PowerPoint Template www.themegallery.com «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Advertisements

Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта Леонова Светлана Александровна, учитель начальных классов.
Тема выступления: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» Номинация : Творческий отчёт Работу выполнила: Учитель начальных классов.
Министерство образования Пермского края ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Дмитрий Николаевич Жадаев.
PowerPoint Template «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО.
PowerPoint Template «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МОУ Солнцевская СОШ.
Основная образовательная программа начального общего образования государственного общеобразовательного учреждения «Кировский физико- математический лицей»
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Методологические основы здоровьесбережения при переходе на ФГОС Зам. директора по БЖ Синякова Елена Анатольевна.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Системно-деятельностный подход к программы формирования здорового и безопасного образа жизни как части основной образовательной программы.
2 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Транксрипт:

PowerPoint Template «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА 1

PowerPoint Template ФЕДЕРАЛЬНЫЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (п ФГОС НОО) (п.6, стр Примерные…) 3

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников Объект исследования: Цель: формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 4

научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; Стр. 153 Задачи : 5

Структура программы §I. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. §II. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования. §III. Результаты работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. 6

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.Пояснительная записка 2.Цель 3.Задачи 4.Этапы реализации программы 5.Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования 6.Ожидаемые результаты реализации программы 7.Работа педагогического коллектива по реализации программы 8.Критерии оценивания результатов реализации программы. 7

§I. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Первый этап – анализ состояния и планирование работы ОУ; Второй этап – организация просветительской работы ОУ (стр ) 8

ЭтапыВиды деятельности Формы реализации КлассКласс Ответст венные Первый Анализ состояния и планирование работы по направлению: организация режима дня … организация просветительской работы … … 9

ЭтапыВиды деятельностиФормы реализац ии КлассКласс Ответст венные Второй Организация просветительской работы ОУ: 1.просветительско- воспитательная работа с обучающимися: … 2. просветительская и методическая работа…: … 10

Этапы реализации программы : I этап – анализ состояния и планирование III этап – Оценка результата 2010 г гг г. II этап – Организация просветительской работы 11

§III. Результаты работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни (стр. 22, п.19.7 ФГОС НОО) Программа обеспечивает: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; применение рекомендуемого врачами режима дня; 12

§III. Результаты работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. 13

Ожидаемый результат В результате реализации программы формирования здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися дифференцированных результатов Первоначальные представления о здоровье человека, о важности морали, нравственности о роли физической культуры в сохранении здоровья человека… Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности… Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей... Формирование знаний и умений в различных сферах УУД: личностной, регулятивной, познавательной и коммуникативной 14

§II. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков по созданию здоровьесберагающей инфраструктуры, рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективной организации физкультурнооздоровительной работы, реализации образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными представителями) и должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья. (стр ) 15

16 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей Инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализациядополнительныхобразовательныхпрограмм Структура работы : 16

БлокВиды деятельности Формы работы Ответс твенны е Сроки Здоровьесберег ающая инфраструктура админи страция Рациональная организация … учителя Эффективная организация… уч.физк и кл. рук. Реализация ДОП админ. и кл. рук Просветительск ая работа … 17

Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений. Физическое развитие учащихся. Заболеваемость учащихся. Физическая подготовленность учащихся. Комплексная оценка состояния здоровья. Здоровый образ жизни. 18

Образовательные стандарты нового поколения Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится по показателям: распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников; информированности школьников в отношении факторов риска; сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни. 19

Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ Гигиеническую оценку условий реализации общеобразовательных учреждений Скрининг-оценка С использованием специальных анкет (по 5 основным блокам) В том числе инструмент самоаудита школы. 20

Оценка эффективности Материально-технические условия; Кадровое обеспечение; Медицинское обслуживание; Двигательная активность и физическое развитие детей; Организация питания; Обучение здоровью; Превентивные меры; Оздоровительные мероприятия; Взаимоотношения с родителями; Внешние связи. 21

Работа с рефлексивными листами БлокВиды деятельности Формы работы Ответст венные Сроки Здоровьесберег ающая инфраструктура Стр составляющие блока Рациональная организация … Эффективная организация… Реализация ДОП Просветительск ая работа … 22

LOGO Click to edit company slogan. СПАСИБО! 23