Нетрадиционные форы работы с родителями ПознавательныеИнформационно- -аналитические Досуговые Наглядно- информационные. Семинары- практикумы Родительский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Познавательные Информационно- -аналитические Досуговые Наглядно- информационные.
Advertisements

Нетрадиционные форы работы с родителями ПознавательныеИнформационно- -аналитические Досуговые Наглядно- информационные. Семинары- практикумы Родительский.
Формы работы с родителями Семейный круглый стол Семейный круглый стол Дни и недели открытых дверей Дни и недели открытых дверей Создание видеотеки по.
ГУО «Ясли – сад 208 г.Минск» Педагог-психолог В.А.Меньщикова.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Подготовила педагог-психолог высшей категории МАДОУ 113 «Капитошка» Кузьминова Н.В.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Методика проведения родительского собрания. Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Родительское собрание – это форма связи.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Подготовила воспитатель Абрамова В. В.. Это своеобразная форма обратной связи, возможность обсудить предстоящие планы обучения и воспитания детей в детском.
Организация взаимодействия с родителями учащихся Организация взаимодействия с родителями учащихся Дом – это там, где Вас поймут, Там, где надеются и ждут,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Транксрипт:

Нетрадиционные форы работы с родителями Познавательные Информационно- -аналитические Досуговые Наглядно- информационные. Семинары- практикумы Родительский клуб Педагогическая гостиная Родительские собрания Семинары- практикумы Родительский клуб Педагогическая гостиная Родительские собрания Анкетирование Социологи- ческие опросы Анкетирование Социологи- ческие опросы Совместные досуги Праздники Участие в выставках, конкурсах, экскурсиях Совместные досуги Праздники Участие в выставках, конкурсах, экскурсиях Дни открытых Дверей Родительские уголки Фотовыставки Копилка Добрых дел Дни открытых Дверей Родительские уголки Фотовыставки Копилка Добрых дел

Родительские собрания нетрадиционной формы Педагогическая лаборатория Читательская конференция Аукцион Деловая игра Круглый стол Семинар – практикум Душевный разговор « Мастер – класс Ток – шоу Вечер вопросов и ответов

Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета «Родитель – ребенок – детский сад» Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги.

Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое-либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций.

Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме.

Направлен на освоение родителями определенных приемов и методов. На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители и специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга.

Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы. Можно провести анкетирование по теме, в конце собрания родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят.

Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрание подводится итог.

Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения.

Методы активизации родителей Мозговой штурм Реверсионная мозговая атака или Разнос Список прилагательных и определений Ассоциации Коллективная запись Запись на листах Эвристические вопросы Мини - эксперимент

« Мозговой штурм» метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.

« Реверсионная мозговая атака, или Разнос» этот метод отличается от « мозгового штурма» тем, что вместо отсрочки оценочных действий предлагается проявить максимальную критичность, указывая на все недочеты и слабые места процесса, системы, идеи. Этим обеспечивается подготовка идеи, направленной на преодоление недостатков.

« Список прилагательных и определений» Такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются качества или характеристики ( прилагательные), затем они рассматриваются каждое в отдельности и решается каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику.

« Ассоциации» на листе бумаги рисуется символ, олицетворяющий проблему или ее существенный момент, затем по ассоциации изображают другой символ, пока не придет подходящая идея решения.

« Коллективная запись» Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована проблема и дается информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Родители независимо друг от друга, определяют наиболее важные для них рекомендации, заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу, он суммирует их и группа проводит обсуждение. После этого приема можно использовать «мозговой штурм».

« Запись на листах» При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко.

« Эвристические вопросы» К ним относятся 7 ключевых вопросов: кто, что, где, чем, как, когда? Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вопрос. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему.

« Мини- эксперимент» Этот метод позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, создать познавательный конфликт и использовать интеллектуальные чувства родителей ( интерес, любопытство).