Метод проектов. Из истории США. 20-е годы нынешнего столетияМетод проблем Связывался с идеями гуманистического направления в образовании Разработан американским.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История метода проектов Что мы понимаем под методом проектов Основные требования к использованию метода проектов Типология проектов.
Advertisements

Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов. История возникновения Метод проектов возник еще в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
В преподавании литературы Автор программы: Самарская Е.Н.
МДОУ детский сад «Боровичок» с.Гришенское Мамонтовского района Заведующая д/с : Осетрова Елена Владимировна Приоритетное направление: экологическое воспитание.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Организация контроля учебных достижений Метод проектов.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Педагогическое сопровождение. Педагогическое сопровождение - это система педагогических действий учителя, связанная с нейтрализацией прогнозируемых трудностей.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Метод проектов Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель английского языка Безгубова Ю.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Транксрипт:

Метод проектов

Из истории США. 20-е годы нынешнего столетия Метод проблем Связывался с идеями гуманистического направления в образовании Разработан американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком

Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Из истории сс Из истории

Метод проектов привлек внимание русских педагогов в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Из истории

При советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Из истории

В зарубежной школе метод проектов активно и успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах Идеи гуманистического подхода к образованию Дж.Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу: рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников Из истории

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить Из истории

Что такое проект? Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Что такое метод проектов?

Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей: использование разнообразных методов, средств обучения,использование разнообразных методов, средств обучения, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Что такое проект? Что такое метод проектов? Что такое проект? Что такое метод проектов?

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный результат, готовый к внедрению. Что такое проект? Что такое метод проектов? Что такое проект? Что такое метод проектов?

Анализ видов проектов (с примерами). Исследовательские проекты ориентированы на решение научной проблемы имеют четко продуманную структуру: актуальность темы, определение целей и задач, определение предметов и объектов исследования, определение методов, обсуждение результатов, выводов и рекомендаций.

Презентация проектов происходит на научно- практических конференциях. Исследовательские проекты оформляются в соответствии с требованиями конференций или чтений Анализ видов проектов (с примерами).

Творческие (продуктивные)проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. яркость и оригинальность дизайна в соответствии с темой проекта,яркость и оригинальность дизайна в соответствии с темой проекта, лаконичность,лаконичность, емкость,емкость, динамизм и простота информации,динамизм и простота информации, убедительность.убедительность. Принципы их оформления их оформления :

Примеры: стенгазеты, сценарии праздников, видеофильмы, презентации урок может быть примером творческого проекта учителя! Творческие ( продуктивные ) проекты

Приключенческо-игровые проекты Учащиеся принимают на себя определенные роли, в соответствии с характером и содержанием проекта. Это могут быть конкретные или выдуманные лица, имитирующие придуманные ситуации. большой подготовительной работы большой подготовительной работы продуманности и творчества.продуманности и творчества. Проекты требуют:

Примеры: представление кукольного спектакля, моделирование научной экспедиции, виртуальные путешествия. Приключенческо-игровые проекты

Информационные проекты на сбор информации о каком-либо объекте, явлении на сбор информации о каком-либо объекте, явлении на ознакомление участников проекта с этой информацией,на ознакомление участников проекта с этой информацией, анализ и обобщение фактов.анализ и обобщение фактов. Информаци онные проекты направлены делать сообщения,делать сообщения, искать информацию,искать информацию, переработать ее,переработать ее, строить сообщение так, чтобы другие ученики заинтересовались и смогли самостоятельно из других источников познакомиться с большим объемом материала по данной теме.строить сообщение так, чтобы другие ученики заинтересовались и смогли самостоятельно из других источников познакомиться с большим объемом материала по данной теме. Учат ребят: реферат, статья, теле- или радиопередача, презентация, сообщение реферат, статья, теле- или радиопередача, презентация, сообщение Примеры:

рассматриваются в зависимости от их практического использования в социуме проекты направлены на конкретный практический результат и связаны с социальными ценностями учащихся. Отличаются четко обозначенным характером результат деятельности его участников. Этот результат должен иметь внешнюю оценку со стороны других людей. Практико-ориентированные или социально-значимые проекты

«Спеши делать добро»«Спеши делать добро» «День пожилого человека»«День пожилого человека» «Посылка русскому солдату»«Посылка русскому солдату» Примеры: Практико-ориентированные или социально-значимые проекты

Схема работы над проектом. Определения темы работы. Определение цели и задачи исследования. Знакомство с литературными источниками. Поиск информации. Выбор теоретических и практических методов.

сравнительный анализ литературы,сравнительный анализ литературы, методы активизации мышления (мозговой штурм,методы активизации мышления (мозговой штурм, метод контрольных вопросов,метод контрольных вопросов, синтетика, системный анализ проблем).синтетика, системный анализ проблем). К теоретическим методам относятся: наблюдение,наблюдение, анкетирование,анкетирование, тестирование, интервьюирование,тестирование, интервьюирование, собеседование,собеседование, метод ранжирования и рейтинговой оценки,метод ранжирования и рейтинговой оценки, эксперимент.эксперимент. К практическим методам относятся:

Защита или презентация проекта наглядность доступность изложения материала, ораторское искусство завершенность выступления, умение четко и логично ответить на задаваемые вопросы. убежденность автора в значимости своей работы.

Проектные технологии в учебно-воспитательном процессе Проекты в урочной деятельности. Проекты во внеурочной деятельности. Проекты в работе научных обществ учащихся (НОУ) Проекты как зачетные работы по окончанию элективных курсов. Проекты как экзаменационные работы.. Педагогические проекты учителя.

Требования к организации проектной деятельности Проект разрабатывается по инициативе участников. Проект следует сделать значимым для ближайшего и опосредованного окружения участников. Работа по проекту носит исследовательский характер, моделирует работу в научной лаборатории и поэтому необходимо разработать аппарат исследования, обосновать его. Проект педагогически значим, т.е. участники в процессе его осуществления приобретают новые знания, строят новые отношения, овладевают новыми умениями.

Проект заранее спланирован, сконструирован совместными усилиями организатора и участников, в то же время, по мере его развертывания допускается гибкость и изменения. Проект рекламируется на уровне группы или образовательного учреждения с целью повышения мотивации участия в его реализации, осознания его общественной значимости. Проект реалистичен, имеет определенную практическую значимость, сориентирован на возможности участников и предполагает широкое разнообразие тем. Требования к организации проектной деятельности