Методика проведения урока с применением электронных изданий
На традиционном уроке отсутствуют реальные возможности для выполнения следующего : вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, применение приобретенных знаний на практике и четкое осознание того, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены;
На традиционном уроке отсутствуют реальные возможности для выполнения следующего : совместная работа в сотрудничестве при решении проблем, когда требуется проявлять соответствующие коммуникативные умения;
На традиционном уроке отсутствуют реальные возможности для выполнения следующего: свободный доступ к необходимой информации с целью формирования собственного независимого, но аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования;
На традиционном уроке отсутствуют реальные возможности для выполнения следующего: постоянное применение своих интеллектуальных, физических, нравственных сил для решения возникающих проблем действительности.
Проблемы урока с применением ОЭИР: Проблема соотношения объема информации (потока информации), который может предоставить компьютер ученику и объема сведений, которые ученик может во-первых, мысленно охватить, во-вторых - осмыслить, а в-третьих – усвоить.
Проблемы урока с применением ОЭИР: Проблема темпа усвоения учащимися материала с помощью компьютера (проблема возможной индивидуализации обучения при классно-урочной системе).
Проблемы урока с применением ОЭИР: Проблема соотношения компьютерного и человеческого мышления; Проблема создания виртуальных образов.
Общие требования
Психолого- педагогические Отбор материала; Организация деятельности учащихся; Адаптивность; Формы предъявления информации; Организация взаимодействия учащегося с ЭИ.
Эргономические Расположение информации; Использование текста; Представление информации; Применение изображений.
Эстетические Выразительность; Целостность; Кадры-заставки.
Конструктивно- технические Конструктивная универсальность; Сопроводительная документация; Эффективность труда преподавателя; Эффективность труда учащегося.