Модель методической работы МО учителей русского языка и литературы гимназии «София»:
Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет В.Г. Белинский
Эта модель удобна для небольших школ Основная форма методической работы - постоянно действующий семинар. В данной модели работы наиболее эффективно сочетание практических и теоретических занятий.
Нижниковская С.И. – руководитель ШМО, учитель высшей квалификационной категории, звание «Учитель-методист» Ворожеева З.А. – учитель высшей квалификационной категории, звание «Учитель-методист» Степанченко Е.Н. - учитель второй квалификационной категории Ушмодина В.Н. - молодой специалист
Ф.И.О. учителя Тема самообразовательной деятельности 1 Нижниковская С.И. Развитие творческой одаренности учащихся через исследовательский поиск на уроках русского языка и литературы 2 Ворожеева З.А. Инновационные подходы к преподаванию русского языка и литературы 3 Степанченко Е.Н. Эстетическое и духовное воспитание учащихся средствами современных технологий 4 Ушмодина В.Н. Развитие творческих способностей учащихся с учетом их психологических особенностей
Модель организации работы методического объединения
Направления деятельности ШМО Повышение качества работы учителей Повышение квалификации через семинары, конференции и т.д. Работа по самостоятельному образовательному маршруту Обмен опытом через открытые уроки, выступления на ШМО Работа по стимулированию интереса уч-ся к предмету, повышению мотивации
Инструктивное оперативно- методическое совещание Педагогический практикум Методический бенефис, деловая игра Творческая мастерская Презентация авторских методических пособий Моделирование современного урока и его анализ Обзор новинок журнальной периодики, электронных сайтов и порталов Обновление медиатеки кабинета
взаимопосещение уроков, наставничество обобщение опыта педагогической деятельности прохождение курсовой переподготовки участие в районных семинарах, областных вебинарах, «круглых столах» представление личного опыта на профессиональных сайтах публикации, выпуск методических сборников
Проекты – победители областного тура конкурса
учебный год 11 класс - 1 место Швечикова В. 10 класс - 1 место Щербина В. 9 класс - 1 место Молонова О учебный год 11 класс - 1 место Щербина В. 10 класс - 2 место Волощук В. 9 класс - 1 место Чубарь К. 8 класс - 3 место – Назаренко В учебный год 11 класс - 2 место Волощук В. 10 класс - 2 место Чубарь К. 9 класс - 2 место – Назаренко В.
Повышение эффективности применения новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Создание системы мониторинга и диагностики результативности различных компонентов образовательного процесса. Реализация индивидуальных программ обучения способных и одаренных учащихся.