Учитель информатики МБОУ СОШ 8 с углубленным изучением отдельных предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Advertisements

Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Педагогический совет 30 декабря 2009 г.. Н. Г. Чернышевский.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Перспективы применения кластерного подхода к обучению г. МБОУ «Лицей 2» г.о.Нальчик.
Обучаемость в инновационном процессе. Семинар:Понятие «обучаемость» в инновационном процессе Цели проведения: Актуализация проблемы обучаемости в условиях.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
L/O/G/O ГОУ Центр Образования 1456 ФИЗИКИ МАТЕМАТИКИ ИНФОРМАТИКИ.
Транксрипт:

Учитель информатики МБОУ СОШ 8 с углубленным изучением отдельных предметов

«Формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся через интеграцию уроков информатики с другими предметами» Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры. Поэтому мой инновационный опыт направлен на формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся через интеграцию уроков информатики с другими предметами.

Интегрированные уроки информатики с другими учебными дисциплинами можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств информационно- коммуникационных технологий. Для учащихся такой вид деятельности - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Роль учителя как носителя и распространителя информации отходит на второй план, а доминирующей становится его роль как интерпретатора знаний. Главным становится научить пользоваться новыми знаниями, правильно внедрить их в интеллектуальную среду обучающихся, акцентировать тематические и межпредметные связи, сформировать устойчивые навыки практического применения знаний, развить на их основе мыслительные и творческие способности учеников, обеспечить выход на более высокий уровень образовательного процесса. Новизной данного опыта является целенаправленная деятельность педагога по формированию ключевых компетенций у обучающихся на интегрированных уроках информатики средствами инновационных развивающих технологий.

В своей педагогической деятельности интеграцию предмета «Информатика» с другими учебными предметами осуществляю следующими способами: -в виде интегрированных уроков и курсов по предметам; -во внеурочной деятельности. Интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами отличаются от обычных уроков, они должны быть продуманными на всех этапах. Такие уроки создают комфортные условия для ребенка как личности, повышают успешность обучения, позволяют избежать ситуации, когда тот или иной предмет попадает в разряд нелюбимых. В системе проводятся интегрированные уроки информатики с другими учебными дисциплинами (физика, математика, ИЗО, литература, география) с применением ИКТ.

Интеграция уроков информатики с другими учебными дисциплинами позволяет получить ученика, владеющего не только компьютерными информационными технологиями, но и умением применять свои разносторонние глубокие знания на практике. Главные результаты изменений – повышение познавательного интереса учащихся, а как следствие познавательная активность и познавательная деятельность. Межпредметные связи помогают реализовать личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании. Учитель имеет возможность опереться на определенный круг интересов и увлечений учащихся. При этом учитываются основные принципы современного образовательного процесса (принцип вариативности обучения, принцип интеграции, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип развивающего обучения, принцип самостоятельности и творческой активности учащихся).

У учащихся появляются новые компетенции, приобретаются новые ценности. Учителем разрабатываются новые методики обучения информатике на межпредметном уровне, учащиеся получают всестороннее развитие. Активно используется компетентностный подход. Учитель находится в состоянии постоянного методического поиска и самообразования. Показателями сформированности ключевых компетенций у обучающихся являются предметные способности, о чём свидетельствует увеличение числа победителей и призёров конкурсов разных уровней, результаты ЕГЭ, метапредметные способности. Результаты ЕГЭ в учебном году: средний бал по школе 74 балла (по району 59,35) 3 место в районном конкурсе проектов по ИТ среди учащихся 5-11 классов в категории «Web-сайт» среди 9-11 классов ( уч.год); 1 место в районном конкурсе проектов по ИТ среди учащихся 5-11 классов в категории «Web-сайт» среди 9-11 классов ( уч.год); 2 место в районном этапе конкурса детского и юношеского медиатворчества ИТ «Окно в мир» в номинации «Реклама» ( уч.год); 1 место в районном этапе конкурса детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт-деко» в номинации «Календарь» ( уч.год);

Результативность опыта выражается и в том, что данная система работы обеспечивает: индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса; повышение мотивации к учебной, познавательной деятельности; эффективное усвоение учебного материала, способность работать самостоятельно; формирование компетентностей в любой предметной области; условия развития личности на основе сотрудничества и «умения учиться»; готовность подрастающего поколения к непрерывному образованию.

Урок в 5 «а» классе, по разделу «Компьютерная графика» (учебник Л.Л. Босовой). Специфика данного урока заключается в сочетании разных методов и приемов работы: исследование, межпредметные связи, элементы проектной деятельности, психологические приемы. Данный урок связан с предыдущим на этапе актуализации опорных знаний по теме «Графический редактор Paint». Последующие уроки по данной теме будут являться блоком практических работ в среде графического редактора Paint путем создания компьютерного рисунка «от простого к сложному». Тип урока по дидактической цели: Урок ознакомления с новым материалом. Тип урока по форме проведения: урок – лекция с элементами исследования и имитации деятельности компьютерных художников на этапе выполнения практической работы. На уроке частично применяется метод проекта, учащиеся под руководством учителя рассуждали о картинах природы русских художников; анализировали цветовую палитру на картинах и сравнивали её с теми цветами, которые они используют для создания своих рисунков; создавали проект «Открытка на 8 марта». На уроке преобладал творческий характер познавательной деятельности. Контроль за уровнем усвоения учебного материала был организован путем применения обучающимися полученных знаний. Главная цель на этом уроке: умение видеть, анализировать цветовую палитру картин художников и создавать различные оттенки цветов в графическом редакторе Paint достигнута.