Какие буквы и почему «изгоняют» из азбуки? Выполнили: ученицы 9 класса Джаксыбекова Р.У. КадрашоваС.С. Киммель С.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кирилл Мефодий Кирилл и Мефодий, переходя с одного места на другое, везде поучали народы на славянском языке. Для этого братья изобрели особый алфавит.
Advertisements

Сколько нас, русских?! Мысли мудрых Вклад в историю Реформа 1917 – 1918 года Русский язык – великан Почему 2007 год объявлен годом русского языка ?! Устами.
Алфавит и азбука Автор: Сауцкая Лилия учащаяся 4 «а» класса МОУ СОШ 22.
Научно-исследовательская работа Азбука жизни в созвучии с азбукой глав романа Татьяны Никитичны Толстой Кысь Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ 6 Писковая.
Деньславянскойписьменности и культуры Кирилл и Мефодий - создатели славянского алфавита.
Деньславянской письменност и и культуры Май 2013 г.
Вначале появилось картинное письмо (пиктография), потом научились изображать не предметы, а передавать знаками их названия (звуковое письмо).
Ученица Булашева В.Е.. Я задала себе вопросы Нужна ли детям азбука? Зачем изучать историю русского алфавита? Для чего знать русский язык?
1 Автор работы Владимирова Анастасия, обучающаяся 8А класса ГБОУ СОШ С.Богатое Научный руководитель Демехова Ольга Михайловна, учитель русского языка и.
Белоярская средняя общеобразовательная школа 1. Тема урока: История русского письма Цель урока: познакомиться с историей русского алфавита.
Содержание: Как писали древние люди. Как писали древние люди. Появление славянской азбуки. Кирилл Появление славянской азбуки. Кирилл и Мефодий. и Мефодий.
Работу выполнила ученица 3Г класса школы 48 Кудрявая Леся руководитель Сухвалова Ольга Вяйновна.
Работу выполнила ученица 8 класса МАОУ«Сырковская СОШ» Андреева Виолетта.
День славянской письменности и культуры Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Кирилл и Мефодий. В память о великом подвиге братьев.
1 пиктографическое 2 идеографическое 3 слоговое 4 буквенно - слоговое.
В старину учили дети Аз да Буки, дальше Веди... Кто много читает, тот много знает. Авторы: Джаксыбекова Р.У. учитель математики, КадрашоваС.С. учитель.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Алфавит класс презентация
Прошло сто лет… Работа учащейся 9 класса МОУ «Гимназия 2 г. Торжка» Фёдоровой Марины Руководитель: Марченкова И.М.
Подготовили ученицы 11а класса Драгунова Н.,Рогозина Т.,Хамина И.,Усова Н.
КУЛЬТУРА ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ И ВРЕМЕНА ЗАЩИТА ПРОЕКТА План урока: Выступления учащихся с результатами микроисследований Практическая работа с журналом «Нива»
Транксрипт:

Какие буквы и почему «изгоняют» из азбуки? Выполнили: ученицы 9 класса Джаксыбекова Р.У. КадрашоваС.С. Киммель С.Д

При знакомстве с древнерусской азбукой, мы обратили внимание, что некоторые буквы из древнерусской азбуки совсем не встречаются в современной. И нам стало интересно Какие буквы и почему «изгоняют» из азбуки?

Когда мы размышляли над этим вопросом, у нас возникло предположение, что буквы «изгоняли» из азбуки из-за их редкого использования.

Мы решили проверить нашу гипотезу Для этого мы обратились к книгам по истории славянской азбуки ; посмотрели информацию в Интернете.

Из книг и Интернета мы узнали, что: В начале XVIII века Петр I провел реформу азбуки. Трудные для написания буквы были заменены так называемым гражданским шрифтом. Такого вида буквами с небольшим изменением мы пользуемся и сейчас.

Создание гражданского шрифта русской Азбуки с правкой Петра I

В годах была новая реформа азбуки. В результате которой были исключены «ять», «ижица», «фита» и «ер» в конце слова. Проводилась эта реформа «В целях облегчения широким массам усвоения русской грамоты и освобождения школы от непроизводительного труда при изучении правописания...»

Какие же это буквы « изгнали» из азбуки?

«Ять» по своему внешнему виду похожа на значок, которым астрономы обозначают планету Сатурн. Буквы ять и е произносились совершенно одинаково. До ее изгнания из азбуки она носила название «страшилища», «пугала», т. к. она затрудняла правописание и приносила много огорчений (особенно детям). Им приходилось механически изучать правила на ять. Ошибки на ять считались самыми страшными. Выражение «знать на ять» свидетельствовало о наилучших познаниях.

«Ижица» выглядела, как римское V и чем – то напоминала перевернутый кнут. Отсюда пошло выражение «прописать ижицу», что означало выпороть, а в более широком смысле – устроить кому – либо головомойку.

«Ер» так называемый «твердый знак», сейчас считается полезной буквой. Она выполняет всегда одну и ту же скромную роль: отделяет согласную приставки от гласной. А до реформы 1917 – 1918 годов это буква писалась в конце слов после твердых согласных ее называли «бездельником», «лодырем», «кровососом», «разбойником», «дармоедом». Буква «ер» на конце слов пожирала более 8% времени и бумаги.

«Фита» Давно забытая буква «фита» и хорошо знакомая нам ф («ферт» ) передавали один и тот же звук. Когда-то обе буквы попали в старославянский язык из греческого. Фита встречалась намного реже: уже в греческом языке она была устаревшей.

Выводы: Изучение литературы и Интернета частично подтвердило нашу гипотезу. Как оказалось, буквы исчезали из алфавита не только потому что, они редко использовались. Главной причиной было то, что государство стремилось облегчить усвоение русской грамоты.

Источники - история реформ русского языка rem-2443-art-22.htmlhttp:// rem-2443-art-22.html - статья Татьяны Вольтской Перехвальская Е. В. «Откуда азбука пошла»