План урока. 1.Начало Великой депрессии. 2.Социальные и экономические последствия депрессии. 3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. 4.Значение реформ Рузвельта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План урока. 1.Начало Великой депрессии. 2.Социальные последствия депрессии. 3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. 4.Значение реформ Рузвельта. 5.Усиление роли.
Advertisements

Великая депрессия. Преобразования Ф. Рузвельта.. Экономический кризис– внезапный спад, сокращение производства, сопровождающееся разорением многих предприятий,
Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Мировой экономический кризис
Мировой экономический кризис ( ) Причины и начало Мирового экономического кризиса «Великая депрессия» «Новый курс» Франклина Рузвельта Мировой.
Мировой экономический кризис ( ) новый курс Ф.Д.Рузвельта. По курсу «всеобщей истории» 9 класс.
США:Новый курс.Ф.Рузвельта Падение производство США Остались без работы миллионы людей Сельскохозяйственная продукция не находила сбыта.
Демократии Запада в гг. Урок 7 9, 11 класс.
Мировой экономический кризис г.г. и «новый курс» Ф.Д. Рузвельта.
Мировой экономический кризис ( ) План урока: 1. Эпоха процветания на Западе 2. Великая депрессия 3. Преодоление кризиса в США 4. Кризис в Англии.
Муниципальное образовательное учреждение Вохомская средняя общеобразовательная школа П. Вохма Костромской области Презентация к уроку истории, 9 класс.
ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ. ПЛАН УРОКА 1.Начало Великой депрессии. 2.Признаки Великой депрессии. 3.Причины Великой депрессии. 4.«Новый курс» Рузвельта. 5.Завершение.
МОУ Теченская СОШ Сидякина Ольга Витальевна, учитель истории и обществознания МОУ Теченская СОШ Сидякина Ольга Витальевна, учитель истории и обществознания.
ГЕРМАНИЯ ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ: ВЫХОД и УРОКИ США ФРАНЦИЯ ФАШИЗМ « НОВЫЙ КУРС » Народный фронт ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ.
«Новый курс» Ф. Рузвельта Выполнила: Ученица 11 «Б» Свистунова Анастасия.
Мировой экономический кризис. «Новый курс» Рузвельта.
Мировой экономический кризис ( ) План урока: 1.Эпоха процветания на Западе 2.Великая депрессия 3.Преодоление кризиса в США 4.Кризис в Англии и.
США В ГГ.. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДА. Общая схема: Кризис ( ) – стабилизация ( ) – кризис (великая депрессия) ( ).
Мировой экономический кризис гг
Цели и задачи: Цель: Исследовать влияние «Нового курса» Рузвельта на выход США из Мирового экиономического кризиса Задачи: 1.Дать характеристику личности.
«Новый курс» США 1. «Но́вый курс» (англ. New Deal) название экономической политики, проводимой администрацией Франклина Делано Рузвельта начиная с 1933.
Транксрипт:

План урока. 1. Начало Великой депрессии. 2. Социальные и экономические последствия депрессии. 3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. 4. Значение реформ Рузвельта. 5. Усиление роли государства в экономике.

Задание на урок. Что привело к «Великому кризису»? Какие меры способствовали выходу из него?

1. Начало Великой депрессии. В октябре 1929 г. рухнул финансовый рынок США. Закрылось 5 тыс. банков, вкладчики по теряли 10-и тыс.$.Вслед за США кризис поразил Европу. Промышленное производство упало в 2-5 раз. Начался Великий кризис. Его причины крылись в нерегулируемости экономики Запада. Банки активно занимались биржевыми спекуляциями и не вкладывали капиталы в реальное производство. Кризис в Нью-Йорке.

1. Начало Великой депрессии. Мировой рынок сбыта оказался перенасы-щен товарами, а покупательная способность населения была низкой. Биржи этих тенденций не учитывали и занимались спекуляцией ценных бумаг. Разрыв между производством и потреблением и привел к кризису. В 1933 г. в США банки не работали, люди не могли покупать товары, свободных капиталов не было. Ф.Белл- «Король Шампанского» торгует яблоками.

2. Экономические последствия депрессии. 1. Повышение цен на ресурсы. 2. Снижение уровня производства. На складах скапливается большое количество товара. Его невозможно продать. 3. Закрытие предприятий. 4. Обесценивание денег. 38 валют были обесценены. 5. Нарушение экономических и торговых связей между странами и регионами. 6. Введение политики протекционизма – защита внутреннего рынка страны с помощью больших налогов и пошлин.

2. Социальные последствия депрессии. Уровень жизни миллионов людей упал. Фер- меры продав товар не могли рассчитаться с долгами. Горожане не могли покупать продовольствие. В США расцвела мафия, получавшая прибыли от нелегального производства и продажи алкоголя. Рабочие, безработные, разорившиеся предприниматели начали борьбу за свои права. Большое влияние получили коммунисты и фашисты. Агентствопомощибезработным.

2. Социальные последствия депрессии. Они требовали изменения экономической системы. Фермеры блокировали дороги. В г. страну охватили «Марши голодных». Во время одного из них во главе колонн шли ветераны 1 мировой войны. Они блокировали Белый дом и президент Гувер отдал приказ разгромить безработных. Это только обострило ситуацию в стране. Бесплатная раздача супа безработным.

3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. Выход из ситуации был или в установлении диктатуры, или в ограничении свободного предпринимательства В 1932 г. президентом США стал Ф.Рузвельт предложивший второй вариант. Его «Новый курс» пред- усматривал банкротство несостоятельных банков, страхование вкладов, государственное регулирование. В 17 отраслях вводились Администрации и правила «честной конкуренции». Ф.Д.Рузвельт.

Вводились единые цены, распределялся рынок сбыта, ограничивался рабочий день, вводилась минимальная зарплата. В сельском хозяйстве излишние посевные площади сокращались. Был отменен «сухой за- кон».В 1935 г. были подписаны коллективные договоры между предпринимателями и профсоюзами. Падение производства постепенно прекратилось но подъем не наступил. 3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. «Дейли миррор» о «Новом курсе».

4. Значение реформ Рузвельта. «Новый курс» обеспечил Рузвельту поддержку всего населения. Против выступили монополисты. В 1936 г.Верхов-ный суд США даже отменил ряд законов. Но на выборах 1936 г. Рузвельт вновь одержал победу. Он смог поднять уровень жизни, расширил рынки, нормализовал отношения с СССР.В ходе реформ капиталистическое общество изменилось. Плотина в долине Теннесси.

4. Значение реформ Рузвельта. Капитализм был ограничен и подчинился государству. Запад вступил в стадию индустриального общества. Были расширены пра- ва профсоюзов. Но монополизм экономики только усилился. В итоге сложился государственно-монополистический капитализм. Государство ограничивало монополии и проводило сильную социальную политику. Ф.Рузвельт и Г.Уоллес на Выборах 1940 г.

5. Усиление роли государства в экономике. Государственное регулирование ранее проводилось в СССР в годы НЭПа и оно стало образцом для стран Запада. В 1933 г. по пути регулирования пошли Италия и Германия, но они свернули на путь тоталитаризма. Демократический вариант был осуществлен в Швеции и Дании. Во Франции правительство «Народно го фронта» провело реформы в духе «Нового курса». Инфляция в Германии. Банкноты в 50 млрд. и 500 млн. марок.

5. Усиление роли государства в экономике. В Великобритании 2-ы к власти приходили лейбористы, но преодолеть трудности они не смогли и в сер. 30-х гг.к власти возвратились консерваторы. Демократические вари- анты реформ прошли и в Латинской Амери- ке.В гг. в Мек- сике Л.Карденас наци- анализировал нефтяную промышленность железные дороги и передал часть земли крестьянам. Ласаро Карденас Президент Мексики