Психологические аспекты введения ФГОС. Подростковая школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Advertisements

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Психологические особенности подросткового возраста.
Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Психолого-педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Психологические новообразования у школьников в период стабильных и кризисных возрастов Умняшова И.Б. Кандидат психологических наук Заведующая лаборатории.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Необходимые условие для совершенствования системы дошкольного образования Целостное представлен ие о ребенке дошкольного возраста. Представление о целостной.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сегодня.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Угарова М.Г., к.пс.н., координатор службы практической психологии МСО г.Ярославля методист отдела ситуационного анализа и социально- психологического сопровождения.
Преемственность ДОУ и школы. . Социальный заказ Развитие творческой личности Способный к саморазвитию и самореализации.
Ведущий вид деятельности : общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2. развитие самосознания 3.формирование.
Транксрипт:

Психологические аспекты введения ФГОС. Подростковая школа.

2 Психологические основания школы возраста Термин «школа возраста» принадлежит одному из основателей культурно-исторической теории детского развития и взросления Л.С.Выготскому. По мнению этого ученого, возраст рассматривается не как данность, а как предмет проектирования и конструирования (т.е возраст это то, что строится через особую организацию образовательного процесса). Смена подхода: не учёт возрастных особенностей, а учёт возможностей возраста (попадание в возраст). Основной разрыв современного детства- это расхождение- требование образовательной системы (требований развития) и требований системы взросления ( становление личности).

3 Особенности возрастной школы Обучение ведёт за собой развитие Обучение и развитие возможно только в деятельности со взрослым, который передаёт культурные образцы (мастер) Совместная деятельность со взрослым предполагает определённую социальную ситуацию развития, стимулирующую мотивацию ребёнка к самостоятельной деятельности.

4 Характеристика возраста ведущая деятельность - смена вида: учение- общение возможности возраста - осваивает цели и мотивы взрослой жизни, замахивается на «большие» дела и события организация обучения- деятельностный подход

В лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка в этот период ОБЩЕНИЕ Главное новообразование этого возраста ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ

6 Новообразования подростков 5-6 класс Развитие интересов (доминанты- установки). Развитие фантазии (развитие внутреннего плана действий и абстрактного мышления) Гендерная идентичность (пубертатный период- желание подчеркнуть меру свой взрослости) Чувство идентичности (противоречия: независимость- принадлежность к группе) Рефлексия и самосознание (по мнению Выготского- основное новообразование)

Внеурочная деятельность вводится в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся и развития их личности.

Лаборатория Экскурсия Клуб Гостиная Игра Дебаты Диспут Чемпионат Практика Тренинг Исследование Соревнование Театр Турнир Проект Семинар Коллоквиум Лекция Осмотр выставки Мастерская Конкурс

Оптимальные формы проекты мастерские лаборатории театры (студии,клубы) экскурсии

Спасибо за внимание!!!