ПРОЕКТ «Мой выбор или я выбираю…» Выполнил: Демидова Н.А. учитель математики МБОУ Новоселовской средней общеобразовательной школы 5 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умение одевать людей – древнее ремесло. Во все времена были уважаемыми профессии швеи и портнихи.
Advertisements

МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Особенности организации допрофильной подготовки и профильного обучения Навстречу профильному образованию.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Технология организации занятий профессиональной подготовки в сетевом взаимодействии школы и межшкольного учебного комбината.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
L/O/G/O Профориентационная работа Гумерова Элеонора Алинуровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
Инновационный проект МБОУ – СОШ 5 ст. Старовеличковской «Профориентационная социализация школьников как залог успешности личности» Сроки реализации: 2014.
Формирование осознанного выбора траектории образования выпускниками основной школы на занятиях курса « Мой ответственный выбор » Учитель технологии МБОУ.
Класс наблюдения в системе трудового обучения педагог-психолог Г.Н. Бахарева Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное.
Использование ИКТ в воспитательном процессе. Информационно-компьютерная грамотность специалиста реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
Педагог-психолог МОУ МУК 2 Красноперекопского района Красноперекопского района Горн Ольга Владимировна Горн Ольга Владимировна.
ГБОУ СОШ 1003 г.Москва, ул. 50 лет Октября, д.13 а Организация профориентационной деятельности в общеобразовательном учреждении.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Мой выбор или я выбираю…» Выполнил: Демидова Н.А. учитель математики МБОУ Новоселовской средней общеобразоватьельной школы год

Цель: Подвести учеников к взвешенному самостоятельному выбору профессиональной деятельности сформировать у выпускников психологическую готовность к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации.

Задачи: 1. Изучение интересов, способностей и мотивов деятельности. 2. Ознакомление с миром профессий доступным выпускникам коррекционной школы 3. Ознакомление с правилами выбора профессии. 4. Обеспечить профпросвещение, проф диагностику, профконсультации учащихся.

Участники проекта: учащиеся 7 класса, обучающиеся по адаптивным программам родительская общественность учителя – предметники классные руководители центр занятости населения отдел молодёжи и спорта

Методы и формы профориентационной работы: Беседа Сюжетно – ролевые и деловые игры Практикум Тренинги Экскурсии

График реализации проекта I этап: проектный – 2014 – 2015 учебный год Цель: подготовка условий профориентационной работы

Задачи: 1. Изучить нормативную базу. 2. Разработать, обсудить и утвердить программу по профориентации учащихся. 3. Проанализировать материально- технические, педагогические условия реализации программы. 4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2015 – 2016 учебный год. Цель: реализация программы по профориентации

Задачи: 1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2. Обогащать содержание профпросвещения. 3. Разработать методические рекомендации по профориентации. 4. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями села. 5. Вовлекать в систему профпросвещения представителей всех субъектов образоватьельной деятельности. 6. Проводить мониторинг реализации программы. 7. Принимать участие в экскурсиях в различные учреждения села

III этап: аналитический – 2016 – 2017 учебный год. Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи: 1. Обобщить результаты работы школы. 2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы. 3. Спланировать работу на следующий период

Ресурсное обеспечение Специалисты центра занятости, интернет- ресурсы, диагностики, тесты

Риски при реализации проекта Кто – либо из детей не включается в работу Привлекаемые специалисты отказываются от совместной работы Дети необъективно себя оценивают Равнодушное отношение родителей к судьбе своих детей.

Ожидаемый результат Создание регламента по профориентационной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Создание азбуки профессий доступных выпускникам специальных классов VIII вида Создание банка данных об учебных заведениях, дающих образование выпускникам специальных классов VIII вида Оформление стенда «Куда пойти учиться?» Создание информационных буклетов «Куда пойти учиться?» для родителей.

Перспективы развития проекта Использование регламента для работы по профориентации классными руководителями Пополнение банка данных учебных заведений, дающих образование выпускникам специальных классов VIII вида Дополнение азбуки профессий доступных выпускникам специальных классов VIII вида

Литература 1. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей. – М., Загашев И. О. Занятия по профориентации. – М., Кулишова Г. П. Как обучать профессии. – М., Турчинская К. М. Профориентация во вспомогательной школе. Киев – Шалавина Т. И. Твоя профессиональная карьера. – М., Классный час «Мы выбираем». Баранова Н. А. Классный руководитель. – Классный час «Как выбрать профессию». Аблогина С. Л. – Классный руководитель Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.. Наука, Коломенский Н.Л. Критерии эффективности психолого- педагогической подготовки учителей // Пути совершенствования психологической подготовки учителя в свете основных направлений реформы общеобразоватьельной и профессиональной школы. Полтава, 1985.

современные профессии швея

Умение одевать людей – древнее ремесло. Во все времена были уважаемыми профессии швеи и портнихи.

Из истории Первобытные люди шили одежду с помощью воловьих жил иглой из камня или рыбьей кости. Позже появилась стальная игла и много десятилетий была главным инструментом швеи. В XVIII – XIX веках появились первые швейные машины.

Швея должна уметь Общаться с людьми Иметь вкус Работать аккуратно, кропотливо назад

Источники Швейное дело: учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) образовать. Учреждений VIII вида /Картушина Г.Б. Мозговая Г.Г. – 4-е изд. –М. : Просвещение, – 160 с. [Электронный ресурс]. - : %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD% D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE %D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D 0%B9http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD% D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE %D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D 0%B9

Тема: «Деловое письмо. Заявление».

ЗАЯВЛЕНИЕ – это письменная просьба о чём-либо (о приёме на учебу, на работу и др.).

ОБРАЗЕЦ РАСПОЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА ЗАЯВЛЕНИЯ НА БУМАГЕ _________________________ ( кому) _________________________ ( от кого) заявление. – ______________________________________________________________________ – ( текст заявления) – _____________ – (дата) – ______________ ( ______________) – (подпись) Ф.И.О.

НАЙДИ И ИСПРАВЬ ошибки в документе, составленном Мироновой И.Д. Директору библиотеки Н.В.Королёвой от Мироновой И.Д., проживающей по адресу: проспект Ленина 5, кв.3 Заявление Прошу записать мою дочь Миронову Татьяну в библиотеку г.

ОБРАЗЕЦ ПРАВИЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ Директору библиотеки Н.В.Королёвой от Мироновой И.Д., проживающей по адресу: проспект Ленина 5, кв.3 заявление. Прошу записать мою дочь Миронову Татьяну в библиотеку г. ______________ (_____________) (подпись) Ф.И.О. назад