Модель урока, посвященная изучению произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» в 5 классе. Подготовила: Хрусталева Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» Учитель русского языка и литературы Исказиева Ж.Н.
Advertisements

Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и.
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» Урок – мастерская. Литература 5 класс.
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» «...Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Лоуэлл.
Народная мудрость в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Литература 5 класс. Тема: К.Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». Цели: обучающая: познакомить уч-ся с личностью писателя; проанализировать.
Пробуждение охлажденного сердца по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». учитель МБОУ СОШ 3 г. Конаково Тверской области Евлашина Ольга Валентиновна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый г. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Нравственны й поступок Слово нравственный произошло от сущ. нрав, т.е. характер (нрав – характер, совокупность душевных свойств). Каков бы ни был характер,
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Павел Петрович Бажов Сказ «Медной горы Хозяйка». Озеро Увильды.
МБОУ БСОШ 3 Открытый урок по литературе Тема: «Секрет тёплого хлеба». Сказочное и реальное в произведении. Нравственные уроки сказки ( по сказке К.Г.Паустовского.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: авторская разработка - презентация к уроку чтения "Сказки- народные и авторские"
Литературная сказка К.Паустовский «Теплый хлеб». Главные герои. Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Вороной конь.
Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского « Тёплый хлеб ». Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский.
Известно, что у сказки «Царевна- лягушка» 24 варианта, значит, она совершенствовалась со временем и народом считается одной из лучших народных сказок.
Модель урока литературы, посвященный изучению темы «Особенности русской народной сказки» Подготовила: Хрусталева Татьяна, 1к. магистратура.
Рыжова Е. 5 РУСА. * 11 класс * Жизнь и творчество А.Т. Твардовского – 1 час. Поэма «Василий Тёркин» - 2 часа * Домашнее задание к последнему уроку по.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Транксрипт:

Модель урока, посвященная изучению произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» в 5 классе. Подготовила: Хрусталева Татьяна

Цель урока. Показать проникновение народных сказочных мотивов в текст авторского произведения. Научить определять жанр произведения по основным признакам.

Ход урока. 1. Вступительное слово учителя о личности автора. 2. Работа с классом. а) Понравилось ли вам это произведение? б) Как вы думаете, к какому жанру литературы его можно отнести?

3. Что бы правильно ответить на этот вопрос, надо вспомнить что такое рассказ, а что такое сказка. рассказ сказка 4. Давайте поищем предложенные жанровые особенности в тексте произведения.

РАССКАЗ Существует только в одном варианте. Описываются реальные, возможные события. Известен автор. Известно время Создания.

СКАЗКА Существует в нескольких вариантах. Присутствует волшебство, одушевляется природа, звери наделяются человеческими качествами. Автор не известен. Неизвестно время Создания.

Работа с текстом. 1. О чем мы узнаем вначале произведения? Это реальные события? 2. Кто является главными героями в тексте? (Конь, мельник Панкрат, Филька) 3. Охарактеризуйте главных героев.

4. Почему Филька выбросил хлеб, а не скормил коню? Можно ли оправдать его поступок? 5. Что случилась потом? Можно ли назвать эти события реальными? 6. Кто помог людям «отогреть» речку? 7. Почему конь простил Фильку?

Рассмотрим черты сказки и рассказа в данном произведении. Теплый Хлеб Есть автор и известно время создания. Природа одушевляется, животные очеловечиваются. Добро побеждает. Описываются реальные события военного времени.

Так какой же жанр этого произведения? Запись в тетрадь определения ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА (авторская сказка).

Домашнее задание. Выяснить, почему на Руси было принято подавать дорогим гостям Хлеб и Соль. Почему Филька принес хлеб- соль коню. Можно ли было этого не делать?