МОУ «Гимназия 3» Особый ребенок! Какой он? Лекция для родителей Гарифуллина М.И. (классный руководитель 8 Б кл) Астрахань 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Гессель Т.И.. Де́ти инди́го термин, введённый экстрасенсом Нэнси Энн Тэпп для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета.
Advertisements

«Каков учитель такова и школа» Ян Амос Коменский.
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Антипова Анна Михайловна Бекрицкая Светлана Валерьевна
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Родительское собрание: Право ребенка на собственный выбор МОУ Сукпакская СОШ учитель истории и обществознания Сандак Людмила Александровна.
Родительские директивы Скрытое родительское «обучение» - родительские директивы. Педагог-психолог ГБОУ гимназия 2072 Резникова Ольга Николаевна.
Семейные ценности в современном обществе. Лыкова И.В.
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Рекомендации для родителей. Сомневаются в полноте и прочности своих знаний. Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать,
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
«Не кури» Автор: Половиков Евгений, 14 лет Казаковская СОШ Руководитель: Шутова Е. А. Конкурс творческих работ по антинаркотической профилактике «Свобода.
Семейные ценности в современном обществе. Лыкова И.В.
Транксрипт:

МОУ «Гимназия 3» Особый ребенок! Какой он? Лекция для родителей Гарифуллина М.И. (классный руководитель 8 Б кл) Астрахань 2007

Последнее время все чаще и чаще можно услышать от учителей и родителей, что дети стали какие-то не такие, совсем не то, что раньше. И дальше каждый приводит свои описания этому явлению – и влияние масс - культуры, и слишком тесное общение с компьютером, и плохая еда, и неважная экология.

Ребенок Индиго – это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Игнорирование новых моделей поведения, которые наблюдаются у этих детей, может привести к психической неустойчивости и расстройству мышления у только вступающих в жизнь бесценных юных созданий.

Существует несколько типов детей Индиго. Но всех их объединяют общие поведенческие характеристики: Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности ( и часто ведут себя соответствующим образом) Они чувствуют что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение. Они не сомневаются в своей значимости и нередко сообщают родителям «кто они есть» У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора.

Они вообще не делают некоторых вещей Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где вместо проявления творческой мысли строго соблюдаются традиции. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа «вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь…» они остаются глухи)

Почему их так называют? Нэнси Энн Тэпп всю жизнь занималась изучением ауры человека – цвета его тонкого жизненного тела (индиго – это темно-синий цвет). Символика цвета помогает ей лучше разобраться в том, какова миссия конкретного человека, какой урок он пришел выучить в этой жизни, какова его жизненная программа.

Форма выживания В современных условиях детям трудновато. Существующая система воспитания порой настолько неприемлема для них, что в отдельных случаях эти дети могут стать способными даже на убийство. Индиго чувствуют, что у них особая миссия, и когда на их пути возникают препятствия, и когда их блокируют, им ничего не остается, как убрать то, что, по их мнению, им мешает. Для них это форма выживания. Поэтому Нэнси советует учителям и родителям четко проводить границы допустимого поведения для таких детей.

Открытое общение Взрослые не должны говорить свысока с такими детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому, что они гораздо старше, у них седина на висках или морщины на лице. Поэтому необходимо почаще просто прислушиваться к ним, давать детям возможность говорить о своих желаниях. А затем объяснить им, почему вы не можете их удовлетворить. Главное, что от взрослого требуется, - это слушать. Вот и все. Индиго очень открыты и сами расскажут о себе.

Выявлено четыре типа детей индиго

1. Гуманисты Дети Индиго этого типа служат массам и намерены работать с людьми : это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены и политики. Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, как угодно долго в очень дружественной манере. Физически они неуклюжи и поскольку гиперактивны, то иногда могут «врезаться в стену», забыв «включить тормоза». Если попросить такого ребенка убрать свою комнату, то взрослому придется неоднократно напоминать ему об этом, потому что обычно он рассеян.

2. Концептуалисты Этот тип Индиго погружен в свои прожекты. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, пилоты и военные. Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены. Они хотят управлять, и чаще всего объектом управления становятся их собственные матери, если это мальчики. А если девочки, то под управлением у них обычно оказываются отцы. Этот тип Индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно наркотикам в подростковом возрасте.

3. Художники Эти дети гораздо более чувствительны. Обычно они легкого телосложения, хоть и не всегда. Они погружены в разного рода искусства и склонны к творчеству, это будущие учителя и художники.

Дети четвертого типа Индиго обычно крупнее, чем другие Индиго. Они могут быть задирами и забияками, потому что они, будучи крупнее, не умеют приспосабливаться, как остальные три типа Индиго.

Они умнее нас? Дорин Вертьюб, доктор философии, убежден, что дети Индиго рождаются одаренными от Бога. Это прирожденные исследователи, изобретатели и художники.

Сотрудники Национального фонда помощи детям для определения одаренности выявили ряд критериев: Обладают повышенной чувствительностью Обладает чрезмерной энергией Ему быстро надоедает любое дело Ему требуется общение с эмоционально устойчивыми и спокойными взрослыми Восстает против авторитетов Предпочитает самостоятельно выбирать форму обучения

Может быстро терять эмоциональное равновесие, так как преисполнен великих идей, но испытывает недостаток в ресурсах и людях, способных помочь в реализации этих идей. Отказывается от зубрежки и пассивного обучения Не в состоянии сидеть на месте спокойно, если только не увлечен делом Весьма сострадателен: имеет множество страхов, таких, как страх смерти или потери близкого человека. Если неудача постигает его в раннем возрасте, может бросить учебу. Все эти качества присущи ребенку индиго.

Калькулятор Дети – «калькуляторы», как правило, подвижны, хорошо сложены, не склонны к полноте, от природы дисциплинированны, режим и подчинение правилам им не в тягость, а в радость. Считать она научаются раньше, чем ходить. Они непривередливы к своему гардеробу, главное, чтобы было много карманов. Совет мамам и учителям «калькуляторов» : остерегайтесь превращать ценные качества такого ребенка в пороки.

Слухач Чувствительность к высоте, тембру, темпу и громкости голоса характерна для этих детей. Психогенная глухота – не слышать то, что неприятно звучит. В состоянии особой сосредоточенности и внимания для «слухачей» характерны закрытые глаза или неопределенный взгляд, направленный в некую отдаленную точку пространства. Напряженно вспоминая, они закрывают глаза, сосредотачиваются на самом себе и воспроизводят информацию законченным блоком, мелодией, а не отдельными звуками, словами. «Слухачи» непритязательны, нуждаются в минимальном комфорте, звуковая атмосфера дома не должна быть травмирующей.

Вождь краснокожих «Вождь краснокожих» по своей природе – лидер, новатор, зачинатель нового. Его основные качества: жажда славы, честолюбие, гордость, неистребимая тяга к новизне. Повторяющиеся занятия «вождю» в тягость. Раннее половое созревание характерно для этих детей. «Вожди краснокожих» постоянно переключают внимание с одного объекта на другой: постоянством они не отличаются. Они начинают сразу несколько дел и перескакивают от одного к другому, поскольку им необходимы новизна, движение, смена впечатлений. Любое ограничение свободы «вождь» не терпит, не важно какое. Инстинкт свободы срабатывает моментально : вырваться и убежать, нарушить. Отсюда побеги из дому, конфликты с учителями, полное игнорирование родителей.