Содержательные компоненты концептуальной модели инновационного развития учреждения Основные аспекты программы развития на 20 10 -201 5 г. « Дополнительное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Транксрипт:

Содержательные компоненты концептуальной модели инновационного развития учреждения Основные аспекты программы развития на г. « Дополнительное образование – стартовая площадка на которой ребенок выбирает свой жизненный путь » МКОУ ДОД «Михайловский детско- юношеский центр» с. Михайловское Михайловского района

Миссия учреждения выполнять функции образовательного учреждения дополнительного образования детей осуществлять сетевое взаимодействие муниципальных образовательных учреждений Михайловского района обеспечивать участие детей с. Михайловское в программах краевого, регионального и федерального уровней

Базовые ценности комфортность образовательной среды сформированность компетентностей воспитанника в различных видах деятельности высокий уровень компетентности педагогического коллектива сотрудничество всех субъектов образовательного процесса

Основные цели и задачи ДЮЦ связаны с потребностями и интересами социальным и государственным заказом каждого субъекта педагогической деятельности обеспечивают оптимальный уровень развития учреждения в системе дополнительного образования в целом

Цель обеспечить высокий уровень базовых знаний, мотивационных потребностей, гражданского самосознания, навыков и профессионального самоопределения обучающихся создание программ нового поколения, учебно- методических комплексов обеспечение включения детских творческих коллективов и молодежных объединений в развивающие программы краевого, регионального и федерального уровней совершенствование системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров расширение участия родительской общественности в управлении образовательным учреждением формирование здоровье сберегающего пространства, обеспечение качества каникулярного отдыха и работы оздоровительного лагеря им. Ю.А.Гагарина создание единого развивающего образовательного пространства на основе межведомственного взаимодействия формирование гражданско-патриотической компетентности обучающихся через развитие детского движения, органов ученического самоуправления, молодежного совета «Лидер» и работы детских и молодежных объединений развитие ДЮЦ, как пилотной площадки системы дополнительного образования Рубцовского образовательного округа

Цель формирование здоровье сберегающего пространства, обеспечение качества каникулярного отдыха и работы оздоровительного лагеря им. Ю.А.Гагарина создание единого развивающего образовательного пространства на основе межведомственного взаимодействия формирование гражданско-патриотической компетентности обучающихся через развитие детского движения, органов ученического самоуправления, молодежного совета «Лидер» и работы детских и молодежных объединений развитие ДЮЦ, как пилотной площадки системы дополнительного образования Рубцовского образовательного округа

создание условий для формирования личности инициативной, самостоятельной, толерантной, способной к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда, ориентированной на высокие культурные ценности, гражданско- патриотическую компетентность обеспечение конкурентоспособности образовательных услуг в процессе сохранения и реструктуризации системы дополнительного образования создание условий для реализации социальных молодежных проектов и участие в грантах. Задачи

Принципы учебно - воспитательного процесса Гуманности Демократичности Личностного подхода Субъективности учебно-воспитательного процесса Научности Реалистичности

Уровни развития выпускника 1. мотивация и самоопределение в видах деятельности, активное освоение окружающего мира, способов взаимодействия в социуме 2. репродуктивно-творческое восприятие действительности, развитие самосознания 3. самовыражение в творческо-продуктивной деятельности, осмысление окружающего мира и себя в нем 4. способность к жизненному и профессиональному самоопределению, успешной жизнедеятельности на основе гражданской компетентности, поддержка личных рекордов и достижений

Структура модели ДЮЦ многоуровневая многофункциональная многоплановая система направлена на решение задач оптимального функционирования и инновационного преобразования деятельности учреждения

Сопровождение деятельность, направленная на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной среде Центра обеспечивая сопровождение, взрослый создаёт ситуации выбора, побуждает ребенка к нахождению самостоятельных решений, помогает ему принять на себя ответственность за собственную жизнь

Обеспечение тесное взаимодействие и совершенствование форм работы всеми участникам образовательного процесса (администрации, педагогов, детей, молодежи, родителей) тесное сотрудничество с образовательными учреждениями района тесное сотрудничество с администрацией и правоохранительными органами района

Структурные подразделения дюц Спортивно-технический отдел Военно-патриотический отдел Художественно-эстетический отдел Социально-педагогический отдел Туристко-краеведческий отдел Детское объединение «Солнышко» Молодежный совет «Лидер» Методическая лаборатория Административно-хозяйственный отдел

Ребенок - главный субъект образовательного процесса показатели результативности

Внешние показатели результативности количество детей, занимающихся в коллективе стабильность функционирования детского коллектива количество наград, завоеванных на конкурсах

Внутренняя результативность Траектория развития личности 4-х уровней досуговый (подготовительный) репродуктивно-творческий (начальный) творчески-созидающий (базовый уровень освоения) профессионально-ориентированный (совершенствования)

Процедура мониторинга результатов обучения эффективность проведения занятий процедура мониторинга результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе ( Приложение 1) заполнения « Индивидуальной карты учета результатов обучения по дополнительным образовательным программам Центра » ( Приложение 2) Карта личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы ( Приложение 3)

Эффективность педагогического труда целевая эффективность социально-психологическая эффективность -психологической климат коллектива -характер взаимоотношений обучающихся и педагогов, воспитанников между собой -уровень психологического самочувствия, соотношение оценки и самооценки, гармония и здоровье, позитивная «Я-концепция» -технологической эффективности -готовность к саморазвитию к самореализации в процессе обновления содержания и форм деятельности

Основные цели и задачи управления инновационными процессами обеспечение успешного инновационного развития учреждения обеспечение оптимального сочетания стабильного функционирования на основе накопленного опыта и традиций координация всех инновационных изменений в учреждении объединение усилий коллектива при разработке концепции (программы) инновационного развития

Основные цели и задачи управления инновационными процессами консолидация коллектива при определении конкретных задач развития и конструирования программ и планов деятельности оперативное информирование членов творческого коллектива о новых педагогических идеях и технологиях создание условий для осознания идей инновационного развития социального, коллективного, личностного роста создание условий стимулирования творческой деятельности педагогического коллектива

Основной ожидаемый результат сохранение статуса Центра как муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей, выполняющего миссию образовательного, системообразующего Центра развития дополнительного образования детей в Михайловском районе

Стратегия и тактика перехода I этап сентябрь сентябрь 2011 г. проектно-мобилизационный Цель: формирование модельных представлений о ДЮЦ – центре системообразующей, образовательной деятельности и ресурсного обеспечения развития ДОД в с. Михайловское и Рубцовском образовательном округе, обеспечение готовности педагогического коллектива к её реализации. II этап сентябрь сентябрь 2012 г. экспериментально-поисковый Цель: апробация новаций в работе учреждения

III этап сентябрь г. преобразовательный (внедренческий) Цель: обновление многофункциональной деятельности учреждения по сохранению и развитию единого образовательного пространства дополнительного образования в районе, округе по средством модульных и системных преобразований IV этап сентябрь сентябрь 2015 г. рефлексивно-обобщающий Цель: объективное оценивание процесса и результатов пятилетней инновационной деятельности Стратегия и тактика перехода

Казённое финансирование Казённое финансирование используется на : заработную плату сотрудников ; содержание здания и коммунальное обслуживание ; приоритетные направления образовательной деятельности : выявление, поддержка и развитие одаренности детей молодежная политика и социальное воспитание каникулярный отдых детей и подростков работа оздоровительного лагеря им. Ю.А.Гагарина программно-методическое, информационно- методическое, научно-методическое направление

Казённое финансирование формируется за счёт благотворительных взносов, спонсорской помощи, прежде всего родителей, предпринимательской деятельности. Используется на: материальное обеспечение образовательного процесса в детских творческих коллективах участие в краевых, Всероссийских, международных мероприятиях привлечение дополнительных специалистов

Примерный перечень платных услуг разнообразные досуговые программы клуба «Здорового образа жизни» организация культурно-досуговых, организационно- массовых мероприятий, корпоративных праздников (по заявкам учреждений и в соответствии с потребностями различных слоев населения) летняя школа занятости подростков и старших школьников через Центр занятости

Наш адрес Михайловский район с.Михайловское МБОУ ДОД «Михайловский детско-юношеский центр» Олимпийская 1 б Тел. ( )