5 класс Методическая разработка Мизякиной О. С МОУ «СОШ п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто ? Фибоначчи Когда? 1202 год.
Advertisements

Ах, уж эти дроби! Урок математики 6 класс Учитель: Тиунова Е.П.
5 класс Методическая разработка Мизякиной О. С МОУ «СОШ п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области »
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
© Какую дробь называют правильной? Сравните правильную дробь с 1. Какую дробь называют неправильной? Сравните с единицей дроби: 5/6, 7/7, 2/5, 3/10, 13/10,
Обыкновенные дроби Решение упражнений Гордеева Любовь Васильевна, учитель математики УВК «коллегиум-школа»28 г. Мариуполя.
Учитель математики I категории МОУ Форштадтская ООШ Адельянова Н.В. Форштадт 2010 г.
Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
Правильные и неправильные дроби. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно,
Урок по теме «Нахождение дроби от числа». При открытии чего- либо нового, мы можем попасть в такое положение, откуда нет выхода или говорят «попал в тупик».
Нахождение дроби от числа Дроби всякие нужны, Дроби разные важны Дроби учи, тогда сверкнёт тебе удача.
Повторение смешанное число 1 – целая часть; дробная часть.
Деление и дроби. научиться записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей.
Дробь как часть целого Учитель математики Кучеренко Арменуи Ашотовна МБОУ Новоивановская СОШ Зерноградского района, Ростовской области.
Меньшикова Т.В П.Верхнемарково Сложение и вычитание смешанных чисел.
Сложение дробей с разными знаменателями 6 класс Учитель Шамсутдинова Р.Р. Школа 80 г. Казань.
Ч ТО ТАКОЕ ДРОБЬ. У РОК В 5 КЛАССЕ Составила учитель математики Кировской МБОУ Ткачук Н. П.
Урок математики в 5 классе. Разработала учитель математики МБОУ СОШ 6 гор. Зарайска Московской области Кузьмина Ирина Васильевна.
Тема урока: хлеб консервы сок спички конфеты чай Рыночнаяплощадь.
А класс Обыкновенные дроби 2 N R Q Z ,2 2,74 3 1, … 2,666666…
Транксрипт:

5 класс Методическая разработка Мизякиной О. С МОУ «СОШ п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области »

Наши помощники: Бобик Котя

Выделите целую часть из неправильной дроби:

Определите букву: дтквбосауп

Соотнесите ответ с буквой: автобус

Вычислите:

На какие группы можно разделить эти числа? Прочитайте числа:

Зарядка: Исходное положение – руки вдоль туловища; при правильном ответе – руки вперед, при неправильном – руки вверх.

Зарядка: Исходное положение – руки на поясе. При правильном ответе – поворот направо, при неправильном – поворот налево.

Выполните:

У Винни-Пуха несколько банок, вмещающих по кг меда. Сколько ему понадобится таких банок, чтобы разлить в них кг меда?

Бревно, длина которого м, распилили на части, по м в каждой. Сколько получилось таких частей?

Потребовались многие тысячи лет, чтобы люди научились считать целыми единицами 1, 2, 3,…Потребовались ещё тысячи лет, прежде чем люди научились делить единицу на части, т.е. пришли к мысли о существовании дробей.Изучение папирусов показало, что египтяне обозначали дроби не так, как мы: вверху – числитель, внизу – знаменатель.У них черты для дроби не было, специально общего для всех дробей способа обозначения не было. У египтян были в ходу специально составленные таблицы, при помощи которых они и производили действия над такими дробями. Запись дробной чертой установилась не сразу. В индийской рукописи, написанной около 4 в. н. э. дробь записывалась так Это очень похоже на нашу запись, только не хватает дробной черты. Таджикский учёный ал – Насави из города Наса (город Ашхабад) смешанное число записывал так: Историческая справка.

Учёный ал-Хассар в 13 веке одним из первых применяет горизонтальную черту, а итальянский учёный Леонардо Пизанский применяет эту черту регулярно. После него черта для дроби вошла во всеобщий обиход. У нас есть поговорка попал в тупик, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит попасть в дроби, т.е. попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о том времени, когда дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Тот, кто не знал дробей, не признавался сведущим в математике. Историческая справка

Домашнее задание: Стр 172, 1110, 1111, 1113