Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самарская область Большечерниговский район село Большая Черниговка МОУ Большечерниговская СОШ 2»ОЦ» Морозова Ольга Геннадьевна Учитель русского языка и.
Advertisements

Урок Главные члены предложения 5 класс Педагогическая технология «РТВ и ТРИЗ»
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Я готовлю мастер - класс. Педагогические мастерские 1. «Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств.
«Инновационные педагогические технологии в работе педагогов дополнительного образования»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Новые педагогические технологии Технологии личностно – ориентированного образования Педагогические мастерские Мастер (учитель) Технологии личностно – ориентированного.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Основные идеи: - обращение к личности, ее саморазвитие - интегративная организация познавательного процесса - свободный творческий.
Качественное образование – условие для того, чтобы человек мог реализовать себя как профессионал и личность Сделать человека успешным Дать учащимся знания,
Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 5 г. Закаменск Каплунова Ирина Валерьевна.
Применение технологии мастерских на уроках литературы и во внеурочной деятельности автор: Колкова Е.Г. учитель литературы МОУ «Екатерининская СОШ» Третьяковского.
Мастер – класс Технология педагогических мастерских Важно новые знания присоединять к тому, что ученик уже знает. Учиться- значит быть в поиске ответов.
Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках АЯ ст. преподаватель кафедры иностр. языков Н.Н. Сонина.
Технология «французских» мастерских как эффективный метод стимулирования и мотивации учащихся Методическое объединение Представляет учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»

Урок «Что такое настоящая дружба?» Развитие речи (письменное творчество) Тип – формирование новых знаний Форма – урок-исследование Интегрированный – (русский язык, литература, искусство, информатика, музыка)

Теоретические основы технологии «Мастерская» В школе на каждом уроке мы хотим не только сформировать знания, но и воспитать личность, творческую личность.

« ВСЕ способны»

Цель урока: развивать творческую самостоятельность ребят, продолжить процесс работы со словом. Цель технологии «Мастерская»: создать ситуацию, в которой ученик смог самостоятельно ответить на возникающие вопросы.

Задачи: Создать книгу «Настоящая дружба-это лучшее в нас!»; Написать сочинение –эссе о дружбе; направлять работу ребят; актуализировать знания по данному вопросу; стимулировать свободу и творчество для свободы действий каждого; формировать личность ребенка (потребностей и мотивов, ценностей, нравственных установок, норм поведения, черт характера).

Принципы построения технологии «Мастерская»: 1. Учитель - Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. 2. Включает эмоциональную сферу ребенка. 3. Работает вместе со всеми, учитель-мастер равен ученику в поиске знания. 4. Учитель -Мастер не торопится отвечать на вопросы. 6. Необходимую информацию он подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у ребят

Этапы работы мастерской: 1.«Индукция» - первый шаг в работе, включение в творческий процесс. 2. «Самоконструкция» - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. 3. «Социоконструкция» - построение этих элементов группой. 4. «Социализация» - всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе должно быть обнародовано, все мнения услышаны. 5.«Афиширование» - вывешивание «произведений» - работ учеников и Мастера и ознакомление с ними. 6.«Разрыв» - внутреннее осознание, конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов. 7. «Рефлексия» - дети должны осознать тот способ решения, к которому они пришли, проследить свой путь познания, то есть провести самоанализ собственной мысли. В каждой мастерской она должна быть своя.

Выступление представителей редакции Литературоведы; Художники – оформители; Рецензенты; Редакторы.

1 этап «Индуктор» – подготовка ребят к процессу творчества - видеоролик

2 этап «Социоконструкция» Что такое настоящая дружба? улыбка тепло подарок

3 этап «Афиширование»

3 этап Работа с текстами «Размышления о дружбе», «Как я понимаю дружбу». Выписать слова, словосочетания, фразы о дружбе.

4 этап «Деконструкция – реконструкция» Набор слов-существительных Настроение, солнце, счастье, улыбка, дружба подарок, удача, душа, тепло, мир, детство.

Выбор слов по ассоциации со словом дружба Дружба тайна Красота тепло Дружба

Обмен листочками с соседом Дружба Тайна Красота тепло Планета ромашек Дружба Ребята дописывают слова в колонках у другого ученика

5 этап «Социализация» Начало фразы текста Что есть дружба? Друг – это одна с тобой душа… Такие друзья, как ты, редкость… Самый прекрасный подарок – это дружба… Найти друга – это… Общение с другом для меня…

6 этап Рефлексия

Вывод Слово фраза текст вывод Любой способен писать. Свобода в форме дает свободу в письме. Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками. Ученик принимается как личность самостоятельная, творческая, способная оказывать по­зитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир. Современному обществу нужны люди, уверенные в своих способностях и умении эти способности реализовать.

Мастерская – это иной способ организации деятельности учеников. Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор, выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.

Домашнее задание Напечатать исправленные тексты своих работ, подготовить их для книги.