МИКРОЭКОНОМИКА Рынок и рыночный механизм Спрос и предложение Основы теории фирмы. Постоянные и переменные затраты Рынок труда Рациональное экономическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фирма. 1. Виды и функции компаний. 2. Издержки и прибыль фирмы. 3. Виды рыночных систем.
Advertisements

Фирма. 1. Виды и функции компаний. 2. Издержки и прибыль фирмы. 3. Виды рыночных систем.
Фирма, производство, издержки производства Тема 2.
Тема 16. Финансы предприятий различных форм хозяйствования.
Урок по предпринимательству. Цели занятия Познакомиться с участниками предпринимательской деятельности; Выявить особенности правовой грамотности предпринимательства;
ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Формы организаций (предприятий) в условиях рыночной экономики.
Хозяйственные организации. Хозяйственные организации создаются для удовлетворения потребностей и интересов человека и обще­ства во внешней для организации.
Легко ли быть предпринимателем?. Эпиграф Мудр тот, кто знает нужное, а не многое. Эсхил Эсхил.
Спрос и предложение. Рыночное равновесие. 1 вопрос Спрос: закон спроса, функция спроса, факторы влияющие на спрос.
ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. Фирма в экономике это коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов для изготовления товаров.
Глава 4 Фирма и ее цели 4.1 Фирма и ее цели. Глава 3. Экономика фирмы 215. Предприятие и фирмаФирма (firm) организованное коммерческое предприятие, являющееся.
Домашнее задание: §6.1, 6.2, задания Практикума (упражнения и задачи к §6.2)
Фирма. Организационные формы предприятий. Учебник А. Киреева - §15 Учебник под.ред.С.И. Иванова Гл.6.1 или Гл.10.2.
МИКРОЭКОНОМИКА Преподаватель: Грабовский Александр Евгеньевич.
МЕНЕДЖМЕНТ «Организация как объект управления». 2 Организация – процесс организовывания чего-либо, т.е подготовка к наступлению какого-либо события или.
Предпринимательск ая деятельность Организационно-правовые формы и правовой режим.
Фирма – коммерческая организация. Современная фирма.
Юридическое лицо. Юридическое лицо - правовая форма коллективного участия лиц в гражданском обороте В 20 веке родилась потребность юридического оформления.
Транксрипт:

МИКРОЭКОНОМИКА Рынок и рыночный механизм Спрос и предложение Основы теории фирмы. Постоянные и переменные затраты Рынок труда Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

Круговой поток производственных ресурсов, товаров и услуг, денежных платежей

СПРОС (DEMAND) Количество товаров, которое хотят и могут приобрести при всех возможных ценах.

Спрос зависит от: Ценового фактора (изменение цены товара); Неценовых факторов: Доходов потребителей; Цен товаров – заменителей (субститутов); Цен товаров – дополнительной (комплементов); Количества покупателей; Предпочтений и ожиданий покупателей.

Закон спроса: чем выше цена, тем меньше величина спроса при прочих равных условиях

График спроса P Q D

Исключения из закона спроса: Эффект Веблена; Эффект Гиффена; Эффект сноба; Эффект присоединения к большинству.

Влияние неценовых факторов: Рост цены заменителя => рост спроса; Рост цены дополнителя => снижение спроса; Рост дохода => рост спроса на нормальные блага; Рост дохода => снижение спроса на инфериорные блага; Рост числа покупателей => рост спроса.

Изменение спроса P Q D D

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (SUPPLY) ПРЕДЛОЖЕНИЕ (SUPPLY) Количество товаров, которое хотят и могут предложить к продаже при всех возможных ценах.

Закон предложения: чем выше цена, тем больше величина предложения при прочих равных условиях

Предложение зависит от: Ценового фактора (изменение цены товара); Неценовых факторов: Цен производственных ресурсов; Налогов; Субсидий; Количества продавцов; Намерений и ожиданий продавцов, изменения технологий.

График предложения P Q S

Изменение предложения P Q S S

Рыночное равновесие P Q S D излишек дефицит

ФИРМА

Фирма - организация, целью которой является получение прибыли.

Юридические лица Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. (Гражданский кодекс, гл.4)

Коммерческие и некоммерческие организации Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). (Гражданский кодекс, гл.4)

Коммерческие и некоммерческие организации Хозяйственные товарищества и общества Производственные кооперативы Государственные и муниципальные унитарные предприятия Потребительские кооперативы Общественные и религиозные организации Фонды Учреждения Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

Хозяйственные товарищества и общества Хозяйственные товарищества и общества Хозяйственные товарищества Полное товарищество Товарищество на вере Хозяйственные общества Акционерное общество Открытое Закрытое Общество с ограниченной ответственностью Общество с дополнительной ответственностью

Товарищества и общества хозяйственные товарищества объединение людей; хозяйственные общества объединение капиталов.

Цель фирмы – максимизация прибыли Прибыль = Доход (выручка) – Затраты Прибыль Норма прибыли = (Рентабельность) Затраты

Затраты (издержки): Внешние (бухгалтерские, явные) – заработная плата, арендная плата, амортизационные отчисления, налоги и т.д.; Внутренние (неявные) – затраты собственных ресурсов фирмы, неполученный доход – проценты по депозитам, арендная плата за собственные помещения или землю, возможная заработная плата предпринимателя.

Затраты (издержки): Переменные – зависящие от объема производства (затраты на сырье, сдельная заработная плата, косвенные налоги и т.д.); Постоянные – не зависящие от объема производства (арендная плата, заработная плата администрации, амортизационные отчисления, налог на имущество и т.д.).

Типы рыночных структур Совершенная конкуренция; Монополистическая конкуренция; Олигополия; Монополия.