Профессионализм и компетентность как средство обеспечения безопасности специалистов системы социального обслуживания населения Хухлина Валентина Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Advertisements

Профессиональная компетенция Развитие собственной профессиональной компетенции важнейшая задача для человека Для начала необходимо составить план развития.
Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Проблема определения понятия «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА» Материал для пед.совета Доклад Штефан Э.И.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
ХУХЛИНА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА, К.С.Н., ДОЦЕНТ КАФЕДРА ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Методическое объединение классных руководителей « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 9 октября 2015 года Доклад Жуковой Н.В. Доклад Жуковой Н.В.
Квалификационные характеристики работников образования.
1. Проанализировать литературу по проблеме. 2. Определить понятие, критерии эффективности деятельности социальных служб; 3. Охарактеризовать сущность,
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Государственная гражданская и муниципальная служба Ярославской области: состояние и направления развития Межрегиональная научно-практическая конференция.
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Транксрипт:

Профессионализм и компетентность как средство обеспечения безопасности специалистов системы социального обслуживания населения Хухлина Валентина Владимировна, доцент ГАУ ИПК ДСЗН Тел. кафедры ГАУ ИПК ДСЗН

Литература к теме: Обеспечение безопасности социальных работников при оказании социальных услуг на дому: Сборник статей, М.: ИПК ДСЗН, Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Уч. пособие. 8-е изд. М., Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность. Уч. пособие / Отв. ред. А.А. Козлов. М., Технология социальной работы: учебник для бакалавров/ под. Ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой.-М.: Издательство Юрайт, Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. Уч. пособие. 4-е изд. М., Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе. Уч. пособие. М., 2007.

Дидактические единицы профессионализм компетентность безопасность практики социальной работы профессиональное мастерство Ролевой репертуар социального работника

Профессиональная компетентность в практике социальной работы составляет Основу требований к профессионально важным качествам специалиста с/работы определяют запросы практики. Эти качества должны обеспечивать: высокую продуктивность деятельности, выполнение возложенных на работника функций Обеспечение безопасности труда самого специалиста и клиента социальной службы

Профессия предъявляет к специалисту 2 типа требований: 1. Профессиональная грамотность 2. Социальная компетентность (умение организовывать людей, руководить и подчиняться, разрешать конфликты и принимать коллективные решения).

Профессионализм это качественная характеристика субъекта социальной работы; мера его владения современными содержанием и средствами решения профессиональных задач; владение продуктивными способами ее осуществления.

Мастерство свойство личности, приобретенное с опытом; высший уровень профессиональных умений в определенной области; наличие гибких навыков творческий подход.

Что необходимо для достижения мастерства? стартовые возможности; способности; знания, умения, навыки; квалификация; компетентностью; высокая мотивация; стабильность результатов

психологические характеристики, являющиеся составной частью способности к данному виду деятельности и обеспечивающие безопасность требования, которые предъявляются к профессиональной деятельностью к психическим процессам; к эмоциональным состояниям к волевым характеристикам наличие таких задатков как собранность, внимательность, понимании другого, терпение, самообладание и др.

Компетентность в социальной работе уровень развития основных профессиональных составляющих – знаний и умений, благодаря чему достигается высокий уровень продуктивности деятельности.

Компетенции Компетенция – 1) круг полномочий какого-либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Коммуникативная компетентность специалиста социальной работы представляет собой его способность эффективно взаимодействовать с окружающими людьми. В ее состав входят: - умение ориентироваться в социальных ситуациях; - умение правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей; - умение выбирать и реализовывать адекватные способы взаимодействия.

Профессионализм и компетентность как средство обеспечения безопасности социальной работы Наставничество Клуб социального работника Школа социального работника Группа поддержки Активные методы взаимодействия: методы психологического воздействия и взаимодействия Школа охраны труда и обеспечения безопасности (ТЦСО «Восточное Измайлово») Школа безопасности клиента (ТЦСО «Донской»)

Методы психологического воздействия 1. Убеждение. Формы убеждения:, беседа, рассказ, личный пример, доказательство. 2. Внушение. Формы прямого внушения: приказы, внушающее наставление. 3. Формы косвенного внушения: намек, косвенное одобрение, косвенное осуждение. 3. Самовнушение. Кроме перечисленных выше форм внушения используется метод аутогенной тренировки. 5. Подражание. 6. Психологическая помощь.

Методы активного взаимодействия Дискуссионные методы: дискуссия; полемика; диспут; «мозговая атака». Методы социально-психологического тренинга: 1) игровые методы: – операционные (деловые и управленческие); – ролевые; 2) сенситивный метод (метод тренировки межличностной чувствительности).

Вопросы и задания для участников ШПО Как профессионализм и компетентность обеспечивают безопасность практической социальной работы? Какие формы и методы работы по обеспечения безопасности используются в практике работы вашего ТЦСО, отделения, в практике работы «со случаем»? Приведите примеры. Какие пути обеспечения безопасности специалиста Вы можете предложить?