УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ АВТОР: Павловская-Кравчук В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКЦИЯ 12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ Гаранина Елена Юрьевна, кафедра сервиса и моды 2 часа.
Advertisements

Пути решения конфликтов Авторы: Антонова Екатерина и Степанова Дарья Ученицы 10Б класса «Цивильской СОШ 1 им. М.В. Силантьева»
Динамика конфликта Динамика конфликта Тверь, 2003 Лекция 2.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса.
Динамика конфликтов 1.Основные периоды и этапы в развитии конфликта. Динамика конфликта представляет собой ход развития, изменения конфликта под воздействием.
Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Конфликт. Способы предупреждения и решения конфликтов Консультация для педагогов Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В.
Конфликты в организации. Презентация по управленческой психологии.
1.Структура конфликта 2. Конфликтное поведение Структура конфликта- совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность.
Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ АГРАРЛЫ Қ УНИВЕРСИТЕТI Конфликты в организациях Орында ғ ан: Қ арлыбай ұ лы С Балы қ шаруашылы ғ ы маманды ғ ынын 1 курс магистранты.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Роль классного руководителя в разрешении конфликтов. педагог-психолог: Толстова Т.В.
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Конфликт. Особенности. Причины. Психологический семинар Ноябрь 2007 г.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ АВТОР: Павловская-Кравчук В.А.

Предупреждение Ослабление Урегулирование Разрешение Профилактика Прогнозирование Диагностика Симптоматика Основные элементы управления конфликтом

Направления предупреждения конфликтов Устранение объективных условий Устранение организационно- управленческих факторов Создание благоприятных предпосылок для жизнедеятельности работников организации Справедливое и гласное распределение материальных благ в коллективе Разработка нормативных процедур разрешения типичных предконфликтных ситуаций Успокаивающая материальная среда, окружающая человека Устранение социально- психологических причин Личностно- функциональные Функционально- организационные Структурно- организационные Ситуативно- управленческие Устранение личностных причин

ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

подчиненный БАЛАНС ВЗАИМНЫХ УСЛУГ Нужно чувствовать, какая зависимость партнера от нас не является для него дискомфортной начальник БАЛАНС РОЛЕЙ Нужно чувствовать, какая зависимость партнера от нас не является для него дискомфортной Нужно избегать психологического доминирования Это нужно определить для себя и проговорить со своими подчиненными ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ В РЕШЕНИЯХ И ДЕЙСТВИЯХ Подчиненный сравнивает положительные стороны своей личности и что он сделал Руководитель сравнивает, что сделано с идеалом БАЛАНС САМООЦЕНКИ И ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ БАЛАНС УЩЕРБА

Изменение своего отношения Не забывайте о чувстве юмора. Умение определить, что общение стало пред конфликтными «вернуться» из предконфликтной ситуации к нормальному взаимодействию, а не пойти на конфликт Общаться с людьми, проявляя искреннюю заинтересованность в партнере по общению Не нужно ждать от окружающих слишком много В ходе общения с партнером желательно хоть бы изредка улыбаться Способность к децентрации, умение поставить себя на место партнера Умение понимать партнера по взаимодействию и не идти на конфликт, если нет уверенности в том, что его мотивы партнером правильно поняты Терпимость к инакомыслию Забота человека о снижении своей относительно устойчивой тревожности и агрессивности Управлять своим текущим психическим состоянием, избегать конфликтных ситуаций при переутомлении или перевозбуждении В общении с окружающими нужно быть внутренне готовым к решению возникающих проблем путем сотрудничества, компромисса, избегания или уступки

Влияние на поведение оппонента Установите неформальный личностный контакт с партнером по взаимодействию Желательно избегать крайних, категоричных по форме оценок любых аспектов обсуждаемых проблем, тем более позиции и личности партнера «Не загонять оппонента в угол» Не расширять сферу противодействия с оппонентом, не увеличивать число обсуждаемых проблем, не критиковать личность оппонента Желательно как можно более заблаговременно информировать людей о ваших решениях, затрагивающих их интересы В процессе обсуждения проблемы важно не перебивать оппонента, дать ему выговорится Не требуйте от окружающих невозможного, учитывайте, что их способности к различным видам деятельности неодинаковы Не стремитесь быстро, радикально, путем прямых воздействий перевоспитать человека Важно оценивать актуальное психическое состояние партнера и избегать обсуждения острых проблем, если повышена вероятность агрессивной реакции с его стороны Знать законы невербальной передачи информации путем мимики, жестов, позы, движений для оценки актуального психического состояния партнера по общению Эффективный способ предупреждения конфликтов – своевременная информация окружающих об ущемлении ваших интересов Занимать достаточно твердую позицию по отношению к защите своих интересов и, по возможности, мягкую по отношению к оппоненту, его личности

Компетентное управление как фактор предупреждения конфликта ЭВОЛЮЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКАЯ каковы тенденции? МОДЕЛЬ ЦЕЛЕЙ Чего хотим? ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ почему так? ОПИСАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ Что делать? V этап III этап II этап I этап ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ что будет? IV этап П О Д Г О Т О В К А Н Е К О Н Ф Л И К Т О Г Е Н Н О Г О Р Е Ш Е Н И Я

Компетентное управление как фактор предупреждения конфликта РЕШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ как делать? оптимизация решений пробное выполнение решения РЕШЕНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ Что делать? X этап VIII этап VII этап VI этап ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ VIII ЭТАПА XI этап П О Д Г О Т О В К А Н Е К О Н Ф Л И К Т О Г Е Н Н О Г О Р Е Ш Е Н И Я

Компетентное управление как фактор предупреждения конфликта ЭВОЛЮЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКАЯ каковы тенденции? МОДЕЛЬ ЦЕЛЕЙ Чего хотим? ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ почему так? ОПИСАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ Что делать? XV этап XIII этап XII этап XI этап ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ что будет? XIV этап В Ы П О Л Н Е Н И Е Н Е К О Н Ф Л И К Т О Г Е Н Н О Г О Р Е Ш Е Н И Я

Пять способов оценки результатов деятельности Степень решения проблемы «Идеал» идеальное решение проблемы по представлению оценивающего «Норма» требования нормативных документов к решению проблемы «Цель» цель деятельности «Результат» результат решения проблемы в оцениваемой организации на момент оценки «Другие» степень решения данной проблемы в аналогичных организациях (лучших, средних, худших) «Начало» степень решения проблемы в начале деятельности

Как уменьшить вероятность конфликтов при оценивании? Критерии оценивания должны быть достаточно просты, понятны, легко запоминаемы Участие нескольких компетентных экспертов в оценивании повышает его объективность Тот, кто производит оценку, несет ответственность за ее глубину, всесторонность и беспристрастность Нравственные качества оценивающего, заинтересованность в оценке, зависимость от нее влияют на результат Необходимо в каждой конкретной ситуации определить, какой способ оценки использовать Оценка должна производиться не по форме, а по существу дела Оценка должна быть компетентной Сообщая оцениваемому результаты, нужно: максимально объективно дать общую характеристику результатов его деятельности; обязательно вскрыть причины достижений и промахов; наметить основные направления дальнейшего совершенствования деятельности, четко сформулировать новые цели и задачи; воодушевить сотрудников на продуманную, дружную и энергичную работу. Способы предупреждения конфликтов в процессе оценивания

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ НОРМАЛИЗАЦИИ СТРЕССА

Психологический стресс Понимать относительность любых оценок событий, происходящих в нашей жизни Изменить ситуацию или изменить своё отношение к ней Уменьшить количество и ответственность своих решений, сократить активность в некоторых сферах жизни и деятельности Помнить о том, что многие в нашем положении посчитали бы себя на вершине счастья Уменьшить уровень притязаний Жить по совести, что позволяет оценивать нас теми, кто живет не так, не принимать в расчет Соревноваться с самим собой, а не с окружающими

ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ АГРЕССИИ В КОНФЛИКТЕ

Агрессивный способ Пассивный способ Логический способ Управление собственной агрессивностью Ответная атака Логически обоснованный спор Просьба и мольба Основные способы ответа на агрессию Разрядка вопроса Перевод вопроса на другой пример Снижение значимости вопроса Придание вопросу бессмысленного характера Затягивание ответа на вопрос Приемы снижения агрессивности оппонента в споре

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

ЗАВЕРШЕНИЕ КОНФЛИКТА Вмешательство третьих лиц Самостоятельно оппонентами Разрешение конфликта Затухание конфликта Потеря мотива к борьбе Переориентация мотива Истощение ресурсов, сил Урегулирование конфликта Устранение конфликта Перевод одного или обоих оппонентов на другое место работы (увольнение) Изъятие объекта конфликта Устранение дефицита объекта конфликта Сотрудничество Компромисс Уступка одной из сторон Перерастание в другой конфликт

Условия разрешения конфликтов Прекращение конфликтного взаимодействия Поиск общих или близких по содержанию точек соприкосновения Снизить интенсивность негативных эмоций Перестать видеть в оппоненте врага Уменьшение негативных эмоций оппонента Объективное обсуждение проблемы Учет статусов друг друга Выбор оптимальной стратегии разрешения конфликта

Равновесие сил Современ ность Третья сторона Время Культура Единство целей Опыт (пример) Взаимоотн ошения Факторы разрешения конфликтов КОНФЛИКТ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА

Анализ достигнутых результатов Контроль эффективности собственных действий Действия по реализации намеченного плана, его необходимая коррекция Выработка критериев разрешения конфликта Прогноз вариантов и способов решения конфликтов Анализ и оценка конфликтной ситуации Этапы разрешения конфликта Оппонент

ТАКТИКА ЖЕСТКАЯМЯГКАЯ Давление Физическое насилие Захват и удержание объекта Психологическое насилие коалиционная Санкционирование Демонстрация действий Обоснование своей позиции Сделки Дружелюбие НЕЙТРАЛЬНАЯ Основные тактики воздействия на оппонента в конфликте

СЕМНАДЦАТЬ ШАГОВ В САМОРАЗРЕШЕНИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ Прекращение борьбы с оппонентом Настроиться на конструктивное взаимодействие Минимизировать негативные эмоции Осознать необходимость изменения своего поведения Понять свои цели и цели оппонента Посмотреть на конфликт со стороны Выявить интересы оппонента Понять опасения оппонента Отделить проблему от людей

СЕМНАДЦАТЬ ШАГОВ В САМОРАЗРЕШЕНИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ Выработать программу максимум Настроиться на конструктивное взаимодействие Определить критерии разрешения конфликта Продумать программу минимум Прогноз ответных действий Открытый разговор с оппонентом Корректировка стратегии и тактики Анализ и оценка своих действий Анализ и оценка действий других

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ