Http://it-claim.ru http://blogs.it-claim.ru http://facebook.com/IT.CLAIM.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Advertisements

Выполнили: Оля Гусева и Кристина Салмина. * Критерий того, что зачатки психики существуют у живых организмов, наличие чувствительности (А. Н. Леонтьев)
Курс «Функциональная зоология». 2 Непрерывность существования организма и вида зависит от эффективности действий индивидуума. Поведение - это направленные.
Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
В течение длительного времени психологи пытались решить вопрос о природе эмоций. В ХVIII-ХIХ вв. не было единой точки зрения на данную проблему. Самой.
МАОУ СОШ 41 города Томска Учитель биологии – Боженок Г.А год.
9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара.
Подготовил Голобородько Евгений.
Бессознательное и сознательное в человеке. Выполнила: Крывчун Софья, 322 группа.
Хворостухина Олеся МОУ «Лицей 10», г. Пермь. Сущность жизни Жизнь СубстратСовокупность (белок) специфических физико - химических процессов, характерных.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю.

Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.
Гештальтпсихология. Гештальт (от нем. Gestalt) – форма, структура, целое. Обозначает целостные образования сознания Гештальт-психология - направление.
Координация и регуляция. Регуляция процессов жизнедеятельности Раздражимость Цель урока: познакомить учащихся с особенностями регуляции процессов жизнедеятельности.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Память 1. Понятие памяти 2. Теории памяти 3. Функции памяти 4. Виды памяти.
ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Курс «Возрастная физиология и психо- физиология» представляет собой совокупность естественно-научных знаний об.
Психика Психика 1. Системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. 2. Субъективное.
Транксрипт:

Филиппович Андрей Юрьевич февраль

Филиппович Андрей Юрьевич

Модуль AI. «Что такое искусственный интеллект?»

Александр Романович Лурия ( ) известный советский психолог, ученик Л. С. Выготского разрабатывал культурно-историческую концепцию развития психики участвовал в создании теории деятельности основатель нейропсихологии основатель отечественной психолингвистики «Люди приходят и уходят, но... идеи и дела остаются» Материалы презентации основаны на публикации: Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: Эволюционное введение в психологию.

Гипотезы биохимической эволюции Гипотеза панспермии Гипотеза стационарного состояния жизни Гипотеза самозарождения Креационизм

Коацерваты – сложные молекулы, для поддержания состояния которых необходим постоянный обмен веществ Возникновению жизни на Земле предшествовало три этапа: Возникновение органических веществ Возникновение белков Возникновение белковых тел Теория достаточно обоснована, но оказалась неспособной предложить решение проблемы точного воспроизведения.

РНК- рибонуклеиновая кислота В начале 1980-х годов в лаборатории Т. Чека и С. Олтмана в США была открыта каталитическая способность РНК РНК способны создавать двойную цепочку и самореплицироваться. РНК-катализаторы были названы рибозимами Накопление случайных мутаций привело к появлению РНК, катализирующих синтез определённых белков Как появились РНК? - Гипотеза мира полиароматических углеводородов

Ключевой особенностью клетки является разделение окружающего мира на 2 части: Биотические вещества (условия) Абиотические вещества (условия) Простейшие растения Не ищут биотических условий Не реагируют на небиотичесские факторы, не входящие в процесс обмена веществ Сложные растения Тропизмы – реагируют на условия, при которых происходит усвоение биотических веществ Фототропизм, хемотропизм, геотропизм и т.д. могут иметь +/- характер

Новые виды раздражимости: Чувствительность (А.Н. Леонтьев) – раздражимость на явления, которые могут приводить к биотическим воздействиям Чувствительность – объективный критерий возникновения психики Активное поведение Поиск и расширение внешнего мира Пластичность, обучение и изменчивость поведения – признаки зарождения психики Отличие от условно-рефлекторного поведения Быстрое забывание Не восстанавливаются повторно Раздражения приобретают лишь кратковременный сигнальный характер

На высших этапах развития одноклеточных появляется «ведущая часть», имеющая постоянный характер – жгутики, реснички и т.д. Первый специализированный рецептор Постоянно ведущий орган, придающий поведению определенное направление Орган воздействия на окружающий мир Передача сигналов в клетке Скорость в протоплазме 1-2 микрона/сек. (в простейшей нервной системе – 0,5 м/с.) Размеры и сложность клеток требуют повышения скорости передачи сигналов Градиенты возбуждения - прототипы нервных путей

Сетевидная нервная система Сенсиллы – чувствительные клетки, Миомы – двигательные клетки Рост чувствительности к дистанционным, а не только контактным раздражителям Улучшается возможность «дозировать», «измерять» информацию

Центральная (ганглионарная) нервная система Наличие центрального ганглия – скопления нервных клеток для обратоки и распределения информации от сенсоров Наличие одного ведомого конца У высших червей – светочувствительные пластинки складываются вокруг переднего ганглия (зачатки глаз, зрения) Новые возможности Более дифференцированные формы поведения (многие реакции не носят диффузный характер) Улучшается обучение, возможность избирательного обучения, переобучения Длительное сохранение навыков

Инстинкт – целесообразное поведение при отсутствии осознания цели Особенности инстинктов: Наследственность и независимость от обучения Однородность Одинаковость у всех особей данного вида Приспособленность к условиям существования ? Сложно объяснить как они сформировались

Индивидуально-изменчивое поведение позволяет реагировать на целые предметы и ситуации Условные рефлексы Появление коры головного мозга, которая имеет многослойную структуру Кора разбита на области, размеры которых зависят от чувствительности рецепторов

Механизм ассоциации Хебба

Интеллектуальное поведение - способность отражать взаимосвязи окружающего мира, производить обобщение и выявлять зависимости.

Инсайт (от insight понимание, озарение, внезапная догадка) интеллектуальное явление, суть которого в неожиданном понимании стоящей проблемы и нахождении её решения. (Йеркс, Кёлер) Гештальт-психология (Кёлер, р.1887, Кофка, ). Ее основным положением было утверждение, что все психические процессы носят целостный характер и определяются в своем течении особенностями своего строения. Р. Йеркс (1943) «...результаты экспериментальных исследований подтверждают рабочую гипотезу, согласно которой научение у шимпанзе соединено с другими действиями, ежели подкрепление и торможение... Можно предполагать, что в скором времени эти процессы будут рассматриваться как предшественники символического мышления человека».

Сознательное поведение подчиняется известному анализу ситуации и ориентируется на предвидение будущего, соотнося каждый факт поведения с другими возможными актами, приводя настоящее в связь с будущим.

Сознательное поведение обусловлено наличием внутренней модели и понятием времени, которое позволяет осуществлять моделирование («прокручивание») ситуаций и процессов.

Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: Эволюционное введение в психологию (по материалам лекций, прочитанных на факультете психологии МГУ). Амосов Н.М. Мышление и информация. Киев, Брин В.Б., Вартанян И.А., Данияров С.Б. и др. Основы физиологии человека. Учебник для высших учебных заведений, в 2-х томах, по ред. Б.И. Ткаченко. СПб, 1994., Т2 -413с. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. Психология памяти. М.: ЧеРо, с., ил. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, с. Лук А.Н. Память и кибернетика, М.: Наука, 1966, – 136с. Пирс Ч.С. Начала прагматизма, Спб.: Лаборатория метафизических исследований философского факультета СПбГУ; Алетейя, с. Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию: Пер. с англ. М.: Мир, – 384 с. Berne R.M., Levy M.N. Physiology - 3rd Edition. Mosby-Year Book, Inc., p. Edelman G. Neural Darwinism: Theory of neuronal group selection. Topobiology; Basic Books, Hebb D.O. The organization of Behavior, Wiley,