«ЭВЕНО-БЫТАНТАЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УЛУС» Ассоциация молодых педагогов «Аймулдан»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса» и Ассоциация сельскохозяйственных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
В.В. Перегудова, министр образования Иркутской области министр образования Иркутской области Государственная образовательная политика в сфере профессионального.
Организация профессионального обучения в условиях сельской общеобразовательной организации Где родился, там и пригодился Пословица.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Руководитель проекта учебного центра НПО «Сатурн» Караваева Марина Александровна, Управляющий совет Рыбинского промышленно- экономического колледжа Образование.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Программа развития РГОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат» Минобразования Чувашии на годы.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Сетевая организация профильного обучения. Сетевая организация профильного обучения позволит создать оптимальные условия для полного обеспечения потребностей.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
Попечительский совет и Центр карьеры Московского государственного университета леса Итоги работы в 2011 году и задачи на 2012 год Исполнительный директор.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Транксрипт:

«ЭВЕНО-БЫТАНТАЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УЛУС» Ассоциация молодых педагогов «Аймулдан»

Анализ социокультурной ситуации Эвено-Бытантайского улуса Площадь: 125,2 тыс. км 2 Расстояние до Якутска: наземным путём – 1120 км; воздушным 850 км. Населенных пунктов: 3; Административный центр: п. Батагай-Алыта Население: 2790 чел Численность эвенов: 903 чел (32,25 %). Средний возраст населения: 31 год Основу экономики составляет сельское хозяйство

Экономика улуса равным образом базируется на трёх видах сельского хозяйства: оленеводство (4746 голов); коневодство (1115 голов); скотоводство (691 голова) При этом, в 1991 году в улусе насчитывалось голов оленей горно-таёжной породы. В улусе разводят коров чистой якутской породы, не имеющей аналогов в мире. Традиционным для населения является охотничий промысел. Во время проводимых в горной местности территории улуса геологоразведочных работ были обнаружены месторождения бурого угля и алмазов

Структура контингента обучающихся Диаграмма 1

Жизненные проблемы Социальная сфера остаётся в кризисном состоянии: очень много малообеспеченных семей (60%), безработных (40%); Нестабильное социально-экономическое развитие сельского хозяйства; Низкий образовательный уровень родителей (25%); Ограничена транспортная коммуникация с близлежащими поселениями и районным центром.

Численность учащихся по улусу на 1 сентября 2014 года 466 учащихся по улусу Кустурская СОШ 133 учащихся Джаргалахская СОШ 35 учащихся Саккырырская СОШ 298 учащихся

Тема проекта «Очно-заочная школа как способ реализации дуального обучения в условиях Севера»

Основная идея проекта По данным мониторинга за последние 5 лет, число выпускников школ улуса, которые не поступили в учебные заведения или не смогли продолжить обучение в ССУЗах и ВУЗах Республики с каждым годом не уменьшается и составляет примерно 30% от общего количества выпускников. Основной причиной является: 1. Материальное положение семей; 2. Проблема с адаптацией; 3. Низкая мотивация к обучению В улусе нет среднего профессионального учебного заведения, где выпускники смогли бы получить среднее профессиональное образование, не выезжая в г. Якутск и другие районы РС(Я). Основной идеей проекта является создание условий для успешной социализации в условиях обострённой социальной и материальной неопределённости, получение среднего-профессионального образования. Для реализации проекта планируется подписать договор о сетевом взаимодействии с Батагайским профессионально-техническим училищем, с ГУП «Ленинский», с ОАО «Нижне-Ленское», ГБУ ГП «Бытантай».

Цель Создание и организация многофункциональной системы дуального обучения выпускников для успешной социализации и получения среднего- профессионального образования.

Основные задачи проекта Поиск механизмов внедрения дуальной системы обучения в условиях Севера, позволяющих реализацию Концепции дуального обучения РС (Я); Создание новой модели образовательной среды, обеспечивающей получение среднего профессионального образования, способствующего формированию базовых компетенций в сфере обеспечения высокого качества жизни в сельском социуме; Разработка нормативно-правовой базы очно- заочной школы по внедрению дуального обучения

Механизмы реализации проекта Нормативно-правовое обеспечение 1. Подписание договора о сетевом взаимодействии, в связи с организацией дуального обучения. 2.Разработать: Образовательную программу очно-заочной школы; Положение об организации дуального обучения для старшеклассников; Положение о совете эксперимента; Положение о психолого-педагогическом сопровождении эксперимента; 3. Внесение изменений в Положении об расходовании внебюджетных средств МО «Эвено-Бытантайский Национальный улус», в связи с внедрением дуального обучения

Научно-методическое обеспечение 1. Описание модели дуального обучения с учетом социогеографических особенностей рынка труда; 2. Разработка образовательных программ по подготовке к рабочим специальностям. 3. Консультации специалистов по методологии внедрения дуального образования; 4. Научно – методическая литература по проблемам взаимодействия профессионально-технического училища и школ

Организационное обеспечение 1. Разработка плана действий по введению и организации системы дуального обучения; 2. Разработка модели сетевой организации дуального обучения с БПТУ -32, ОАО «Нижне- Ленское», МУП «Ленинский», ГБУ ГП «Бытантай»; 3. Разработка совместно с МО «Эвено- Бытантайский национальный улус», Улусным управлением образования комплекса мероприятий по финансированию очно-заочной школы.

Материально-техническое обеспечение 1. Дистанционное обучение на базе школ улуса 2. Очное обучение на базе БПТУ-32 3.Учебно-производственная практика на базе ОАО «Нижне-Ленское», МУП «Ленинский», ГБУ ГП «Бытантай»

Школы улусаБПТУ-32 ГБУ ГП «Бытантай» МУП «Ленинский» ОАО «Нижне- Ленское» Модель дуального обучения Дуальное обучение

Структура образовательной программы очно-заочной школы Заочное обучение ведется дистанционно на базе школ улуса, через интернет; Теоретический материал для обучающихся подготавливаются преподавательским составом БПТУ -32. В школах улуса назначаются ответственные, которые регулируют образовательный процесс. Очное обучение проводится на базе Батагайского профессионально-технического училища 32. Назначается куратор для выезда с группой в п. Батагай. Учебно-производственная практика проходит на базе ОАО «Нижне-Ленское», МУП «Ленинский», ГБУ ГП «Бытантай». Практика проходит под руководством опытных специалистов и мастеров.

Очно-заочная школа выпускает следующих специалистов: Дояр-механизатор Шофер категории А,В,С Слесарь Сварщик Фермер (Коневод, оленевод, скотовод) Швея Сапожник

Этапы реализации эксперимента I этап – 2015 г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Разработка образовательной программы по внедрению дуального обучения; Создание нормативно-правовой базы проекта; Проведение разъяснительной работы о дуальной системе обучения ОУ, родителей, учащихся; Подписание договора о сетевом взаимодействии. II этап – гг. ФОРМИРУЮЩИЙ Создание методического совета по дуальному обучению; Внедрение дуального обучения; Создание модели по дуальному обучению в условиях Севера III этап 2019 г. ЗАВЕРШАЮЩИЙ Анализ и подведение итогов работы

Ожидаемые результаты Для выпускников:Для родителей: Для школ улуса:Для БПТУ-32: Для ОАО «Нижне- Ленское», МУП «Ленинский», ГБУ ГП «Бытантай»: Для улуса: Специальность Рабочее место; Повышение мотивации к обучению; Повышение ответственность и, самосознания обучающихся; Удовл етвор ение интересов Успешная социализация; Адаптация выпускников ОУ в современных социокультурных условиях Возможности трудоустройства в различных отраслях производства Увелич ение количества студентов Обеспечен ность подготовленными рабочими кадрами Уменьшение количества безработной молодежи Увеличение количества образованной молодежи Улучшение качества жизни населения