1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ Назарова Л.С., зав. кафедрой НИТ МОУ лицея 82, Почетный работник общего образования РФ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС Щеклеина Светлана Николаевна, зав. центром инновационных образовательных проектов, старший преподаватель.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ГОДУ Тарасенко Екатерина Владимировна, ст. преподаватель кафедры языкового.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
О преподавании информатики в учебном году ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Кафедра теории и методики обучения информатике.
О преподавании информатики в учебном году ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Кафедра теории и методики обучения информатике.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений. ОО «Математика» Морозова Елена Владимировна.
Анализ преподавания предмета « Информатика и ИКТ » г.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Учебно - методические комплекты на учебный год Информатика и ИКТ Цедрикова Ольга Александровна, методист кафедры физико- математического образования.
Рабочая программа МОУ «СОШ 50» В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Аккредитация общеобразовательных учреждений проблемы 2011 Солдатов В.Ф. начальник Центра качества образования ГОУ ВПО МО АСОУ.
Транксрипт:

1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ Назарова Л.С., зав. кафедрой НИТ МОУ лицея 82, Почетный работник общего образования РФ, старший преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО

2 Анализ результатов ЕГЭ по информатике МОУ города Челябинска Количество выпускников, сдававших ЕГЭ по информатике в 2009 году, составило 510 человек из 100 МОУ города (220 % к уровню 2008 г.) Экзаменационная работа рассчитана на выпускников средних образовательных учреждений, изучавших курс информатики и ИКТ по программам, отвечающим государственному образовательному стандарту. Анализ результатов ЕГЭ по информатике 2009 г. показал: Средний тестовый балл городу составил 67,81 (в 2008 г.- 67,77, (в 2007 г. - 53,2), что соответствует среднему баллу 2008 года. Справились с экзаменационной работой по информатике в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта 98,04% ( в 2008 г - 98,7 %, в 2007 г. - 90,5 %). Семь выпускников набрали максимальное количество баллов 100 (1,4%). 100 баллов получили пять выпускников МОУ лицей 31, по одному выпускнику МОУ СОШ 104 и МОУ лицей 82. Меньше минимального порога баллов работу написало 10 выпускников (1,4 %).

3 Сопоставление результатов ЕГЭ Россия ОбластьЧелябинск Средний тестовый бал 56,0163,5167,81 Абсолютная успеваемость 95,198, Челябинская область 50,6362,6565,03 Россия 49,5356,456,01

4 Результаты ЕГЭ по информатике Район Количество сдававших Не преодолели мин. порог Средний балл 2009 г. Средний балл 2008 г. Макс. балл Мин. балл Калининский 88363,1564, Курчатовский ,8460,99935 Ленинский 49166,7166, Металлургический 48068,9264, Советский 47365,8165,59035 Тракторозаводский 69064,6566, Центральный 51164,0466, ГорУО 56087,7581, Всего ,8167,

5 Выпускники, набравшие баллов по ЕГЭ в 2009 году Район Количество сдававших Калининский 1 Курчатовский 2 Ленинский 1 Металлургический 1 ГорУО (лицей 31)20 Всего:25

6 Рейтинг районов города Челябинска по результатам ЕГЭ в гг. Рейтинг Район БаллыРайон БаллыРайон Баллы I Управление… 77,63 Управление… 81,43 Управление… 87,75 II Металлургич 58,04 Тракторозав 66,67 Металлургич 68,92 III Тракторозав 53,30 Ленинский 66,19 Ленинский 66,71 IV Калининский 52,70 Центральный 66,07 Курчатовский 65,84 V Центральный 52,26 Советский 65,50 Советский 65,81 VI Советский 51,56 Калининский 64,45 Тракторозав 64,65 VII Ленинский 45,88 Металлургич 64,44 Центральный 64,04 VIII Курчатовский 43,28 Курчатовский 60,90 Калининский 63,15

7 Наиболее высокий уровень подготовки по информатике по результатам ЕГЭ показали выпускники лицеев 31, 77, 11, 37, 82, 102, 35, 97, 88 гимназий 80, 26, 93, 76, 96, школ 154, 45, 89, 99, 73, 15, 17, 53, 30, 138, 148. Средний тестовый балл по этим ОУ выше, чем в среднем по городу Стопроцентную абсолютную успеваемость по результатам ЕГЭ показали учащиеся: всех статусных учреждений города всех общеобразовательных школ, за исключением ОУ 109,123,12,22,47,105 Следует отметить недостаточный уровень подготовки по информатике выпускников МОУ 87, 4, 42, 101, 107, 116, 8,40. Анализ статистических данных ЕГЭ показал влияние следующих факторов на результаты обучения: вид образовательного учреждения, характер образовательной программы в рамках различных профилей, педагогический стаж, квалификационная категория педагога. Выпускники, изучающие информатику, в классах с изучением предмета на профильном и расширенном уровне, показывают стабильно высокий результат.

8 Результаты экзамена в целом показали преемственность с результатами экзаменов 2008 и 2009 годов. На сегодняшний день наиболее слабым звеном в школьном преподавании курса информатики является обучение программированию реализуемое в МОУ в недостаточном объеме, согласно примерной программе базового курса. Экзамен 2009 г. (как и экзамен 2008 г.), показал позитивное влияние на результаты ЕГЭ целенаправленной подготовки выпускников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. В то же время он показал и значимость этой подготовки на примере заданий, оказавшихся для участников экзамена незнакомыми. В этом году негативное влияние новизны формы задания на результат его выполнения было особенно заметно. При подготовке учащихся к ЕГЭ следует использовать не только демоверсию текущего (2010) года, но и демонстрационные версии экзамена прошлых лет и опубликованные задания открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий. Следует также помнить, что формулировки заданий могут различаться довольно значительно при одном и том же проверяемом содержании.

9 Преподавание учебного предмета Информатика и ИКТ в учебном году Преподавание учебного предмета информатика и ИКТ в образовательных учреждениях во всех классах Челябинской области в учебном году должно осуществляться в соответствии с областным базисным учебным планом (Приказ МОиН Челябинской области от 6 мая 2009 г ) и на основе примерной программы по информатике и ИКТ. Примерная программа является ориентиром для составления рабочих учебных программ, тематического планирования курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя информатики могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также методических путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

10 В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)». В редакции Федерального закона от г. 309-ФЗ обозначено, что основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов, установленных соответствующим федеральными государственными образовательными стандартами.

11 Учитель может использовать при разработке своих программ авторские программы по предмету. Это программы авторов учебников, имеющих гриф Министерства образования РФ: Н.Д. Угринович, И.Г. Семакин, Н.В. Макарова, Л.Л. Босова, Н.В. Матвеева, С.А. Бешенков и Е.А. Ракитина, Ю.А. Шафрин. Поскольку данные учебники проходили экспертизу в Федеральном экспертном совете, то их содержание соответствует образовательному стандарту по предмету. При составлении календарно-тематического планирования рекомендуется использовать возможности Лего-конструирования.

12 Федеральные государственные образовательные стандарты и примерные программы опубликованы на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации:

13 Планируемые мероприятия ЧИППКРО: Ежегодно в декабре проводится областная научно- практическая конференция «Современные тенденции в преподавании предметов естественно-математического и технологического циклов». В ноябре и апреле будут проводиться очередные Всероссийские научно-практические конференции, в которых желающие могут принять участие (подробности на сайте ЧИППКРО) Кроме того, планируется провести модульные курсы для учителей информатики по теме «Особенности решения олимпиадных задач и задач по программированию части «С» ЕГЭ». О сроках проведения будет сообщено дополнительно на сайте ГОУ ДПО ЧИППКРО.

14 В целях успешного освоения современными образовательными технологиями и обменом передовым педагогическим опытом приглашаем всех учителей информатики принять участие в создании банка данных ваших инновационных методических разработок (уроки, практические работы, УМК, КТП, методики использования на уроках и во внеурочной деятельности мультимедийной техники интерактивной доски и др.). Необходимо указать Ф.И.О. автора, место работы, название темы и краткий анонс предлагаемой работы. Все желающие могут обращаться по всем вопросам на электронный адрес старшего преподавателя кафедры естественно- математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО Назаровой Л.С., указанный в методическом письме о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в учебном году.

15 Мероприятия по городу Челябинску: Олимпиада по информатике (программирование) – ноябрь, воскресенье Конкурс творческих работ учащихся «Компьютерные образовательные продукты: УЧЕНИК ДЛЯ УЧИТЕЛЯ», проводимый Управлением по делам образования г. Челябинска - февраль Ежегодная открытая городская олимпиада по компьютерной графике – март-апрель. Участие учащихся в городских, региональных конкурсах: Инфорзнайка, КИТ, олимпиада УрФО, Олимпиада технического творчества учащихся (Интернет-олимпиада) в рамках I городского фестиваля технического творчества учащихся и др. Исследовательская деятельность учащихся (НОУ). Кроме того, проектная деятельность с использованием Интернет-ресурсов и др. Интернет-конкурсы, олимпиады, форумы и т.д.

16 Телефон: