Методическое обеспечение в системе управленческой деятельности Волжина Ольга Ивановна, доктор социологических наук, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Advertisements

Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКСПЕРТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Транксрипт:

Методическое обеспечение в системе управленческой деятельности Волжина Ольга Ивановна, доктор социологических наук, профессор

Вопросы 1. Понятие методического обеспечения. 2. Функции методического обеспечения в системе управленческой деятельности. 3. Основные виды методического обеспечения. 4. Специфика подготовки и использования различных видов и форм методических текстов. 5. Методические рекомендации как особая форма управленческого документа.

1. Понятие методического обеспечения Метод – способ, порядок, основания, принятый путь для хода, достижения чего-либо, общие правила Методический – составленный по известному порядку, способу, правилу Методическое обеспечение – вид управленческой деятельности, направленный на использование определенных способов, порядков и правил действий, дающих наиболее эффективный результат деятельности, прежде всего в сфере нововведений

Отличительные характеристики методического обеспечения управленческой деятельности Технологичность - обеспечивается использованием устоявшихся способов действий по достижению планируемых результатов Конкретность - обеспечивается деятельностью по однозначно определяемому способу, методу, подходу Адресность - обеспечивается направленностью на конкретных сотрудников конкретные структуры конкретные практические ситуации Фиксированность - обеспечивается специальными текстовыми материалами Обеспечение управленческой деятельности: нормативное, организационное, программное, информационное, методическое

Объекты методического обеспечения Конкретный специалист (специалисты) Структурные подразделения Временные группы Система деятельности учреждения ( управление, кадры, услуги …) Система деятельности органов управления

Субъекты деятельности по методическому обеспечению Специально созданные подразделения в структуре учреждения или органы управления Структурные подразделения, на которых возложены функции по методическому обеспечению по компетенции Методисты Руководители учреждения органов управления и их подразделений Специалисты учреждений органов Временные рабочие группы Внешние исполнители задач по методическому обеспечению Городское методическое объединение специалистов

2. Функции методического обеспечения в системе управленческой деятельности управляемость процессами активизация деятельности, прежде всего инновационной унификация требований формирование компетенций сотрудников в конкретном виде деятельности достижение планируемых результатов деятельности, прежде всего нововведений оценка деятельности на основе единых подходов к ее основным видам и способам развитие планирования и учета трудозатрат сотрудников моделирование вариантов развития деятельности, новых видов и способов ее организации

3. Основные виды методического обеспечения Аналитическое Изучение и анализ состояния результатов деятельности Обобщение и распространения успешного опыта (решений, идей, подходов) Создание и ведение баз данных Учебно- методическое Организация обучения специалистов, способами применения конкретных нововведений Научно- методическое Сопровождение инновационных процессов, нововведений, методический патронаж сотрудников Информационно- аналитическое Формирование банков необходимой информации, издания книг, брошюр и т.д. Организационно -методическое Изучение и обеспечение методических запросов специалистов, организация консультационной поддержки специалистов и клиентов

4. Специфика подготовки и использования различных форм методических текстов Методические документы Методические рекомендации Методические указания Методическое письмо Информационно-методическое письмо Инструктивно-методические указания Инструктивно-методическое руководство Методические издания Сборник методических рекомендаций Сборник методических материалов Сборник методических рекомендаций и материалов Сборник по обобщению опыта работы Методическое пособие Настольная методическая книга специалиста Методическая тетрадь Сборник материалов конференции (семинара и др.) Сборник статей (из опыта работы) Информационно-методический вестник

Мероприятия методической направленности Конференции Конкурсы профессионального мастерства Конгрессы Форумы Съезды Выставки (тематические, комплексные, отраслевые) Выставки-форумы Выставки в программе мероприятий Семинары Семинары- совещания «Круглые столы» Дискуссии Инструменты совершенствования методического обеспечения: Заседания городских (окружных) методических объединений Создание профессиональных сообществ специалистов Создание сети экспериментальных площадок

Методическое обеспечение внедрения нововведений 1. Определение нововведения подлежащего использованию, и последствий его внедрения. 2. Определение содержания деятельности по реализации нововведения. 3. Определение методического способа внедрения нововведения. 4. Подготовка текстового методического материала, релевантного избранному способу, внедрения нововведения. 5. Разработка и реализация программ по внедрению методического обеспечения. 6. Супервизия деятельности – сопровождения процессов внедрения нововведения путем взаимодействия «консультирующий - внедряющий» с использованием как непосредственных форм взаимодействий, так и дистанционных. 7. Оценка эффективности используемых способов и средств. Корректировка текстов и действий. Обобщение опыта.

5. Методические рекомендации как особая форма управленческого документа Методические рекомендации Методические рекомендации – документ, описывающий предмет нововведений, возможные результаты, а так же систему содержательных действий, обеспечивающую достижение этих результатов Основные требования к тексту методических рекомендаций: адресная направленность на пользователя (пользователей) с учетом специфики их деятельности адресная направленность на пользователя (пользователей) с учетом специфики их деятельности последовательность изложения по каждому виду, способу действий последовательность изложения по каждому виду, способу действий рекомендательный стиль изложения (отличный от научного, проектного, служебного, публицистического) рекомендательный стиль изложения (отличный от научного, проектного, служебного, публицистического)

Примерная структура методических рекомендаций Введение (цель рекомендаций) I. Общая характеристика рекомендаций Предмет рекомендаций и обоснование необходимости его внедрения (использованная) Основания для разработки и применения (имеющийся конкретный опыт и его результаты; документы, регламентирующие такую деятельность и др.) Адресная направленность. Специфика применения рекомендаций

Примерная структура методических рекомендаций (продолжение) II. Основное содержание деятельности Краткая характеристика системы необходимых действий Поэтапное описание каждого из действий (что? в чем специфика и отличия? когда? зачем? как? с кем? где?) III. Контроль и оценка деятельности, обеспечивающей эффективное нововведение Критерии/показатели оценки достижения результатов (какие? как рассчитываются или определяются? когда измеряются? как фиксируются?) Возможные способы публичного представления и обсуждения результатов нововведений ( предложения об Интернет-публикациях на форумах, участие в информационно-методических изданиях, обучающих семинарах и др.)

Примерная структура методических рекомендаций (продолжение) Заключение (кем подготовлены рекомендации? кто и как может осуществлять супервизию специалистов по использованию методических рекомендаций? какие другие материалы и услуги предлагают разработчики по этому направлению и как их получить?) Дополнительная информация: Сведения об авторах Редакционная группа Эксперты и др. Приложения: Формы документов и материалов, которые предлагается использовать Адреса положительного опыта Источники (литература и интернет-ресурсы) Другая информация, которая будет содействовать получению планируемого результата

Благодарю за внимание!