МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Курсовой проект www.bsau.ruwww.bsau.ru – Студенту – СТО 0493582-003-2009 Самостоятельная работа студента. Оформление текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Advertisements

Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Жизненный цикл программного обеспечения Лекция 4.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Стандарт организации. Рекомендации по разработке, построению и оформлению документа Семинар «Практическая значимость внедрения СМК в образовательной организации»
ГСНТИ задание 2.2«Разработать сервер доступа к библиотечным информационным ресурсам по протоколу z39.50 и систему обслуживания по принципу «Одно.
СУБД Microsoft Access 2003 ЗНАКОМСТВО. Что такое Access? Access – Приложение, входящее в состав пакета Microsoft Office (разработано компанией Microsoft).
База данных (БД) – Совокупность определённым образом организованной информации на определённую тему (в рамках определённой предметной деятельности); Организованная.
ГОСТЕХКОМИССИЯ РОССИИ РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ Защита от несанкционированного доступа к информации.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Этапы разработки базы данных.. Этапы разработки БД. 1. Постановка задачи. 2. Проектирование БД. 3. Создание БД в СУБД. 4. Управление БД в СУБД.
1 Информационные системы в экономике Информационное обеспечение.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Разработка баз данных предприятий ЯОК Саровский физико-технический институт.
Card Expert Card Expert - это автоматизированная система электронного контроля над прохождением документов и исполнением поручений в органах государственной.
СУБД Microsoft Access 2003 ЗНАКОМСТВО. Что такое Access? Access – приложение, входящее в состав пакета Microsoft Office для разработки баз данных и осуществления.
Лекция 5 Организация разработки информационных систем УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Каноническое проектирование ИС 2. Типовое проектирование ИС.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
ГОСТ Описание программы. Описание программы должно содержать следующие разделы: общие сведения; функциональное назначение; описание логической.
Транксрипт:

МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Курсовой проект

– Студенту – СТО Самостоятельная работа студента. Оформление текста рукописи

Содержание курсового проекта состоит в разработке информационно-программного изделия (ИПИ), предназначенного для организации удаленного доступа к информационным ресурсам для конкретной предметной области.

Целью курсового проекта по дисциплине СД.Ф.03 «Мировые информационные ресурсы» является систематизация и приобретение практических навыков организации сетевых информационных ресурсов на основе Web-сайта, а также оформления соответствующей документации.

Задачами курсового проекта являются обучение студентов методам создания информационных ресурсов удаленного доступа согласно технологии клиент- сервер, углубление навыков программирования на языках высокого уровня, освоение работы с основными видами прикладного программного обеспечения, использующегося для реализации Web-ресурсов и применения полученных знаний при создании программного продукта.

Рекомендуемые средства разработки Рекомендуемые тех. средства и ОС: ПЭВМ типа IBM PC, локальная сеть, ОС Microsoft Windows 9x/2000/XP/Vista. При создании ИПИ рекомендуется использовать пакеты серверных приложений TopServer или Denwer, содержащие web-сервер Apache, интерпретатор PHP, СУБД MySQL. При создании и отладке сценариев на языке PHP, а также при создании web-страниц на языке HTML, рекомендуется использовать редактор текстов программ PHP Designer. По согласованию с руководителем проекта может быть использован другой язык программирования, серверная СУБД, серверное программное обеспечение.

Задание к курсовому проекту 1. Выбрать предметную область. 2. Выполнить описание предметной области. 3. Составить техническое задание на разработку. 4. Разработать структуру баз данных по выбранной предметной области. 5. Выполнить реализацию базы данных средствами серверной СУБД. 6. Разработать функциональную блок-схему взаимодействия программных модулей.

7. Разработать ПО по выбранной предметной области на основе web-сайта, позволяющее хранить и обрабатывать данные средствами серверного программного обеспечения, предоставлять к ним удаленный доступ группам пользователей (не менее двух групп). Набор функций ПО должен содержать: удобный пользовательский интерфейс; сценарий аутентификации пользователя для разделения прав и возможностей; просмотр, добавление, удаление, редактирование данных; поиск (предусмотреть задание разных критериев и выдачу результатов, состоящих из нескольких записей, выбранных из двух или более таблиц одновременно); подсчет итоговых характеристик с использованием агрегатных функций SQL; представление информации для вывода на печать (справки, отчеты и т.д.).

8. Осуществить тестирование разработанного программного средства на автономном компьютере и в локальной сети. 9. Описать требования к техническому обеспечению для проектируемого программного средства. 10. Составить инструкцию пользователя программного средства. 11. Оформить пояснительную записку и графический материал.

2 Объем и содержание курсового проекта

2.1 Структура пояснительной записки ПЗ является основным документом, предъявляемым студентом при защите курсового проекта. Она оформляется в соответствии с СТО и должна содержать следующие элементы, расположенные в указанном порядке: –титульный лист; –лист задания; –реферат; –содержание; –основная часть; –заключение с выводами; –библиографический список; –приложения.

Титульный лист является первой страницей ПЗ. Заполняется по установленной форме. См. Приложение Б.

Лист задания формируется в соответствии с заданием на курсовую работу.

Реферат (если он необходим) оформляется в соответствии с СТО.

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение и приложения с указанием номеров страниц. Содержание оформляется на листе, где располагается основная надпись текстового документа.

Основная часть пояснительной записки может содержать следующие разделы: Введение должно содержать: наименование предметной области; назначение разработки программного средства; обоснование актуальности разработки данного ИПИ.

1 Логическое проектирование информационно-программного изделия 1.1 Предметная область, цель создания и группы пользователей информационно-программного изделия Данный раздел должен содержать анализ современного состояния исследуемого вопроса, здесь необходимо указать область применения проектируемого программного средства, источники информации, которые были использованы при анализе предметной области. При необходимости можно разработать словарь терминов предметной области. Привести функциональную модель предметной области. Следует отметить цель создания ИПИ и его функции. Также в этом разделе указываются группы пользователей и права, которые будут предоставляться каждой из этих групп при работе с ИПИ.

1.2 Структурная модель информационно-программного изделия

2 База данных 2.1 Структурная модель БД 2.2 Физическая реализация БД В этом разделе следует описать концептуальное, логическое и даталогическое проектирование БД, привести перечень сущностей и атрибутов, модель "сущность-связь", состав таблиц. Описать технологию физической реализации БД.

2.2 Физическая реализация БД

3 Проект удаленного доступа в рамках информационно-программного изделия 3.1 Сетевая организация распределения приложения в архитектуре «клиент- сервер» Данный раздел может содержать описание и схему сетевой организации распределения приложения в архитектуре «клиент-сервер». Здесь необходимо показать разграничение возможностей по работе с информационным ресурсом для разных групп пользователей.

3.2 Требования к ресурсам сервера и ПК клиента Необходимо в раздел включить описание требований к ресурсам сервера и ПК клиента.

3.3 Структурно-функциональная схема взаимодействия программных модулей Необходимо представить структурно- функциональную схему взаимодействия программных модулей (блок-схему взаимодействия отдельных программных частей основной программы), показать последовательность отправки данных из формы на обработку сценарию, вызова одних сценариев другими.

3.4 Пользовательский интерфейс Следует описать интерфейс программы, привести формы для выполнения основных функций обработки данных,

3.5 Реализация транзакций показать, как реализуются транзакции, то есть рассмотреть компоненты, обеспечивающие доступ к данным, возможности просмотра, добавления, редактирования содержимого полей, удаления текущей записи, поиска данных по запросам, подсчета итогов, получения печатных документов.

4 Защита от несанкционированного доступа Необходимо описать средства, реализующие разделение прав пользователей, использование программных средств защиты от случайной и намеренной утраты или порчи данных, в том числе средства шифрования информации.

5 Инструкция по использованию информационно-программного изделия Этот раздел должен содержать порядок установки программы, общие правила работы с ней, включая подготовку исходных данных и правила заполнения входных форм.

6 Тестирование информационно- программного изделия Раздел содержит разработанные студентом тесты для проверки правильности работы программы. Тестироваться должны все без исключения функции ИПИ. Для каждого теста необходимо указать, была ли обнаружена ошибка, в чем она выражалась, из-за чего произошла и как была устранена.

Библиографический список включает только те источники, которые использованы при выполнении курсового проекта. Примеры оформления: Шапошников, И. РНР 5.1. [Текст] : учебный курс / И. Шапошников. – СПб.: БХВ-Петербург, – 192 с. … Гадасин, В. Закон и электронный документооборот [Электронный ресурс] / В. Гадасин // Мир связи. Connect. – – 2. – Режим доступа: –

Приложения содержат вспомогательный материал, дополняющий пояснительную записку. В приложения к курсовому проекту могут быть вынесены: словарь терминов, используемых в данной предметной области; техническое задание; основные экранные формы; распечатки отчетов; текст программы.

Приложение А Техническое задание

Приложение Б Листинг программы

Заключение содержит краткие выводы по результатам выполненной работы, предложения по использованию программного продукта.

2.3 Содержание технического задания ТЗ является основным документом, регламентирующим разработку программного изделия в рамках курсового проекта. Содержание документа "Техническое задание" устанавливается ГОСТ –94. ТЗ может быть приведено в приложении к пояснительной записке или оформлено в виде отдельного документа.

Основная часть программного документа Техническое задание может состоять из следующих разделов: наименование – приводится полное наименование программного изделия и его шифр (сокращенное название, аббревиатура, или условное обозначение); основание для разработки – указывается документ, на основании которого ведется разработка. Таким документом является задание на курсовой проект, подписанное руководителем курсового проекта; исполнитель;

назначение и цель разработки – содержит краткое описание назначения ИПИ с точки зрения выполняемых им функций или эксплуатации, перечисляются цели, которые ставил перед собой проектировщик при разработке этого изделия, а также ограничение на использование ИПИ; содержание работы – здесь перечисляются основные задачи, подлежащие решению; требования к ИПИ, составу и содержанию программных компонентов; требования к архитектуре ИПИ, к входным и выходным данным; требования к надежности программного изделия и составу технических средств;

этапы разработки – устанавливаются необходимые стадии разработки, этапы и содержание работ, а также сроки разработки. Содержание данного раздела должно быть увязано с календарным планом работы над курсовым проектом; техническая документация, предъявляемая по окончании работы – перечисляется та документация, которая предъявляется (передается) заказчику по окончании работы; порядок приема работы – указываются виды испытаний и общие требования к приемке работы.

Лист утверждения ТЗ оформляется в соответствии с ГОСТ –94. Лист утверждения подписывается студентом, осуществляющим разработку программного изделия, и преподавателем, являющимся руководителем курсового проекта.

2.4 Оформление иллюстративного материала Иллюстративным (графическим) материалом для защиты курсового проекта служит плакат формата А1, на который могут быть вынесены: логическая модель данных; даталогическая модель данных; схема сетевой организации распределения приложения в архитектуре «клиент-сервер»; структурно-функциональная схема взаимодействия программных модулей. Лист графики оформляется в соответствии с требованиями стандарта ЕСКД.

3 Рекомендации по организации работы над проектом В соответствии с учебным планом и рабочей программой по дисциплине СД.Ф.03 «Мировые информационные ресурсы» каждый студент очной формы обучения должен выполнить курсовой проект в 6-м семестре. Проект должен быть выполнен в соответствии с требованиями к оформлению курсового проекта (п. 2). Задание на курсовой проект оформляется на типовом бланке. Руководитель рекомендует список литературы, с которым студенту необходимо познакомиться перед выполнением основной части курсового проекта. Студент имеет право дополнить предложенный список по своему усмотрению. Примерный календарный план выполнения курсового проекта приведен в таблице 1.

Таблица 1 Примерный календарный план выполнения курсового проекта Наименование работы Номер недели Получение задания. Постановка задачи. Обследование предметной области, определение цели создания информационно-программного изделия, его названия, выполняемых им функций, групп пользователей. Результаты оформляются в виде технического задания. 25

Предварительное проектирование. На данном этапе определяются классы информационных объектов, их атрибуты, разрабатывается структура БД. Также проектируются структура файлов, которые представляют интерфейс пользователя с базой данных, разрабатывается дизайн сайта, формы для ввода и редактирования данных. В течение данного этапа создается проект программы, содержащий внешний вид форм, используемых программой, а также описание сценариев обработки транзакций. 26 – 27

Детальное проектирование. В течение этапа разрабатываются алгоритмы работы наиболее важных сценариев, выполняющих основные функции обработки данных – ввод, редактирование, удаление данных, выполнение запросов. В результате составляется детальный проект, содержащий данные сценарии. На этом этапе может быть начата реализация базы данных и сценариев. 28

Реализация. В течение этапа осуществляется физическая реализация базы данных средствами серверной СУБД, а также создание интерфейса пользователя для работы с базой данных. Интерфейс реализуется в виде сценариев, исполняемых интерпретатором РНР. В конце этапа должны получиться работающие сценарии. Реализуются механизмы защиты от несанкционированного доступа. Параллельно также пишется инструкция пользователя

Тестирование и отладка. В течение этапа разрабатывается набор тестов, на которых проверяется правильность работы сценариев. На данном этапе важным является тестирование работы информационно-программного изделия в локальной сети. На данном этапе также оформляется документация. 33 Оформление пояснительной записки и графического материала. Сдача курсового проекта Защита курсового проекта 36