволяет взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет свою педагогическую работу. Главной функцией диагностики является выявление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Портфолио воспитанника детского сада».
Advertisements

* ПОРТФОЛИО ДЕТЕЙ дошкольного возраста. Портфолио дошкольника Портфолио Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное.
Реализация технологии «Портфолио дошкольника» в практике дошкольного учреждения» Презентацию подготовила Воспитатель Бабаева Н.Н.
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
Северо-западное окружное управление образования Окружной методический центр Структурное подразделение дошкольного образования Технология «Портфолио» в.
МОУ Харанжинская СОШ.. Портфолио учащихся основной школы в системе предпрофильной подготовки.
« Портфолио » как инструмент оценивания личностного роста учащихся.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Использование портфолио- коллектора на занятиях математики и в организации самостоятельной работы студентов учреждений СПО.
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Технология «Портфолио» От латинских корней «port» - хранилище и «folium»- лист.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Пиягина О.Г., учитель истории, МБОУ «СОШ 7» г. Кургана П ортфолио проекта как инновационная форма оценивания деятельности учащихся.
Транксрипт:

Диагностика позволяет взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет свою педагогическую работу. Главной функцией диагностики является выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития. На их устранение должны быть направлены усилия педагогов. Результаты диагностики – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка.

Основные психологические черты, появляющиеся в дошкольном возрасте: Возникновение первого схематического абриса цельного детского мировоззрения (Л.С.Выготский). Возникновение первых этических инстанций (Л.С.Выготский). Возникновение соподчинения мотивов (А.Н.Леонтьев). Возникновение произвольного поведения (Д.Б.Эльконин, А.В. Запорожец). Возникновение личного сознания.

Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период. Диагностическая функция – фиксируются изменения и рост за определенный период времени. Функция целеполагания – создание портфолио поддерживает образовательные цели, поставленные автором задачи. Мотивационная функция – поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов. Содержательная функция - материалы портфолио раскрывают весь спектр выполняемых работ. Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса воспитания, обучения и развития от года к году. Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

Портфолио дошкольника Первый шаг в открытии малышом своего Я. Копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности. Возможность собственной оценки своего мировосприятия Любимая книга, которую ребенок сам создал вместе со взрослыми

Портфолио достижений Оценочно-диагностический Портфолио-раскраска Электронный портфолио

Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие и здоровье ребенка Разные разности Мои достижения

Нормативные документы по внедрению технологии «Портфолио» Положение о портфолио дошкольника Функциональные обязанности сотрудников ДОУ при внедрении в практику портфолио Планирование работы по запуску технологии «Портфолио» в ДОУ Критерии оценивания

Алгоритм запуска Мотивация Определение вида портфолио Определение времени работы над портфолио Определение структуры портфолио Определение критериев оценивания Определение способов оценивания

Планирование работы Каковы цели использования портфолио? Из каких компонентов будет состоять портфолио? Каким образом будет происходить процесс оценки портфолио? Как будет выглядеть портфолио? Кто участвует в разработке портфолио? Как часто будет происходить обсуждение материалов портфолио? Где будет храниться портфолио? Как будет происходить презентация портфолио?

Этапы работы Постановочный Поисковый Заключительный

Критерии оценивания Полнота информации Логичность отбора информации Логичность структурирования материалов Транслируемость Правильность оформления Авторские находки Креативность мышления Сформированность умения решать задачи Сформированность прикладных умений Развитость коммуникативных умений Сформированность умений самоконтроля и самооценки

О ш и б к и Портфолио – дело добровольное! Нельзя включать какие-то либо материалы для «объема» Отказ от помощи автору Формальный подход Официозный подход Превращение в архив Сбор только новых материалов Псевдопортфолио Несистематичность Сбор материалов взрослыми Акцент на форме, а не на содержании Оценка в баллах Отсутствие единства в оценке

Успехов в работе