Общие закономерности развития. Биогенетический закон урок биологии в 9-ом классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классная работа. Общие закономерности развития.
Advertisements

Постэмбриональный период развития организмов от рождения или выхода из яйцевых оболочек до его гибели или СМЕРТИ.
Тема: Эмбриональное развитие организмов. Биогенетический закон.
Доказательства Эволюции. Биохимические 1. Все живые организмы имеют общий элементарный химический состав. 2. Единство живого на молекулярном уровне выражается.
Тема: Цель урока: Расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития, способах послезародышевого развития.
Актуализация знаний. Подготовка к работе. Выполните задания.
П ОСТЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД. Б ИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОН. Ачигечева Полина.
Индивидуальное развитие организмов онтогенез (от греч. «ontos» - сущее и genesis – возникновение) Соснихина Н.Н., учитель биологии и экологии МОУ СОШ 6.
Эволюция органического мира. Доказательства исторического развития видов. Выполнена учителем биологии Бутиной Оксаной Юрьевной
Урок на тему: Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.
Онтогенез – процесс индивидуального развития особи от момента образования зиготы до конца жизни организма.
Жизнь до рождения и после. Автор - Пастухова Наталья Николаевна учитель биологии МОУ «СОШ 41»
Процесс слияния мужских и женских половых клеток называют оплодотворением. В результате образуется зигота.
Автор : Кокшаров Егор Витальевич. 1. Размножение 2. Митоз 3. Мейоз 4. Оплодотворение 5. Наружное оплодотворение 6. Внутреннее оплодотворение 7. Зигота.
Презентация на тему: «Индивидуальное развитие организмов» Преподаватель: Кулиев Шавкат Таирович. Выполнил студент группы 107: Фатыхов Надир. Министерство.
Учитель биологии МОУ СОШ 27 г.Таганрога Капралова Наталья Александровна Э б р и о н а л ь н о е и п о с т э м б р и о н а л ь н о е р а з в и т и е о р.
Доказательства эволюции Эскендерова Мадина Ильясовна учитель биологии МБОУ СОШ 45 г. Сургута ХМАО – ЮГРА.
Санкт-Петербург гимназия 441 учитель биологии Деларова Е.В Эмбриональный период от образования зиготы до рождения Постэмбриональный период от рождения.
Палеонтологические доказательства - Ископаемые переходные формы – формы организмов, сочетающие признаки более древних и молодых групп; - Палеонтологические.
Транксрипт:

Общие закономерности развития. Биогенетический закон урок биологии в 9-ом классе

Цели урока: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; способствовать развитию умения сопоставлять факты; создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу; формировать способность к самоанализу, рефлексии.

Так ли это на самом деле? Давайте вспомним, с чего начинается развитие любого многоклеточного организма? Какие стадии развития они претерпевают? «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа». (К. Бэр)

В тетради нарисуйте таблицу с тремя одинаковыми колонками: Знаю Хочу узнать Узнал В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о закономерностях онтогенеза

1. С чего начинается развитие многоклеточного организма? 2. Приведите примеры доказательств сходства процессов развития у зародышей животных, относящихся к одному типу? 3. Кем впервые была выявлена данная закономерность и какое название она получила? 4. Почему большое сходство зародышей наблюдается именно на ранних стадиях развития? 5. Каковы причины возникновения различий в строении зародышей животных, относящихся к разным классам? 6. Что доказывает закон зародышевого сходства? Приведите примеры подтверждающие это предположение. 7. Сделайте вывод о взаимосвязи между индивидуальным развитием организма и их историческим развитием. 8. Как выразили эту взаимосвязь Ф. Мюллер и Э. Геккель? 9. Объясните возникновение у эмбрионов современных животных черт строения, свойственных далеким предкам?

Задания на выбор: 1. Используя таблицу «Сходство зародышей», сравните стадии эмбрионального развития у рыб, пресмыкающихся и человека

Задания на выбор: 2. Установите соответствие между видом животного и особенностью его постэмбрионального развития: Вид животного Постэмбрионально е развитие 1. Обыкновенная кукушка 2. Прудовая лягушка 3. Азиатская саранча 4. Домашняя собака 5. Рыжий таракан 6. Прыткая ящерица А. Прямое Б. Непрямое

Задания на выбор: 3. На рисунке схематически изображено индивидуальное развитие лягушки. Определите, что обозначено цифрами 1-18:

Общиезакономерностионтогенеза Законзародышевогосходства К. Бэр Эмбриональная дивергенция Появление новых признаков у представителей разных классов Биогенетический закон закон Ф. Мюллер и Э. Геккель

Цифровой диктант: 1. У всех хордовых животных в эмбриональном периоде закладывается осевой скелет хорда 2. Сходство зародышей разных систематических групп называется эмбриональной дивергенцией 3. Факт закладки частей жаберного аппарата у зародышей наземных позвоночных объясняется их происхождением от рыбообразных предков 4. Закон зародышевого сходства был сформулирован Ф.Мюллером и Э.Геккелем 5. Биогенетический закон гласит: онтогенез каждой особи есть краткое и быстрое повторение филогенеза вида, к которому эта особь относится Ответы: 1-да 0-нет

Домашнее задание (на выбор:) 1. Подготовить сообщения об общих закономерностях развития организмов. 2. Творческое задание – нарисуйте комикс (серию рисунков с пояснениями) на тему «Развитие эмбриона морского ежа» или «Развитие эмбриона лягушки» или «Развитие таракана». 3. Составьте связный рассказ, в который входили бы следующие понятия: эмбриональный период, зародышевое сходство, признаки, хорда, жаберные щели, онтогенез, филогенез. Запишите его в тетрадь. Приготовьтесь рассказать его на уроке.

Спасибо!